Дело № 5-211/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 июля 2018 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Савченко Людмилы Николаевны, -
У С Т А Н О В И Л :
В Феодосийский городской суд Республики Крым из ОГИБДД ОМВД России по г. Феодосии поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Савченко Л.Н.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Как следует из материалов дела, Савченко Л.Н. на номер ее мобильного телефона № 24 мая 2018 года направлено СМС-уведомление о времени и месте составления административного протокола, однако в материалах дела отсутствуют: - сведения о фиксации факта отправки и доставки адресату данного СМС-извещения.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют данные о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Определением от 04.06.2018 г. материалы настоящего дела были возвращены в административный орган для устранения нарушений, которые не могут быть устранены в судебном заседании.
Однако, указанные в определении от 04.06.2018 г. недостатки не были устранены в полном объеме.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты предоставленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из содержания ст. 29.4 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Указанные выше нарушения препятствуют рассмотрению настоящего дела по существу и не могут быть устранены при рассмотрении дела судом, в связи с чем, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Савченко Л.Н. подлежит возврату в ОГИБДД ОМВД России по г. Феодосии, для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 п. 4, 28.2 ч. 4-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
О П Р Е Д Е Л И Л :
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Савченко Людмилы Николаевны – возвратить в ОГИБДД ОМВД России по г. Феодосии - для устранения недостатков.
Определение должностным лицом, имеющим право составлять протоколы об административном правонарушении, обжалованию не подлежит, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней с момента вручения копии определения, через Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья Н.В.Кулинская