Решение по делу № 2а-2541/2021 от 12.07.2021

Дело № 2а-2541/2021 (37RS0022-01-2021-003044-14)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа2021 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Козиной Ю.Н.,

при секретаре Сидоровой В.А.,

с участием представителя административного истца старшего помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сутягина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области, Цветкову В.В. о прекращении права на осуществление охоты и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд с административным иском к Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области, Цветкову В.В., в котором просит:

- прекратить право Цветкова В.В. на осуществление охоты до погашения или снятия судимости;

- возложить обязанность на Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области аннулировать охотничий билет единого федерального образца серия 37 , выданный 29.03.2012 Цветкову В.В. в соответствии с Порядком выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 № 13;

- возложить обязанность на Цветкова В.В. возвратить в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области охотничий билет единого федерального образца серия 37 , выданный 29.03.2012.

Требования мотивированы тем, что Цветков В.В. имеет охотничий билет единого федерального образца серия 37 , выданный 29.03.2012 Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области. Приговором Пучежского районного суда Ивановской области от 19.08.2020 Цветков В.В. осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Содержание Цветкова В.В. осуществляется в ФКУ КП-13 УФСИН России по Ивановской области. В настоящее время судимость у Цветкова В.В. не погашена и не снята, что свидетельствует о его несоответствии требованиям ч. 1 ст. 21 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и является основанием для аннулирования выданного охотничьего билета. Осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу причинения лицом, ранее нарушившим требования федерального законодательства, и имеющим в настоящее время возможность использования орудий охоты, как имущественного, так и неимущественного вреда неопределенному кругу лиц. В связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании объявлен перерыв с 03.08.2021 по 06.08.2021, с 06.08.2021 по 18.08.2021. Информация о перерывах размещена на сайте Фрунзенского районного суда г.Иваново.

В судебное заседание административный ответчик Цветков В.В., представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом в порядке гл. 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о чем в материалах дела имеются уведомления о вручении. От представителя Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области получено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административному ответчику Цветкову В.В. судом было разъяснено право на участие в судебном заседании посредством видео-конференц-связи, на 18.08.2021 судебное заседание было назначено с проведением видеоконференц-связи. По телефонному сообщению сотрудника спецчасти Цветков В.В. отказался 18.08.2021 от участия в судебном заседании.

Руководствуясь положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административных ответчиков.

В судебном заседании представитель административного истца, участвовавший до объявления перерыва, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Суд, выслушав административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

Согласно положениям ст. 1 ФЗ от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой; орудиями охоты – огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с ФЗ от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.

В силу положений ч.ч. 2 и 3 ст. 21 Закона об охоте охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона об охоте охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

Частью 8 ст. 21 Закона об охоте предусмотрены основания для аннулирования охотничьего билета, к которым относятся:

1) несоответствие физического лица требованиям части 1 настоящей статьи;

2) подача охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;

3) судебное решение.

В силу ч. 9 ст. 21 Закона об охоте охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 № 13 утвержден Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета (далее – Порядок), пунктом 17 которого предусмотрены аналогичные основания для аннулирования охотничьего билета, что и положениями ч. 8 ст. 21 Закона об охоте.

В соответствии с п. 19.2 Порядка при наличии основания, указанного в подп. «в» п. 17 настоящего Порядка, охотничий билет аннулируется уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган сведений о вступлении в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.

В силу п. 25.1 Порядка в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в подп. «в» п. 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.

Согласно п. 3.19.4 Постановления Правительства Ивановской области от 23.12.2014 N 565-п (ред. от 18.03.2019) «Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области», одной из основных функций Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее – Департамента) является ведение государственного охотхозяйственного реестра, выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца.

Из материалов дела следует, что 29.03.2012 Цветкову В.В. Департаментом выдан охотничий билет единого федерального образца серия 37 , о чем в государственный охотхозяйственный реестр внесены соответствующие сведения. Данный охотничий билет действителен и не аннулировался, что подтверждается выпиской из государственного охотхозяйственного реестра.

Приговором Пучежского районного суда Ивановской области от 19.08.2020, с учетом апелляционного определения Ивановского областного суда от 15.12.2020, Цветков В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права заниматься определенной деятельностью в виде лишения права заниматься охотой сроком на 2 года.

В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.

Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

За совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы от трех до пяти лет.

Таким образом, Цветков В.В. осужден к наказанию в виде лишения свободы за преступление средней тяжести. По состоянию на дату вынесения решения судимость у Цветкова В.В. не погашена и не снята.

Таким образом, Цветков В.В. имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления, что свидетельствует о его несоответствии требованиям ч. 1 ст. 21 Закона об охоте, что является основанием для аннулирования выданного ему охотничьего билета.

Согласно ч.ч. 1,3ст. 8, ч.ч. 1,3ст. 20, ст.ст. 21, 29, 30 Закона об охоте, п. 3.1 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2010 № 121, наличие у Цветкова В.В. охотничьего билета, а также сведений о нем в охотхозяйственном реестре является основанием для выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и, следовательно, возникновения права на добычу охотничьих ресурсов, использования орудий охоты, в том числе не относящихся к охотничьему оружию (капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты).

Осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу причинения лицом, ранее нарушившим требования федерального законодательства, и имеющим в настоящее время возможность использования орудий охоты, как имущественного, так и неимущественного вреда неопределенному кругу лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В связи с чем, государство обязано, посредством своих органов, принять меры к восстановлению законности.

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Таким образом, административное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, в защиту прав неопределенного круга лиц и, по мнению суда, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика Цветкова В.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области, Цветкову В.В. о прекращении права на осуществление охоты и возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Прекратить действие права Цветкова В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес регистрации: <адрес>, содержащегося в ФКУ КП-13 УФСИН России по Ивановской области, на осуществление охоты до погашения или снятия судимости.

Обязать Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области аннулировать охотничий билет единого федерального образца серия 37 , выданный 29.03.2012 Цветкову В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес регистрации: <адрес>, содержащемуся в ФКУ КП-13 УФСИН России по Ивановской области, в соответствии с Порядком выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 № 13.

Обязать Цветкова В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес регистрации: <адрес>, содержащегося в ФКУ КП-13 УФСИН России по Ивановской области, возвратить в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области охотничий билет единого федерального образца серия 37 , выданный 29.03.2012.

Взыскать с Цветкова В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес регистрации: <адрес>, содержащегося в ФКУ КП-13 УФСИН России по Ивановской области, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Козина Ю.Н.

Решение в окончательной форме принято 19.08.2021.

2а-2541/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Ответчики
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области
Цветков Вадим Владимирович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Козина Юлия Николаевна
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация административного искового заявления
13.07.2021Передача материалов судье
14.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
06.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее