66RS0051-01-2018-001305-11
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Серов Свердловская область 29 июля 2018 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Холоденко Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-1042/2018 по административному исковому заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области к Волганову Льву Юрьевичу о взыскании задолженности по пени
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 26 РїРѕ Свердловской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє административному ответчику Волганову Р›.Р®. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ пени РїРѕ уплате транспортного налога РІ размере 7501,15 СЂСѓР±., задолженности РїРѕ пени РїРѕ уплате налога РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 11 СЂСѓР±. 10 РєРѕРї.
Требования административным истцом обоснованы тем, что административный ответчик Волганов Л.Ю. имел (имеет) на праве собственности транспортные средства, которые являются объектами налогообложения. Согласно Карточке «Расчеты с бюджетом» налогоплательщиком несвоевременно уплачивались суммы транспортного налога, поэтому налоговым органом на сумму недоимки начислены пени. Волганову Л.Ю. выставлены и направлены заказным письмом требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, пени. По требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма пени составляет 482,30 руб., по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ – 28,43 руб., по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ – 1,99 руб., по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ – 8983,26 руб. Кроме того, Волганов Л.Ю. не исполнил обязанность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 11 руб. 10 коп. Волганову Л.Ю. выставлены и направлены заказным письмом требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Вынесенный ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим заявлением должника об отмене судебного приказа.
Административным ответчиком Волгановым Л.Ю. представлены возражения на административное исковое заявление, в которых в обоснование просьбы об отказе в удовлетворении исковых требований указано на то, что пени по уплате транспортного налога вбюджет уже была выплачена. Согласно постановлению Серовского РОСП УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства задолженность по транспортному налогу и пени в размере 11 255,61 руб. погашена на основании квитанций №,602 от ДД.ММ.ГГГГ. Другой задолженности по транспортному налогу и пени по нему не имеется. Что подтверждается налоговыми уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указывается о текущих (подлежащих уплате) налогах, при этом о задолженности не указывается. Транспортный налог, указанный в налоговом уведомлении в размере 543 руб. по автомобилю, принадлежащему Волганову Л.Ю. с момента регистрации на него права собственности в 2014 г. не может быть сформирован в заявленном взыскателем размере 7501,15 руб. Более того, данный налог уплачен в полном объеме. Административный истец обосновывает свои требования, ссылаясь на уведомления за 2015,2016, 2017 г., при этом не указывает за какой налоговый период взыскиваются пени. Полагает, что Межрайонной инспекцией ФНС России № по <адрес> срок для обращения в суд не соблюден.
На основании определения суда, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, оценив доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории <адрес>" на территории <адрес> установлен и введен в действие транспортный налог.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует РёР· материалов дела, РІ собственности Волганова Р›.Р®. находились транспортные средства: автомобиль РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ РР¶ 2717230 2011 Рі.выпуска СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ; земельный участок СЃ кадастровым номером 66:61:0211005:10, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, строение, помещение СЃ кадастровым номером 66:61:0202003:561, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, железнодорожный тупик РЅР° площадке в„– СЃ кадастровым номером 66:61:0202001:291, РїРѕ адресу: <адрес>, магазин СЃ кадастровым номером 66:61:0211005:199 РїРѕ адресу: <адрес>, квартира СЃ кадастровым номером 66:41:0303001:143 РїРѕ адресу: <адрес>.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением обязанности РїРѕ уплате налога, РЅР° основании статей 69, 70 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё N 26 РїРѕ <адрес> РІ адрес Волганова Р›.Р®. направлены требования: в„– РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ пени 482,30 СЂСѓР±. СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ; в„– РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ транспортного налога 317,00 СЂСѓР±., пени 28,43 СЂСѓР±. СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, требование в„– РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° транспортный налог РІ размере 543,00 СЂСѓР±., пени 1,99 СЂСѓР±., налог РЅР° имущество физических лиц 209,00 СЂСѓР±., пени РїРѕ налогу 0,77 СЂСѓР±. СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, требование в„– РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° уплату пени РїРѕ транспортному налогу 6969,18 СЂСѓР±., 2009,63 СЂСѓР±., 4,95 СЂСѓР±., пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц 4,83 СЂСѓР±., 5,50 СЂСѓР±.
Требования межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё N 26 РїРѕ <адрес> административным ответчиком РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ исполнены РЅРµ были.
Направление налоговых требований подтверждается списками заказных писем, имеющимися в материалах дела.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением Волгановым Р›.Р®. обязанности РїРѕ уплате налога, Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё N 26 РїРѕ <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– Серовского судебного района СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа. Указанным мировым судьёй ДД.РњРњ.ГГГГ выдан судебный приказ. Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка N 3 Серовского судебного района <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими возражениями Волганова Р›.Р®., судебный приказ был отменен.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительным причинам срок на обращение в суд может быть восстановлен судом.
Вместе с тем, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, указанный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекал ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, к мировому судье судебного участка N 3 Серовского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока.
Доказательств, подтверждающих соблюдение установленного законом срока на обращение в суд, своевременность обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, налоговым органом не представлено.
Факт обращения СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа ДД.РњРњ.ГГГГ подтвержден заявлением Рѕ выдаче судебного приказа, представленным РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё N 26 РїРѕ <адрес> РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ.
Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд при подаче заявления о вынесении судебного приказа административным истцом не представлено, ходатайство о восстановлении указанного срока в силу уважительных причин не заявлено.
Учитывая изложенное, административным истцом срок на обращение в суд пропущен.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что у административного истца имелась реальная возможность обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в установленные сроки, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению с заявлением не представлено, ходатайства о восстановлении пропущенного срока в силу уважительности причин в суд не заявлено. Судом при рассмотрении дела уважительных причин пропуска данного срока не установлено.
Соблюдение срока на обращение в суд с административным иском после отмены судебного приказа, не свидетельствует о соблюдении срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку заявление о вынесении судебного приказа было направлено в суд по истечении шестимесячного срока, установленного законом.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
С‚.
Кроме того, в силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Поскольку из административного искового заявления, расчета пени, требований следует о том, что предъявленная к взысканию суммы пени по транспортному налогу, указанные в требованиях № в сумме 482,30 руб., и № за исключением пени в размере по транспортному налогу 4,96 руб., 1,99 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 5,50 руб., были начислены на задолженность по налогу, имевшую место по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и подлежащую списанию административным истцом на основании вышеуказанного закона. Указанная сумма пени признается безнадежной ко взысканию и подлежит списанию налоговым органом. Требования о взыскании данной задолженности удовлетворению не подлежат.
РџСЂРё таких установленных обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рє Волганову Р›.Р®. удовлетворению РЅРµ подлежат РІ полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293, 294, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Р• РЁ Р Р›:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Волганову Льву Юрьевичу о взыскании задолженности по пени – отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд <адрес>.
Судья Н.А. Холоденко