Судья Воронцов А.В. Дело № 33-6781/2020
1 инстанция № 2-2198/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск 17 ноября 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Дука Е.А.
судей Ковалёва А.А., Максименко И.В.
при секретаре Щербина О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Буранбаевой Альбины Вакиловны к акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о признании незаконным решения об исключении из списка граждан на получение мер государственной поддержки, восстановлении в списке граждан на получение мер государственной поддержки,
по апелляционной жалобе Буранбаевой Альбины Вакиловны на решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2020 года.
Заслушав доклад судьи Дука Е.А., объяснения представителя истца Чернякова И.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Буранбаева А.В. обратилась в суд с иском к акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» (далее АО «Ипотечное агентство Югры») о признании незаконным решения об исключении из списка граждан на получение мер государственной поддержки, восстановлении в списке граждан на получение мер государственной поддержки.
В обоснование исковых требований указала на то, что решением АО «Ипотечное агентство Югры» от 10 июля 2019 года она исключена из списка получателей субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 6 приложения 17 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 октября 2018 года N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие жилищной сферы", - непредставление документов о приобретении жилого помещения в целях получения субсидии в срок до 1 июля 2019 года. 2 сентября 2019 года ответчик уведомил ее о том, что поскольку приобретенное жилое помещение по договору купли-продажи от 7 июня 2019 года общей площадью 35 кв. м, что менее 12 кв. м на каждого члена семьи, то данное жилое помещение не подходит для целей получения мер государственной поддержки. Полагает, что принятое решение является незаконным, поскольку ею в срок до 1 июля 2019 года представлены документы о приобретении жилого помещения. Общая площадь квартиры, с учетом лоджии, составляет 39, 4 кв. м, в настоящее время производятся действия по включению площади лоджии в общую площадь квартиры.
Просит признать незаконным решение АО «Ипотечное агентство Югры» от 1 июля 2019 года об исключении из Единого списка участников мероприятия "Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан, подавшим до 31 декабря 2013 года заявления на получение мер государственной поддержки" государственной программы " Развитие жилищной сферы", утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года N 346-п, обязать АО «Ипотечное агентство Югры» восстановить в Едином списке участников вышеназванного мероприятия с прежним номером очереди.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе Буранбаева А.В. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы повторяет доводы, изложенные в исковом заявлении. Указывает на то, что судом не дано оценки тому, что решение об отказе в предоставлении субсидии отсутствует. Обращает внимание на то, что при приобретении жилого помещения риелтор обращалась к ответчику с вопросом о соответствии жилого помещения для целей получения субсидии, на что был дан положительный ответ. Считает, что решение ответчика об исключении ее из списка граждан на получение мер государственной поддержки явилось результатом недобросовестных действий ответчика.
Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции (часть 1 статьи 327, часть 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив их, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Предметом возникшего спора является законность решения ответчика об исключении истца из Единого списка участников мероприятия "Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан, подавшим до 31 декабря 2013 года заявления на получение мер государственной поддержки" государственной программы " Развитие жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года N 346-п.
Правила и условия предоставления субсидий за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на приобретение или строительство жилых помещений в собственность отдельным категориям граждан, подавшим до 31 декабря 2013 года заявления на получение мер государственной поддержки, установлены Порядком, являющимся приложением 17 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года N 346-п (далее Порядок, приложение 17).
Согласно подпункту 7 пункта 6 Порядка граждане снимаются с учета на получение субсидии и исключаются из списка в случае непредставления документов о приобретении жилого помещения в целях получения субсидии в срок, установленный 7 порядка.
В соответствии с пунктом 7 Порядка для получения субсидии граждане, поименованные в пункте 1 порядка до 1 июля 2019 года представляют в уполномоченную организацию договор приобретения (строительства) жилого помещения, либо договор приобретения (участия в долевом строительстве) жилого помещения с распиской органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав, с указанием срока оформления государственной регистрации, а в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства договор подряда строительных работ (локально-сметный расчет строительных работ).
Субсидия предоставляется при условии заключения указанными гражданами договоров на приобретение или строительство жилых помещений и предоставления их в уполномоченную организацию до 1 июля 2019 года (пункт 1 Порядка).
При этом субсидия может быть использована гражданами на приобретение или строительство жилого помещения (одно или несколько), расположенного на территории автономного округа, соответствующего санитарно-техническим требованиям и пригодного для постоянного проживания, расположенное на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков, общей площадью не менее 12 квадратных метров на одного члена семьи (пункт 11 Порядка).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 7 июня 2019 года Буранбаевой А.В. приобретено жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес), общей площадью 35 кв. метров, на состав семьи 3 человека, что послужило основанием для исключения истца из Единого списка граждан, подавших до 31 декабря 2013 года заявления на получение мер государственной поддержки, по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 6 приложения 17, – непредставления документов о приобретении жилого помещения в целях получения субсидии в срок до 1 июля 2019 года.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска Буранбаевой А.В., суд первой инстанции исходил из того, что истица не выполнила условия, предусмотренные статьей 4 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года», утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п (действующего на момент признания истца участником программы), по приобретению жилого помещения площадью не менее 36 кв. м на трех членов семьи.
Аналогичное требование к площади приобретаемого жилого помещения в целях получения субсидии предусмотрено пунктом 11 Порядка.
Отклоняя доводы истца о фактической площади квартиры 39, 4 кв.м, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что данное обстоятельство опровергается договором купли-продажи, техническим паспортом и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости на квартиру.
То, что в октябре 2020 года была изменена площадь жилого помещения, и при условии доказанности данного обстоятельства, не исключает правильный вывод суда о том, что в срок до 1 июля 2019 года Буранбаева А.В. не представила в АО «Ипотечное агентство Югры» договор о приобретении жилого помещения, отвечающего условиям предоставления мер государственной поддержки в виде предоставления субсидии. Оснований для отложения судебного разбирательства с целью предоставления таких доказательств у суда первой инстанции не имелось, так как речь идет о законности решения, принятого ответчиком по состоянию на 10 июля 2019 года.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчиком не принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 13 Порядка, также не влияют на вывод суда о том, что в установленный Порядком срок, до 1 июля 2019 года, истцом не представлены документы о приобретении жилого помещения в целях получения субсидии, которая может быть использована на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 12 квадратных метров на одного члена семьи.
По смыслу Порядка в целях получения субсидии гражданином должно быть приобретено жилое помещение общей площадью не менее 12 квадратных метров на одного члена семьи.
В данном случае истцом представлены документы на жилое помещение, не отвечающее предъявляемым Порядком требованиям к площади жилого помещения, и, соответственно, не представлены документы о приобретении жилого помещения в целях получения субсидии.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для иной оценки тех же обстоятельств судебная коллегия не усматривает.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не являются основаниями для отмены решения суда в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Буранбаевой Альбины Вакиловны – без удовлетворения.
Председательствующий судья Дука Е.А.
Судьи: Ковалёв А.А.
Максименко И.В.