14RS0035-01-2020-015791-55

Дело № 2а-10209/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                             29 октября 2020 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М.А., единолично, при секретаре Лукиной Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Борисовой Парасковьи Гаврильевны, Борисова Николая Прокопьевича к муниципальному казенному учреждению «Агентство земельных отношений» городского округа «город Якутск», Окружной администрации города Якутска о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности принять решение о перераспределении земельного участка,

у с т а н о в и л :

Борисовы П.Г., Н.П. обратились в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указывая на то, что являются собственниками земельного участка с кадастровым №, площадью ___ кв. м, расположенного по адресу: ____, однако административный ответчик отказал в перераспределении данного земельного участка в связи с тем, что проект межевания территории не предусматривает увеличение площади земельного участка в запрашиваемых границах. Между тем в этом отказе решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков не обосновано и не содержит указания на основание отказа в нарушение п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Административные истцы полагают, что вправе рассчитывать на перераспределение на основании пп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, площадь перераспределяемого земельного участка составляет ___ кв.м, что не более установленного предельного максимального размера. На испрашиваемой территории расположен объект недвижимости, принадлежащий административным истцам, в целях регистрации права на данный объект испрашивается данный земельный участок. Ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов, просили признать незаконным отказ административного ответчика в перераспределении им земельного участка от ____ 2020 г. №, обязать административного ответчика принять решение о перераспределении вышеуказанного земельного участка, взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Административный истец Борисов Н.П. в судебное заседание не явился, извещен, направил своего представителя Матвееву С.К.

В судебном заседании административный истец Борисова П.Г. и представитель административных истцов Матвеева С.К. требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснили, что ПАО «Якутскэнерго» согласовало посадку гаража на земельном участке с кадастровым № по адресу: ____.

В судебном заседании представитель административных соответчиков муниципальному казенному учреждению «Агентство земельных отношений» городского округа «город Якутск» (далее – МКУ АЗО), Окружной администрации города Якутска (далее – ОА г. Якутска) Максимов Я.А. иск не признал, ссылаясь на законность действий органа местного самоуправления. Согласно письменному отзыву и объяснениям представителя в судебном заседании к заявлению о перераспределении земельного участка административные истцы приложили схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако проект межевания территории квартала «___», где располагается земельный участок, утвержден распоряжением от ____ 2017 г. №. Также административными истцами не оспорен в судебном порядке протокол заседания рабочей группы от ____ 2020 г. №.

Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

____ 2020 г. административные истцы обратились в ОА г. Якутска с заявлением о перераспределении им земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: ____, для индивидуального жилищного строительства.

____ 2020 г. административным истцам направлено уведомление № за подписью заместителя руководителя МКУ АЗО об отказе в перераспределении земельного участка.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219, административными истцами не пропущен, поскольку уведомление о принятом решении датировано 14 сентября 2020 г., административное исковое заявление поступило в суд 30 сентября 2020 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием удовлетворения заявленных требований является совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением, действием (бездействием) прав либо свобод административного истца. Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо. Указанные органы и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В качестве оснований отказа в перераспределении этого земельного участка органом местного самоуправления указано, что утвержденным проектом межевания территории не предусмотрено перераспределение данного земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.

При этом в силу ч. 3 данной статьи перераспределение осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, других материалов дела установлено, что административные истцы на праве общей совместной собственности владеют земельным участком с кадастровым №, площадью ___ кв.м, расположенным по адресу: ____, с видом разрешенного использования под индивидуальную жилую застройку.

Как видно из материалов дела административные истцы представили с заявлением о перераспределении земельного участка от 26 августа 2020 г. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Между тем согласно представленным административным ответчиком материалам распоряжением ОА г. Якутска от ____ 2017 г. № утверждены проект планировки и проект межевания территории квартала «___» городского округа «город Якутск», где расположен испрашиваемый для перераспределения земельный участок.

В соответствии со сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности земельный участок запрашиваемой площадью ___ кв.м по адресу: ____, в кадастровом №, расположен в территориальной зоне Ж-2А для индивидуального жилищного строительства, проекту межевания территории квартала «___» не соответствует.

Пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков определен в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из указанных в нем оснований. Так, в соответствии с пп. 13 п. 9 данной статьи земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Таким образом, из материалов дела установлено, что испрашиваемый для перераспределения земельный участок не соответствует утвержденному в 2017 г. проекту межевания территории квартала «___», в связи с чем у органа местного самоуправления имелось законное основание для отказа в перераспределении испрашиваемого земельного участка. Как следует из материалов дела, данный проект межевания территории не оспорен и не признан недействующим полностью или в части, является действующим нормативным правовым актом, в связи с чем образование земельного участка, в том числе путем перераспределения, должно соответствовать ему.

При таких обстоятельствах доказательств того, что оспариваемое решение нарушает права, свободы или охраняемые законом интересы административных истцов, либо созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, не представлено. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом местного самоуправления в установленном порядке.

С учетом вышеуказанного, на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                   ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-10209/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Борисова Парасковья Гаврильевна
Борисов Николай Прокопьевич
Ответчики
ОА г.Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кузьмина Мария Алексеевна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
01.10.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2020Подготовка дела (собеседование)
16.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее