Решение по делу № 2-457/2015 от 24.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Упорово 16 апреля 2015 года

Заводоуковский районный суд ... в составе: председательствующего федерального судьи Киселева

при секретаре Коркиной

с участием зам. прокурора ... Ковалевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-457

по иску прокурора ... района ... области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «ТехноКад» ... муниципального района об обязании провести специальную оценку условий труда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ... района Беленцов в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «ТехноКад» ... муниципального района (далее по тексту МУП «ТехноКад») об обязании провести специальную оценку условий труда до ... года.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства об охране труда МУП «ТехноКад»... муниципального района прокуратурой района выявлены нарушения, выразившиеся в не проведении специальной оценки условий труда.

Согласно сведениям, предоставленным МУП «ТехноКад» ... муниципального района, МУП «ТехноКад» ... муниципального района с ... осуществляет архитектурную деятельность, зарегистрированного по адресу: .... В штате имеется шесть штатных единиц, специальная оценка условий труда не проводилась.

Согласно статей 8 и 37 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ... № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее Закон № 426-ФЗ), специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Пункт 4 Порядка, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения социального развития Российской федерации от ... № 342-н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», (с учетом внесенных изменений Приказом № 590н от 12.12.2012) предусматривал, что аттестации подлежат рабочие места, организованные при создании юридического лица и по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса. Из этих рабочих мест исключаются те, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах), эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, эксплуатируют иную офисную организационную технику, эксплуатируют бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

Частью 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ установлено, что в случае, если до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований закона МУП «ТехноКад» ... муниципального района специальная оценка условий труда не осуществляется, что не соответствует требованиям ст. 212 ТК РФ, подобные нарушения конституционных и трудовых прав работников могут повлечь негативные последствия, которые повлияют на качество трудовой деятельности.

Отсутствие проведенной специальной оценки условий труда создает угрозу производственного травматизма, не позволяет работодателю достоверно установить вредные производственные факторы, влияющие на работников при осуществлении трудовой деятельности и возможность прогнозирования риска развития профессиональных заболеваний.

В судебном заседании зам. прокурора ... Ковалева поддержала исковые требования, подтвердила доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении, на требовании прокурора настаивает.

Представитель ответчика МУП «ТехноКад» ... муниципального района в судебное заседание не явился, директор МУП «ТехноКад» Тимофеева представил письменное заявление, согласно которого исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска, ст. 39 ГПК РФ ему разъяснены и понятны. Просит рассмотреть дело в его отсутствии, и суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии на основании ст. 167 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, судом ответчику разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, влекущие удовлетворение заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере, установленном ст. 333.19 ч. 1 п. 3 Налогового Кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора ... района ... области удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «ТехноКад» ... муниципального района, расположенное по адресу: ... провести специальную оценку условий труда до ... года.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «ТехноКад» ... муниципального района, государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня оглашения через Заводоуковский районный суд (...).

Судья: подпись Киселев

...

...

2-457/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Упоровского района Беленцов В.Г.
Ответчики
МУП "Технокад" Упоровского муниципального района
Суд
Заводоуковский районный суд Тюменской области
Дело на странице суда
zavodoukovsky.tum.sudrf.ru
24.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2015Передача материалов судье
27.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2015Подготовка дела (собеседование)
10.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2015Судебное заседание
16.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015Дело оформлено
20.05.2015Дело передано в архив
16.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее