Дело № 5-89/2017г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Славянка 20 июня 2017 года
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
редседательствующего судьи Волковой С.Ю.,
с участием: инструктора оперативно-розыскной группы в нп Нерпа Службы в пгт.Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю Шульга А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное Оперативно-розыскной группой в н.п. Нерпа Службы в пгт.Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю в отношении физического лица:
Шерстобитова Юрия Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, образование среднее, официально не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
26.03.2017 года инструктором оперативно-розыскной группы в н.п. Нерпа Службы в пгт.Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении б/н от 26.05.2017г. Шерстобитов Ю.В. в нарушение запрета, установленного ст.15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», а также п.66.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоз России от 21 октября 2013 года № 385 осуществил рыболовство -переработку краба, т.е. варку, чистку, фасовку краба, до момента задержания сотрудниками ОРГ в нп Нерпа Службы ПУ ФСБ России по Приморскому краю.
В ходе судебного разбирательства из исследованных административных материалов установлено, что 26.03.2017г. около 00 час. 20 мин. в ходе проведения мероприятий по пресечению незаконного оборота водных биологических (далее по тексту ВБР) ресурсов на территории базы отдыха, расположенной по адресу: <адрес> вблизи <адрес> были обнаружены ВБР (комплекты конечностей краба стригун - опилио в переработанном состоянии подвергнуты термической обработке, конечности краба стригун - опилио в сырце, целые особи краба камчатского в вареном виде). Собственника вышеуказанной территории на месте не оказалось.
Законность добычи водных биологических ресурсов, документов подтверждающих право собственности на ВБР Шерстобитовым Ю.В. представлено не было.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 26 марта 2017 года инструктором ОРГ в нп Нерпа Службы ПУ ФСБ России по Приморскому краю (далее ОРГ) прапорщиком Шульга А А. было изъято: 20,65 (двадцать килограмм шестьсот пятьдесят грамм) краба камчатского в целых особях, в вареном состоянии; 385,5 (триста восемьдесят пять килограмм пятьсот грамм) конечностей краба стригун - опилио в вареном состоянии, упакованных в картонные коробки без маркировки, 150,61 (сто пятьдесят килограмм шестьсот десять грамм) конечностей краба стригун - опили в вареном состоянии, 1191,48 (одна тысяча сто девяносто один килограмм четыреста восемьдесят грамм) конечностей краба стригун - опилио в сырце (в свежевыловленном состоянии).
Согласно заключения экспертизы от 05 апреля 2017 года установлено, что представленные на экспертизу ВБР являются крабом стригун - опилио (верхняя поверхность большого членика ходильной ноги практически гладкая: покрыта очень мелкими бугорками у внешнего и внутреннего краев), а также представленные на экспертизу ВБР являются крабом камчатским (имеет четыре пары крупных конечностей (одна пара клешненосная, три пары - ходильные ноги), пятая пара - очень небольшая и находится под абдоменом.
Согласно ст. 1 ФЗ Закона рыболовство –деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии с ст.15 ФЗ Закона рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В силу ч.1 ст.26 Закона, в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов, может устанавливаться запрет в отношении отдельных видов ВБР. Ограничения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Согласно ст. 34 ФЗ «О рыболовстве и сохранении ВБР» для осуществления одного из видов рыболовства необходимо иметь разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Пункт 66.1 Правил рыболовства запрещает добычу (вылов) краба камчатского, краба-стригун опилио в подзоне Приморье, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам.
В судебное заседание Шерстобитов Ю.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен посредством СМС сообщения, причины неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил. Шерстобитов Ю.В. заблаговременно уведомлялся почтовыми заказными отправлениями, направленными ему по месту жительства 08.06.2017г., согласно отметке на почтовом конверте срок хранения судебного извещения истек 16.06.2017 года, заказное письмо возвращено в суд 20.06.2017г. Суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Согласно объяснениям Шерстобитова Ю.В. от 25.03.2017г., исследованным при рассмотрении дела, факт правонарушения отрицает, с протоколом он не согласен, поскольку выполнял изъятые ВБР ему не принадлежат. Между тем, в объяснениях указывает о выполнении действий по переработке краба, занимался его варкой. (л.д.42)
Изучив представленные материалы в порядке ст. 26.11. КоАП РФ в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Шерстобитова Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 Ко АП РФ по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения;
В соответствии с пунктами 9 и 10.1, 21 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.
Согласно ст.43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Объективная сторона состава правонарушения по состоит в действиях (бездействии) по нарушению правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
Состав правонарушения формальный, т.е. с момента совершения действий вне зависимости от наступления материальных последствий в результате правонарушения, предметом правонарушения являются водные биологические ресурсы.
Добыча (вылов) водных биологических ресурсов - комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
Обстоятельства правонарушения, совершенного Шерстобитовым Ю.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении б/н от 26.05.2017г., протоколом обнаружения имущества и объектов лова от 26.03.2017г. (л.д.11), протоколом изъятия вещей и документов от 26.03.2017г. в ходе которого в присутствии понятых были изъяты 20,65 (двадцать килограмм шестьсот пятьдесят грамм) краба камчатского в целых особях, в вареном состоянии; 385,5 (триста восемьдесят пять килограмм пятьсот грамм) конечностей краба стригун - опилио в вареном состоянии, упакованных в картонные коробки без маркировки, 150,61 (сто пятьдесят килограмм шестьсот десять грамм) конечностей краба стригун - опили в вареном состоянии, 1191,48 (одна тысяча сто девяносто один килограмм четыреста восемьдесят грамм) конечностей краба стригун - опилио в сырце (в свежевыловленном состоянии), фототаблицей к нему, (л.д.12-16), протоколом пересчета, перевеса объектов морской живой природной среды от 26.03.2017г. (л.д.17) Опрошенные в ходе административного расследования в качестве свидетелей ФИО4 (л.д.18-19), ФИО5 (л.д.20-21), ФИО6 (л.д.22-23), ФИО7 (л.д.24-25), ФИО8 (л.д.26-27) поясняли, что в ходе проведения мероприятий по незаконному обороту ВБР на территории базы отдыха около <адрес> обнаружены газовые гарелки, тент, белые полипропиленовые мешки со свежевыловленным крабом, корзины с варенными конечностями краба, электронные весы, картонные коробки без маркировки, котел –чан с конечностями краба, газовые баллоны в количестве 3 шт, 6 граждан, застигнутых при переработки краба. Также судом было исследовано заключение специалиста- ихтиолога от 05.04.2017г. № по определению размера и веса представленные на исследование ВБР, принадлежат камчатскому крабу, класс высшие ракообразные, отряд десятиногие ракообразные (Decapoda), семейство Majidae Samouelle вид обыкновенный краб, крабу –стригуну опилио Chionoecetes pilio. (л.д.31-31)
Как следует из ответа от Приморского территориального управления «Росрыболовство» от 18.05.2017 года № разрешения на добычу (вылов) ВБР на 2017 год гражданину Шерстобитову Ю.В. не выдавались.
Согласно ответу ФГУП «Приморрыбвод» от ДД.ММ.ГГГГ № Лицензии (путевки) для осуществления любительского и спортивного рыболовства гражданину РФ Шерстобитову Юрию Викторовичу в 2017 году не выдавались.
Суд принимает протокол об административном правонарушении б/н от 26.05.2017г., указанные выше протоколы, собранные в ходе административного расследования в качестве допустимого доказательства, поскольку каких-либо нарушений при их составлении судом не установлено. Собранные в ходе административного производства перечисленные выше доказательства отвечают требованиям допустимости и относимости доказательств, нарушения норм КоАП РФ при их составлении и получении судом не установлено. Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 66.1 правил запрещается добыча (вылов) во внутренних морских водах в подзоне Приморье (в границах Приморского края) крабов: камчатского, краба волосатого четырехугольного за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам на добычу (вылов) ВБР.
В соответствии с пунктом 59 Правил любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках, предоставленных пользователям на основании договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства, осуществляется гражданами при наличии путевки, выдаваемой пользователем. В путевке на добычу (вылов) ВБР должен быть указан объем ВБР, согласованный для добычи (вылова), район добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, срок ее действия. Граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках, должны иметь при себе путевку на добычу (вылов) ВБР, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Следовательно, Шерстобитов Ю.В., осуществляя переработку и хранение ВБР, занимался рыболовством и должен был соблюдать нормативно-правовые акты, регулирующие данную деятельность.
