№ 5-117/2019 г.
42RS0019-01-2019-003411-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 23 апреля 2019 года
Судья Новоильинского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Цепникова Е.Е., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новоильинская инженерная компания»,
юридический адрес: 654044, .....
место осуществления деятельности: 654044, .....
ИНН/КПП .....,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «УК «Новоильинская инженерная компания» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений при следующих обстоятельствах.
ООО «УК «Новоильинская инженерная компания» на основании договора управления многоквартирным домом от ..... предоставляет жителям дома по ..... услуги и выполняет работы по эксплуатации, обслуживанию, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Однако, в ходе проведения проверки с ..... по ..... на основании обращения председателя совета ..... – ФИО2, ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе были выявлены нарушения требований санитарного законодательства п. 8.2.5. 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых, помещениях» с изменениями и дополнениями № 1 (СанПиН 2.1.2.2645-10), п. 2.2.3. CaнПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а именно:
- организация сбора временного хранения и утилизации отходов потребления (ТБО, КГО) образующихся от жителей жилого МКД по ..... обслуживание, которого осуществляет ООО «УК «НИК», не соответствует требованиям п. 8.2.5. 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых, помещениях» с изменениями и дополнениями № 1 (СанПиН 2.1.2.2645-10), п. 2.2.3. CaнПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», по расстоянию от контейнерной площадки жилого ..... до жилого дома ......
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе Стерехова Е.М., действующая на основании доверенности ....., выданной ....., сроком до ....., ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе Петрова Е.А., действующая на основании доверенности ..... подтвердили факт выявленных нарушений. Пояснили, что ....., на основании протеста прокурора г. Новокузнецка на постановление по делу об административном правонарушении, было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ООО «УК «Новоильинская инженерная компания». В тот же день Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе было вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении. Заключением эксперта от ..... установлено, что организация сбора временного хранения и утилизации отходов потребления (ТБО, КГО) образующихся от жителей жилого МКД по ..... обслуживание, которого осуществляет ООО «УК «НИК», не соответствует требованиям п. 8.2.5. 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых, помещениях» с изменениями и дополнениями № 1 (СанПиН 2.1.2.2645-10), п. 2.2.3. CaнПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», по расстоянию от контейнерной площадки жилого ..... до жилого дома ......, в связи, с чем настаивали на привлечении общества к административной ответственности.
Представитель ООО УК «Новоильинская инженерная компания» - Сливинская Е.В., действующая на основании доверенности от ..... сроком действия по ....., в судебном заседании вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения не признала, пояснила, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно. Поскольку в районе сложившейся застройки МКД ..... по ..... невозможно соблюсти расстояние от контейнерной площадки до жилого дома, установленного санитарным законодательством РФ, то актом от ....., составленным комиссионно предложено оставить организованные площадки для сбора и хранения ТКО в МКД ....., ..... по ..... на прежних местах при условии надлежащего санитарного состояния данных площадок. Также, полагает, что фактически административное расследование должностным лицом проведено не было, в связи с чем, рассмотрение данного материала районному суду не подсудно, а кроме того, считает, что срок привлечения к административной ответственности ООО «УК «НИК» истек.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав административный материал, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статей 8, 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 52 указанного Федерального закона установлена обязанность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статьей 39 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, за нарушение санитарного законодательства граждане, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 28 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статья 55 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Порядок и периодичность сбора, требования к размещению контейнеров для твердых бытовых отходов на территории населенных мест определены положениями п. 2.1.3, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Согласно п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями №1 (СанПиН 2.1.2.2801-10) для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В силу п. 2.1.1 СанПин 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление обращений и заявлений граждан.
