№12-41 /15
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
26 июня 2015 года с.Камень-Рыболов
Судья Ханкайского районного суда Приморского края Щедривая И.Н.,
рассмотрев жалобу Ефремова В.А. на постановление зам. главного государственного инспектора Ханкайского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №101,
У с т а н о в и л:
Постановлением зам. главного государственного инспектора Ханкайского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, должностное лицо Ефремов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов в МБОУ СОШ №5, расположенной по адресу: <адрес>, Ефремов В.А., являясь директором МБОУ СОШ № нарушил требования пожарной безопасности, а именно:
1. на путях эвакуации 1,2 этажей здания, лестничных клетках отсутствует фотолюминисцентная эвакуационная система (ст.1 ФЗ от 21.12..1994г №69-ФЗ п.1 ч.2 ст.1, ст.6, ст.4, ст.53, 84 ФЗ от 22.07.2008г №123-ФЗ; п.200 Приказа Росстандарта от 16.04.2014г №474; п.33, п.43 ППР в РФ; п.1, п.5.1.1, п. 5.1.1.1, п.6.1.4, п.6.2.6, п.6.3.1, п.6.3.2 табл.2, п.7.2.5, Приложение «Ж», Приложение «И» ГОСТ Р 12.4.026-2001; п.4.1 и Примечание 2, п.4.2, п.4.2.1, п.5.3, п.5.3.9, п.5.7, п.6.1, п.6,4, п.6.6, п.6.6.4, п.6.6.6., п.6.6.8, п.6.7, п.7.10, п.9.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.6 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011г №1225);
2. знаки, размещенные в помещениях 1, 2 этажей, лестничных клетках, указывающие места размещения средств протвопожарной защиты (огнетушителей), знак номера телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану, план эвакуации относящиеся к указательным элементам фотолюминисцентной эвакуационной системы выполнены не из фотолюминесцентных материалов (ст.1 ФЗ от 21.12.1994г №69-ФЗ; п.1 ч.2 ст.1, ст.6, ст.4, ст.53, 84 ФЗ от 22.07.2008г №123-ФЗ; п.200 Приказа Росстандарта от 16.04.2014г №474; п.33, п.43 ППР в РФ; п.1, п.5.1.1, п. 5.1.1.1, п.6.1.4, п.6.2.6,п.6.3.1, п.6.3.2 табл.2, п.7.2.5, Приложение «Ж», Приложение «И» ГОСТ Р 12.4.026-2001; п.4.1 и Примечание 2, п.4.2, п.4.2.1, п.5.3, п.5.3.9, п.5.7, п.6.1, п.6,4, п.6.6, п.6.6.4, п.6.6.6., п.6.6.8, п.6.7, п.7.10, п.9.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.6 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011г №1225).
Не согласившись с указанным постановлением, Ефремов В.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что не согласен с постановлением, поскольку подобное предписание выписано впервые, в бюджете образовательной организации на 2015 год денежные средства на эти цели отсутствуют, просит постановление отменить.
В ходе рассмотрения жалобы Ефремов В.А. доводы жалобы поддержал, не оспаривая факт не установления ФЭС, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ зам. главного государственного инспектора по пожарному надзору отменить, поскольку в настоящее время в бюджете образовательной организации на 2015 год денежные средства на установление ФЭС отсутствуют, также отсутствуют денежные средства и в бюджете Ханкайского муниципального района, куда непосредственно с заявкой обращался начальник Управления народного образования Администрации Ханкайского муниципального района. Кроме того, в помещении школы имеется система оповещения о пожаре.
Зам. главного государственного инспектора по пожарному надзору Б.Е. пояснил, что требования об установлении ФЭС существовали с 2009 года, но носили рекомендательный характер, однако с 2015 года установление ФЭС является обязательным. В мае 2015 года была проведена проверка, в результате которой были выявлены нарушения – отсутствие фотолюминесцентной эвакуационной системы, в связи с чем, директор школы был привлечен к административной ответственности. Установление ФЭС не являлось бы обязательным, если бы в данном учреждении была проведена независимая оценка пожарного риска, предусмотренная №123-ФЗ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения Ефремова В.А., зам. главного государственного инспектора по пожарному надзору Б.Е., полагаю, что имеются основания для изменения постановления зам.главного государственного инспектора Ханкайского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности установлены в правилах пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
Факт совершения должностным лицом Ефремовым В.А. административного правонарушения подтверждается: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, которые оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное должностным лицом деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Ефремова В.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Вместе с тем, санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что Ефремов В.А. впервые совершил административное правонарушение.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
С учетом приведенных данных, оцениваемых в своей совокупности, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение Ефремовым В.А. правонарушения впервые, прихожу к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемого постановления и назначения административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление зам. главного государственного инспектора Ханкайского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Ефремова В.А. - изменить.
Назначить Ефремову В.А. административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения решения.
Судья: