Дело №а – 238/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2017 года <адрес>
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего - Хаваева И.А.,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2,
при секретаре – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Харачойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании её бездействие незаконным выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и членов их семей за 2016 год,
установил:
прокурор <адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Харачойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании её бездействие незаконным выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и членов их семей за 2016 год.
<адрес> в рамках надзора проведена проверка исполнения в администрации Харачойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения.
В судебном заседании прокурор поддержал требования по основанию, изложенному в административном иске, и просит удовлетворить административный иск.
Извещенный в надлежащем порядке представитель административного ответчика в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
К числу основных принципов противодействия коррупции ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ отнесены публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Принцип публичности и открытости предусматривает обнародование любых сведений, касающихся вопросов организации и деятельности органов государственной власти
и органов местного самоуправления, за исключением сведений и данных, по отношению к которым установлены специальные правила распространения (сведения, относящиеся к государственной <данные изъяты>, персональные данные гражданина и т.п.).
Так, в соответствии с пунктом 1.2 ч. 1 ст. 8 и ст. 8.1 Федерального закона №273-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы и лица, замещающие эти должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
-2-
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах).
Согласно п. 4 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-рз «О муниципальной службе в Чеченской Республике» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления данных сведений государственными гражданскими служащими Чеченской Республики.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом.
В соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ и ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» сведения о доходах и расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Между тем, проведенной проверкой установлено, что администрацией в сети «Интернет» сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, и членов их семей за 2016 год, не размещены.
Допущенные нарушения расцениваются как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти,
-3-
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.
Таким образом, неисполнение администрацией требований рассматриваемого законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора удовлетворить.
Признать бездействия администрации Харачойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействия Администрации, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети « Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и членов их семей за 2016 год незаконным.
Обязать администрацию Харачойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР разместить в сети «Интернет» сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, и членов их семей за 2016 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течении месяца, со дня его принятия в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Веденский районный суд Чеченской Республики.
Председательствующий
Решение отпечатано в совещательной комнате.