Решение по делу № 5-2380/2021 от 20.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        11 ноября 2021 года                                                                                          г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Невмержицкая А.Н.,

рассмотрев материалы дела № 5-2380/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Сударева Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил:

главным государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в отношении Сударева Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования послужило обращение главного управления администрации МО город Тула по Привокзальному территориальному округу (исх. рег. от 11.02.2021 № ПО/исх-586) о соблюдении режима использования зон с особыми условиями р. Воронка на земельных участках, расположенных по адресам: <адрес>, 164, 166; ул. <адрес>, 1-а, 1-б, 1-в, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17.

Министерством природных ресурсов и экологии Тульской области определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по факту несоблюдения условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования (р. Воронка) и его береговой полосе на земельных участках, расположенных по адресам: <адрес>, 164, 166; ул<адрес>, 1-а, 1-б, 1-в, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 по ст. 8.12.1 КоАП РФ и по нему проведено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ министерством в присутствии представителей администрации МО г. Тула с привлечением Управления Росреестра по Тульской области проведен осмотр территории береговой полосы р. Воронка на участке, прилегающем к земельным участкам, расположенным по адресам: <адрес>, 164, 166; ул. <адрес>, 1-а, 1-б, 1-в, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17. На момент осмотра на территории береговой полосы р. Воронка на участке, прилегающем к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> обнаружен забор, установленный перпендикулярно к береговой линии р. Воронка. В ходе осмотра Управлением Росреестра по Тульской области проведены контрольные геодезические измерения на территории береговой полосы <адрес>, прилегающем к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>.

В соответствии со схемой контрольных измерений, выполненной Управлением Росреестра по <адрес> по результатам проведения контрольных геодезических измерений на территории береговой полосы р. Воронка на участке, прилегающем к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, ул. демонстрации , установленный перпендикулярно к береговой линии в. Воронка на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> находится на расстоянии 13,0 метров от береговой линии р. Воронка. Данный забор частично ограничивает доступ граждан к части береговой полосе водного объекта общего пользования (р. Воронка) для передвижения и пребывания около р. Воронка.

В соответствии с выпиской из государственного водного реестра длина р. Воронка составляет 25 км. Ширина береговой полосы р. Воронка составляет двадцать метров.

Каталог координат опорных узловых точек прохождения границы водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы и береговой линии р. Воронка утвержден приказом министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -о.

Таким образом, установлено, что забор, установленный перпендикулярно к береговой линии р. Воронка на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> , частично находится в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования (р. Воронка), ограничивает права граждан пользоваться частью береговой полосы водного объекта общего пользования (р. Воронка) для передвижения и пребывания около р. Воронка.

Ответственным за совершение данного правонарушения является Сударев Ю.А., так как не в полной мере соблюдал требования природоохранного законодательства.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Сударев Ю.А в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, письменных объяснений не представил.

Представитель министерства природных ресурсов и экологии <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Исходя из положений ст. 25.15 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей определено о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Как следует из частей 1-2 ст.6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров (ч.6 ст.6 Водного кодекса РФ).

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств (ч.8 ст.6 Водного кодекса РФ).

Административная ответственность по ст. 8.12.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина Сударева Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

-протоколом об административном правонарушении №316/21 от 30.08.2021, составленным в отношении Сударева Ю.А. по ст.8.12.1 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;

-выписками из Единого государственного реестра недвижимости, выданной по состоянию на 03.06.2021;

-приказом №111-о от 29.11.2013 об утверждении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Воронка на территории тульской области;

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.05.2021;

-письмом министерства имущественных и земельных отношений тульской области;

-письмом главного управления администрации города Тулы по Привокзальному территориальному округу от 11.02.2021 №ПО/исх-586;

- фототаблицей места правонарушения.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.

Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного судье не представлено.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу, что вина Сударева Ю.А. в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Нарушений прав Сударева Ю.А. при проведении административного расследования не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сударева Ю.А., судья полагает совершение им правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сударева Ю.А., судьей не установлено.

Учитывая все данные о личности Сударева Ю.А., характер совершенного административного правонарушения, судья считает возможным назначить Судареву Ю.А. административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, ст.8.12.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    Сударева Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца                      Тульской области, гражданина Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 7107096442

КПП 710701001

Код ОКТМО 70701000

БИК 017003983

Корсчет (единый казначейский счет) 40102810445370000059

Номер счета получателя (казначейский счет) 03100643000000016600

КБК 80311601082019000140

Получатель: УФК по Тульской области (Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области).

Разъяснить Судареву Ю.А., что в случае неуплаты административного штрафа в установленные ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья

5-2380/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Сударев Юрий Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Невмержицкая А.Н.
Статьи

8.12.01

Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
20.09.2021Передача дела судье
22.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2021Рассмотрение дела по существу
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее