№ 16-1745/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Челябинск 27 апреля 2022 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу Рудакова Николая Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 11 октября 2021 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 17 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Катав-Ивановского муниципального района – начальника Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Рудакова Николая Викторовича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 11 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 17 декабря 2021 года, заместитель главы Катав-Ивановского муниципального района – начальник Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Рудаков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты Рудаков Н.В. просит об их отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия события правонарушения.
В установленный срок возражения Катав-Ивановской городской прокуратуры на доводы жалобы в суд не поступили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
В силу части 4 статьи 1 данного Федерального закона установленный им порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Вопреки ошибочному мнению автора жалобы, нормы Федерального закона № 59-ФЗ регулируют правоотношения, связанные с рассмотрением обращений и юридических лиц, что следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной, в том числе, в постановлении от 18 июля 2012 года № 19-П.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ); письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ).
Из положений статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ следует, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, помимо прочего, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что Катав-Ивановской городской прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией Катав-Ивановского муниципального района требований Федерального закона № 59-ФЗ, в ходе которой выявлено, что 11 июня 2021 года в Администрации Катав-Ивановского муниципального района зарегистрировано обращение ООО «Новатэк-Челябинск» по факту неоплаты газа, поставленного предприятиями коммунального комплекса <данные изъяты> ответ на которое в нарушение части 3 статьи 5, части 1 статьи 10, части 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ не направлялся.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокуратурой в отношении заместителя главы Катав-Ивановского муниципального района – начальника Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Рудакова Н.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.
Установленные прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и судьями нижестоящих инстанций обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении отвечает требованиям статей 28.4, 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его ненадлежащим доказательством.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Деяние Рудакова Н.В., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 5.59 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с реализацией права на обращение.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отклонены с приведением исчерпывающих оснований в состоявшихся по делу судебных актах.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 5.59 КоАП РФ в минимальном размере.
Право Рудакова Н.В. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Судья городского суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 11 октября 2021 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 17 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Катав-Ивановского муниципального района – начальника Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Рудакова Николая Викторовича оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова