***
Дело № 5-156/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2021 года Мурманская область, г. Кола, пр. Миронова, 30
Судья Кольского районного суда Мурманской области Маренкова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Личутина А.В., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ***, *** ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
*** ИП Личутин А.В., осуществляя в Баренцевом море во внутренних морских водах Российской Федерации (за пределами рыбоводных участков, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № промышленное рыболовство, вел учет и представлял сведения о добыче ВБР с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова), не обеспечил соблюдение пункта 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от *** №.
Допущенное ИП Личутиным А.В. нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Личутин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, обстоятельства, изложенные в протоколе и объяснениях по делу об административном правонарушении, не оспаривал (телефонограмма в деле).
ПУ ФСБ России по Мурманской области в судебном заседании не участвовало, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 9 и 16 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004
№166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20.12.2004 №166-ФЗ) рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Таким образом, рыболовство – это деятельность, которая не ограничивается рамками добычи (вылова) водных биоресурсов, а представляет собой приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, как специализированные виды рыболовства.
Статьей 10 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
При этом согласно части 3 статьи 10 указанного закона, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
В силу статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 №414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в указанных районах (далее – Правила рыболовства).
В силу пункта 14.3 Правил рыболовства при осуществлении рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается, в том числе вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (без учета количества тарных мест), находящейся на борту, в пределах 10 процентов для свежей (охлажденной) и 5 процентов для остальных видов рыбной или иной продукции из водных биоресурсов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал, ССД и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
Как следует из материалов дела, Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству *** ИП Личутину А. В. выдано разрешение № на добычу (вылов) водных биологических ресурсов *** в рамках промышленного рыболовства.
Ответственными за добычу (вылов) водных биологических ресурсов по разрешению № является ИП Личутин А.В., ФИО1.
Согласно данным промыслового журнала № по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № *** в период времени с *** до *** во внутренних морских водах РФ Баренцева моря адрес*** ответственный за добычу (вылов) водных биоресурсов Личутин А. В. добыл *** Место выгрузки - адрес***.
Вместе с тем, из объяснений Личутина А. В. следует, что выгрузку *** добытого *** по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № он осуществил в адрес*** в связи с плохими погодными условиями.
Из объяснений свидетеля ФИО2 следует, что он *** с *** до *** совместно с сотрудником отделения (погз) в г. Полярном Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району ФИО3 находился в пограничном наряде на западном побережье бухты Кут губы Оленья Кольского залива Баренцева моря. С *** до *** осуществил контрольно-проверочное мероприятие в отношении моторного судна бортовым номером №. В результате проведения осмотра судна установлено: данным судном управлял гражданин Российской Федерации ФИО4, *** г.р., также на судне находились граждане Российской Федерации одетые в костюмы для фридайвинга: ФИО1, *** г.р.. ФИО5. *** г.р., ФИО6. *** г.р. В моторной лодке, в прорезиненных мешках серого цвета располагались водные биоресурсы - ***. За 5 минут до прихода моторного судна с бортовым номером №, к побережью подъехал автомобиль ***, в котором находился один человек. ФИО1, ФИО5 и ФИО6 перегрузили из моторной лодки № в прицеп г.р.з. № мешки с ***. Затем автомобиль *** выехал от адрес*** по направлению к автодороге ***
Данный автомобиль был принят под наблюдение сотрудниками отделения (погз) в г. Полярном Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району ФИО7 и ФИО8. Автомобиль *** проследовал до города Мурманска и остановился во дворе дома, расположенного по адрес***
Из объяснений сотрудника пограничного поста в п. Видяево отделения (погз) в г. Полярном Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району ФИО9 следует, что водитель автомобиля *** отсоединил прицеп г.р.з. № от данного автомобиля. К прицепу подошли несколько человек, выгрузили из него серые мешки и высыпали из них водные биоресурсы видового состава - предположительно ***. Затем они начали сортировать и укладывать данные биоресурсы в белые ящики. Далее они их взвесили и наклеили этикетки. В *** граждане погрузили белые ящики с биоресурсами в автомобильный прицеп г.р.з. № В *** к прицепу подъехал автомобиль ***. Гражданин, управляющий им, прицепил к нему прицеп г.р.з. № выехал из двора. После чего автомобиль проследовал до адрес***
Из объяснений водителя автомобиля *** ФИО10 следует, что Личутин А.В. *** позвонил ему и сказал, чтобы тот ехал за *** в адрес*** Около *** ФИО10 приехал в указанное ЛичутинымА. В. место, загрузил мешки с *** в прицеп и поехал в г. Мурманск. Затем повёз *** в адрес***.