Документов, подтверждающих право владения или соответствующая путевка, Шерстобитовым Ю.В представлена не была, то есть законность осуществления любительского и спортивного рыболовства в отношении краба стригун - опилио в подзоне Приморье (в границах Приморского края) им не подтверждена,
К объяснениям Шерстобитова Ю.В., данными в ходе расследования о непринадлежности к вылову ВБР, выполнения им возмездных действий по обработке краба за плату, суд относится критически, поскольку они не влияют на юридическую квалификацию содеянного, т.к. добыча ВБР является комплексным процессом и не ограничивается лишь рамками вылова этих ресурсов, то деятельность по переработке объектов животного мира, представляет собой специальный вид промысловой деятельности, который может осуществляется только на основании разрешительных документов, выдаваемых специально уполномоченными органами в сфере рыболовства.
Отсутствие у Шерстобитова Ю.В. документов подтверждающих правомерность изъятия краба из среды обитания, свидетельствует о том, что им нарушен п.66.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоз России от 21 октября 2013 года № 385.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что при обстоятельствах указанных в протоколе Шерстобитов Ю.В. 26.03.2017г. в 00 час. 20 мин. на территории базы отдыха около <адрес> осуществил обработку незаконно добытого краба, т.е. действия по чистке, варке, фасовки ВБР. Указанные обстоятельства нашли подтверждение собранными по делу доказательствами, вина его в суде установлена.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что своими действиями Шерстобитов Ю.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.17 ч.2 КоАП РФ - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства во внутренних морских водах.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд не установил.
Отягчающим обстоятельством суд признает совершение правонарушения группой лиц, согласно п. 4 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Согласно ответу союза «Приморской торгово-промышленной палаты» от 27.04.2017 года рыночная стоимость одного килограмма ВБР -краба камчатского в живом виде составляет 500,00 руб., краба стригун-опилио – 300,00 руб.
Предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.17 КоАП РФ являются водные биологические ресурсы, добытые с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В настоящем деле предметом административного правонарушения являются водные биологические ресурсы –536,11 (385,5 +150,61) конечностей краба стригун –опилио, 20,65 гр. краба камчатского в целых особях, 1191,48 грамм конечностей краба стригун - опилио в сырце (в свежевыловленном состоянии.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» назначаемый в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ административный штраф подлежит исчислению в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов. В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта. Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, а не из стоимости произведенной продукции.
С учетом данных разъяснений расчет размера административного штрафа по настоящему делу должен быть произведен исходя из общего количества незаконно добытого краба 739 особи краба стригун –опилио в варенном виде, 1752 особи краба стригун-опилио в сырце, 8 особей краба камчатского и рыночной стоимости одного килограмма краба согласно информации, предоставленной союзом ПТТП составляет, 739+1752=2491 особи краба стригун-опилио х 300 руб.= 747300,00 руб.; Стоимость краба камчатского 8 особей *500,00 руб. =4000,00 руб. Итого: 221700 (739*300) +525600 (1752*300) =747300,00 руб. 747300,00 руб. +4000,00 руб. =751300,00 руб. Таким образом, Шерстобитову Ю.В. за совершенное правонарушение надлежит назначить наказание в виде административного штрафа исходя из стоимости ВБР, что составляет одну вторую в размере 751300,00/2=375650,00 руб.
На основании вышеизложенного, учитывая характер, общественную опасность данного правонарушения, существенно нарушающим охраняемые законом общественные отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шерстобитова Юрия Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.17 ч.2 КоАП РФ – нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства во внутренних морских водах.
Назначить Шерстобитову Юрию Валерьевичу административное наказание в виде административного штрафа в одном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 375650 (триста семьдесят пять тысяч шестьсот пятьдесят) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (ПУ ФСБ России по Приморскому краю, п/с 04201725130) КПП 253601001 ИНН 2536164734 Код ОКТМО 05701000001 БИК 040507001 КБК 18911625030017000140 Счет: 40101810900000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток.
Предметы правонарушения в виде 739 особи краба стригун –опилио в варенном виде, 1752 особи краба стригун-опилио в сырце, 8 особей краба камчатского, находящиеся на ответственном хранении Службы в пгт.посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю, по вступлению постановления в законную силу, уничтожить в порядке установленном Правительством РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья С.Ю. Волкова