дело № 2а – 6879/2021
61RS0022-01-2021-014753-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Таганрог 13 декабря 2021 года
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Чернобай Ю.А.;
при секретаре судебного заседания Пилипенко Т.В.,
с участием:
представителя административного истца УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области Рожковецкой М.А., действующей на основании доверенности № 2/13375 от 13.09.2021 года;
старшего помощника прокурора г. Таганрога Ростовской области Ищенко И.П.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области к Самойлову С.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с административным исковым заявлением к Самойлову С.А. об установлении административного надзора, указав в обосновании своих требований следующее:
06.09.2018 года Самойлов С.А. был осужден Таганрогским городским судом Ростовской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, п.п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 19.11.2019 года Самойлов С.А. был освобожден из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области по отбытию срока наказания. Решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 07.11.2019 года Самойлову С.А. установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены административные ограничения: 2 раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня; запрет на выезд за пределы г. Таганрога, Ростовской области. Решение Новочеркасского городского суда Ростовской области от 07.11.2019 года было изменено апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 22.01.2020 года, в части установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня. Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 03.03.2021 года Самойлову С.А. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации.
30.08.2021 года Самойлов С.А. был осужден Таганрогским городским судом Ростовской области по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. 02.11.2021 года Самойлов С.А. был освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Ростовской области.
Самойлов С.А. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению административных правонарушений. В период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы.
Административный истец просит суд установить Самойлову С.А. административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета на выезд за пределы г. Таганрога Ростовской области.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области Рожковецкая М.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что документов с достоверностью подтверждающих трудоустройство Самойлова С.А. в ООО «Золотой колос» административным ответчиком не представлено. Самойлов С.А. был осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ за то, что самовольно изменил свое место жительство и проживал по новому адресу до момента его обнаружения сотрудниками правоохранительных органов. О новом месте жительства сотрудников правоохранительных органов Самойлов С.А. не уведомил. В связи с чем, считает необходимым установить в отношении Самойлова С.А. административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета на выезд за пределы г. Таганрога Ростовской области.
Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания административный ответчик Самойлов С.А., в суд не явился. Дело рассмотрено в отсутствии неявившегося административного ответчика Самойлова С.А. в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.
Выслушав представителя административного истца УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области Рожковецкую М.А., изучив представленные в материалы дела письменные доказательства, заслушав заключение старшего помощника прокурора г. Таганрога Ищенко И.П., полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Самойлова С.А. подлежащими удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Как следует из материалов дела, Самойлов С.А. осужден приговором Таганрогского городского суда Ростовской области от 06.09.2018 года по п. «а» ч. 3 ст. 158, п.п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158, ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором суда установлено наличие в действиях Самойлова С.А. опасного рецидива преступлений.
19.11.2019 года Самойлов С.А. был освобожден из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области по отбытию срока наказания.
Решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 07.11.2019 года Самойлову С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями: 2 раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня; запрет на выезд за пределы г. Таганрога Ростовской области. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 22.01.2020 года решение Новочеркасского городского суда Ростовской области от 07.11.2019 года изменено в следующей части: абзац пятый резолютивной части решения изложен в следующей редакции: «запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня».
03.03.2021 года решением Таганрогского городского суда Ростовской области Самойлову С.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации.
30.08.2021 года Самойлов С.А. был осужден Таганрогским городским судом Ростовской области по ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
02.11.2021 года Самойлов С.А. освобожден из ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Ростовской области по отбытию срока наказания.
В силу вышеуказанных положений Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и совокупности установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание наличие нескольких оснований для установления Самойлову С.А. административного надзора, суд приходит к выводу об установлении административного надзора по основанию - приговору Таганрогского городского суда Ростовской области от 06.09.2018 года, которым Самойлов С.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, п.п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и которым в действиях Самойлова С.А. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В соответствии с положениями ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации административный надзор надлежит установить административному ответчику Самойлову С.А. сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики по месту жительства следует, что Самойлов С.А. официально не трудоустроен, с соседями не конфликтует, характеризуется удовлетворительно, периодами злоупотребляет спиртными напитками.
Определяя виды административных ограничений, суд в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывает характер и степень общественной опасности ранее совершенных Самойловым С.А. преступлений, в том числе совершение преступления в ночное время, а также учитывает личность осужденного, его удовлетворительную характеристику по месту жительства, тот факт, что Самойлов С.А. склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
Суд считает необходимым установить в отношении Самойлова С.А. следующие административные ограничения: обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня.
Также суд считает необходимым установить в отношении Самойлова С.А. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы г. Таганрога Ростовской области. При этом суд исходит из того, что ранее, находясь под административным надзором, Самойлов С.А. самовольно изменил свое место жительство, не уведомив об этом сотрудников правоохранительных органов, и проживал по новому адресу до момента его обнаружения сотрудниками правоохранительных органов, за что был осужден приговором Таганрогского городского суда Ростовской области от 30.08.2021 года по ч.1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В связи с этим, а также с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, в отношении административного ответчика Самойлова С.А. надлежит установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы г. Таганрога Ростовской области.
При определении указанных выше административных ограничений, суд критически относится к представленному административным ответчиком Самойловым С.А. трудовому договору № 05/21 – 002 от 08.06.2021 года, заключенному между ООО «Золотой колос» и Самойловым С.А., поскольку указанный договор был заключен еще до осуждения Самойлова С.А. по ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данным приговором суда 30.08.2021 года Самойлов С.А. был осужден к лишению свободы сроком на три месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и взят под стражу в зале суда.
Сведений о продолжении действия указанного трудового договора после освобождения, Самойловым С.А. суду не представлено. Также административным ответчиком Самойловым С.А. не представлена суду справка с места работы о трудоустройстве по состоянию на настоящее время, либо другие доказательства с достоверностью подтверждающие факт его трудоустройства.
На основании изложенного и в целях предупреждения совершения Самойловым С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым административные исковые требования УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области удовлетворить и установить в отношении Самойлова С.А. административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить в отношении Самойлова С.А. следующие административные ограничения: обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня; запретить выезд за пределы г. Таганрога Ростовской области.
Руководствуясь ст.ст. 175–180, 273 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области к Самойлову С.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Самойлова С.А. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить следующие ограничения:
- обязать 2 (два) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня;
- запретить выезд за пределы г. Таганрога Ростовской области.
Разъяснить Самойлову С.А., что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течении десяти дней со дня принятия решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 13 декабря 2021 года.
Председательствующий Ю.А. Чернобай