После взвешивания уловов водных биоресурсов транспортируемых ФИО10 посредством автомобиля *** было установлено - что там находится - *** в количестве ***
В последующем указанные ВБР были изъяты и возвращены в естественную среду обитания.
С указанного следует, что данные водные биоресурсы выловлены в порядке промышленного рыболовства ИП Личутиным А.В., доставлены в адрес***. После чего были перевезены в г. Мурманск, где были оформлены соответствующие ветеринарные документы.
Из заключения эксперта отдела режимно-контрольных мероприятий пограничного управления по западному арктическому району ФСБ России
ФИО11 от *** следует, что спорные ВБР в количестве *** относятся к ***
В соответствии с заключением эксперта – ИП ФИО12 от *** № по ценам, действовавшим по состоянию на ***, рыночная стоимость *** составила 138 руб.
Оснований не доверять либо ставить под сомнение представленные заключения, не имеется. Объективных доказательств, опровергающих их выводы, равно как и данных об ином видовом составе биоресурсов, их количестве, не представлено.
Таким образом, указанные экспертные заключения, соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаются в качестве допустимых доказательств.
При оценке вышеуказанных доказательств судья учитывает также принцип презумпции добросовестности должностных лиц, заложенный в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Личная заинтересованность сотрудников пограничного контроля в исходе дела не установлена.
По результатам административного расследования в отношении
ИП Личутина А.В. *** государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, *** ИП Личутин А. В. осуществляя промышленное рыболовство в акватории Кольского залива Баренцева моря РФ не доставил добытый улов *** в морские порты Российской Федерации, вёл учет и представлял сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова), чем нарушил требования, установленные статьей 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пункт 14.3 Правил рыболовства.
Факт совершения ИП Личутиным А. В. вмененного ему административного правонарушения подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ***, ветеринарной справкой, ветеринарными свидетельствами, протоколами опроса свидетелей от ***, от ***, от *** протоколом досмотра транспортного средства, видеозаписью досмотра транспортного средства, выгрузки, сортировки, упаковки, маркировки и погрузки ВБР, явившихся предметом административного правонарушения, актом контрольного взвешивания ВБР, протоколом об изъятии вещей и документов, актом о возвращении в среду обитания ВБР, выпиской из ЕГРИП, уведомлением об осуществлении промысловой деятельности, выпиской из журнала уведомлений о выходе судов, определением о привлечении эксперта от ***, заключением эксперта от ***, определением о назначении экспертизы стоимости ВБР от ***, определением об истребовании сведений, определением об отказе в удовлетворении ходатайства от ***, протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ***, разрешением на добычу (вылов) ВБР №, промысловым журналом №, письмом Полярного филиала ФГБНУ «ВНИРО» от *** №, сведениями о добыче ВБР В *** году (пользователь Личутин А.В.), определением о продлении срока проведения административного расследования от ***, заключением эксперта № от ***, протоколом по делу об административном правонарушении от ***.
Фактические обстоятельства дела и виновность в совершении вменяемого правонарушения ИП Личутиным А.В. не оспариваются.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Проанализировав приведенные выше доказательства, прихожу к выводу о том, что в действиях ИП Личутина А.В., нарушившего пункт 14.3 Правил рыболовства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предметом административного правонарушения явились водные биоресурсы.
Санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в отношении
Личутина А.В. как индивидуального предпринимателя.
Таким образом, ИП Личутин А.В. подлежит привлечению административной ответственности как индивидуальный предприниматель, на которого в силу примечания статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит наложению административный штраф, установленный санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, то есть в размере от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как указано выше, из заключения эксперта отдела режимно-контрольных мероприятий пограничного управления по западному арктическому району ФСБ России ФИО11 от *** следует, что спорные ВБР в количестве *** относятся к ***
В соответствии с заключением эксперта – ИП ФИО12 от *** № по ценам, действовавшим по состоянию на ***, рыночная стоимость *** составила 138 руб.
С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае составляет 49 591 руб. 68 коп. (138 руб.*359,36 кг.).
Определяя вид административного наказания, судья учитывает, что ранее ИИ Личутин А.В. не привлекался к административной ответственности, и находит возможным подвергнуть ИП Личутина А.В. наказанию в виде административного штрафа размере 49 591 руб. 68 коп. без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении, органом административной юрисдикции не допущено.
Иных обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В соответствии со статьей 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.17 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 49 591 ░░░. 68 ░░░., ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
***
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: *** - ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
***
*** ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░