Из договора управления многоквартирным домом по ..... от ....., заключенному на срок до ....., следует, что управляющая организация обязана самостоятельно или с привлечением юридических лиц и специалистов оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества. Предоставлять собственникам коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимых для него объемах.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Частью 6 указанной статьи предусмотрено, что при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
В судебном заседании установлено, что договор управления между собственниками МКД ..... по ..... и ООО «УК «НИК» был продлен, и вина ООО УК «Новоильинская инженерная компания» в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается:
- жалобой председателя совета МКД, расположенного по адресу: г. Новокузнецк пр. ..... ФИО2, проживающего по адресу: ....., о нарушениях требований законодательства при эксплуатации контейнерной площадки для сбора ТБО;
- актом обследования организации сбора временного хранения ТБО и КВО от жилого МКД ..... по ...... В ходе проведения проверки установлено, что контейнерная площадка для сбора и временного хранения ТБО и КТО оборудована на придомовой территории жилого МКД ..... по ....., имеет асфальтобетонное покрытие, ограждена по периметру проф.листом, имеется отсек для КТО. На площадке установлено пять евроконтенеров «Феникс». Расстояние от контейнерной площадки до жилого ....., составляет 15,5 метров;
- экспертным заключением от ..... филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе о том, что ..... помощником врача по коммунальной гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Борель Т.Н. в присутствии ведущего специалиста - эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе Стереховой Е.М., главного инженера ООО УК «Новоильинская» Король А.И., председателя совета дома по ..... ФИО2 проведено обследование организации сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, образующихся от жителей жилого многоквартирного дома ...... Жилой дом, согласно договору ..... от ..... обслуживает ООО «УК «Новоильинская инженерная компания». Контейнерная площадка для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов оборудована на придомовой территории жилого многоквартирного ...... Контейнерная площадка имеет асфальтированное покрытие, ограждена по периметру профлистом, имеет отсек для хранения крупногабаритных отходов, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями №1 СанПиН 2.1.2.2801-10, п. 8.2.5. На контейнерной площадке установлено 5 евроконтейнеров «Феникс», которые предназначены для отгрузки твердых бытовых отходов из мусороприемных камер жилого МКД ....., что соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями №1 СанПиН 2.1.2.2801-10, п. 8.2.5, СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 2.2.3. Расстояние от евроконтейнеров «Феникс» до жилого дома по пр. Архитекторов, 18 – 15.5 метров, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями №1 СанПиН 2.1.2.2801-10, п. 8.2.5, СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- протоколом об административном правонарушении ..... от ....., который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, замечаний от представителя юридического лица при составлении протокола не поступало.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «УК «Новоильинская инженерная компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Доводы представителя ООО УК «Новоильинская инженерная компания» о том, что Актом от ..... комиссионно согласовано оставить организованные площадки на прежних места при условии надлежащего санитарного содержания данных площадок, в связи, с чем нарушение требований санитарного законодательства управляющей компанией не допущено, суд находит несостоятельными.
Действительно, в соответствии с абзацем 3 п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Таким образом, нормативно правовой акт РФ, в исключительных случаях допускает отступления от правил размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. В частности, такие изменения возможны в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюсти установленные разрывы от мест временного хранения отходов, при этом, такие отступления возможны при соблюдении определенной процедуры.
В частности, абзац 3 п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" предписывает создать комиссию с участием заинтересованных лиц и санитарного врача, по результатам работы которой, составляется акт, утверждаемый в последующем администрацией района.
Следовательно, управляющая организация должна была представить доказательства исключительности случая, связанного с размещением мусорных контейнеров у МКД ..... по ....., в связи с невозможностью их установки на контейнерной площадке расположенной на расстоянии не менее 20 метров от жилого дома, в связи со сложившейся застройкой, а также соблюдение установленного порядка изменения установленных правил, связанных с установкой контейнеров для временного хранения мусора.
В качестве доказательств, подтверждающих указанные юридически значимые обстоятельства, представителем ООО УК «Новоильинская инженерная компания» представлен Акт от ....., из которого следует, что членами комиссии предложено оставить организационные площадки для сбора и хранения ТКО в МКД ..... по ..... на прежних местах при условии надлежащего санитарного состояния данных площадок.
Между тем, указанные доказательства не содержат в себе сведений, свидетельствующих, что сложившаяся застройка, в районе ....., не позволяет соблюсти установленные разрывы от мест временного хранения отходов до жилых домов. Кроме этого, указанные документы, не свидетельствуют о соблюдении процедуры изменения мест расположения контейнеров для временного хранения отходов, указанной в абзаце 3 п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Поскольку санкция ст. 6.4 КоАП РФ в части назначения наказания для юридических лиц предусматривает административное приостановление деятельности, данное дело подлежит рассмотрению судьей районного суда, в связи, с чем нарушений правил подсудности, о чем указывал представитель управляющей компании, при рассмотрения данного дела не имеется.
Также, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дела на момент рассмотрения дела, о чем указывал в судебном заседании представитель ООО «УК «НИК» не истек.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение юр.лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Не смотря на привлечение юр.лица к административной ответственности впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствует, поскольку касается санитарно-эпидемиологического благополучия населения, затрагивает условия проживания жителей многоквартирного дома и связано с невыполнением управляющей компанией обязанностей по договору.
С учетом изложенного суд полагает возможным назначить юр.лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.4 КоАП РФ.
С учётом изложенного и руководствуясь ст. 6.4 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10.000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░: ░.░░░░░░░░░░░. ░░.░░░░░░░░░░░░, 28.
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ - 654007 ░.░░░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░, 21
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░),
░░░ 4205081760, ░░░: 043207001, ░░░ 420501001,░░░░░ 32731000,
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 141 1 16 28000 01 6000 140,
░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. № 5-117/2019.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░