Решение по делу № 2а-1206/2018 от 07.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2018 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Алсагаевой Е.К., при секретаре Доржиевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Коркина К. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд с заявлением, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении осужденного Коркина К.А., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-2УФСИН России по <адрес>, на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.; 4) запрещение выезда за пределы Республики Бурятия. Заявление мотивировано тем, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Коркин К.А. осужден за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства по мнению истца являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора с возложением указанных выше ограничений, соответствующих личности осужденного, отрицательно характеризующегося в период отбывания наказания, и обстоятельствам совершенного преступления.

В судебном заседании представитель административного истца Бальжиев Б.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Коркин К.А. наличие оснований для установления административного надзора не оспаривал, однако не согласился с заявленным истцом сроком административного надзора и административными ограничениями, а также указал на отсутствие оснований для установления 4-х кратной явки для регистрации в отдел полиции.

В судебном заседании помощник прокурора Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление частично и установить административный надзор в отношении Коркина К.А. на срок погашения судимости, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, а также в виде запрета на выезд за предела Республики Бурятия.

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Коркин К.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде <данные изъяты>. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК <данные изъяты>. При этом в действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступлений.

При таких обстоятельствах, поскольку Коркин К.А. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного при опасном рецидиве, с учетом вышеприведенных норм закона имеются безусловные основания для установления административного надзора.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Коркин К.А. по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости по которому в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет 8 лет.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то, что Коркин К.А. является лицом, осужденным за совершение преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, судимость за которое не погашена, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления в отношении него административного надзора в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку срок административного надзора предусмотрен законом и при установлении административного надзора он не может быть изменен в силу императивности норм ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, доводы Коркина К.А. о несогласии со сроком административного надзора – 8 лет, не могут быть приняты во внимание.

При определении административных ограничений суд исходит из следующих обстоятельств.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, данные о личности осужденного, отрицательно характеризующегося по месту отбывания наказания, учитывая отсутствие у Коркина К.А. места регистрации по месту жительства, принимая во внимание разъяснения Верховного Суда РФ, содержащиеся в п. 22 Постановления Пленума от 16.05.2017г., суд полагает необходимым установить в его отношении следующие административные ограничения: запретить выезд за предела территории <адрес>, обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд полагает, что установление Коркину К.А. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административных ограничений соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств их совершения, а также личности осужденному и его поведению в период отбывания наказания.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Поскольку доказательств необходимости установления Коркину К.А. иных заявленных в иске административных ограничений административным истцом не представлено, суд не усматривает оснований для их установления.

Для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Коркина К. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемого со дня постановки Коркина К. А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить на указанный срок Коркину К. А. следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы территории Республики Бурятия;

- обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.

Судья: Н.А. Кузубова

2а-1206/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ
Ответчики
Коркин К.А.
Коркин Константин Андреевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
07.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2018[Адм.] Судебное заседание
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
15.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее