Решение по делу № 12-649/2018 от 24.04.2018

                        

                                        дело №12-649/2018

Р Е Ш Е Н И Е

    07 мая 2018 года г. Уфа

    Судья Октябрьского районного суда г. Уфы РБ Шафикова Е.С.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Степановой Л.Р., представителя заинтересованного лица Шицовой Е.И., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, старшего госинспектора Иванова Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степановой Л.Р. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по РБ Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об административном правонарушении от 21 ноября 2017 года, которым

    Степанова Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>,

подвергнута административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 5000 рублей,

у с т а н о в и л:

    обжалуемым постановлением Степанова Л.Р. признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 30 минут сотрудниками <данные изъяты> была обнаружена утечка сточных вод со стороны <данные изъяты>. При осмотре выводных колодцев большой глубины, расположенных ниже обнаруженного участка, было установлено, что все колодцы со стороны городских сетей были затоплены. <данные изъяты> приостановило производство, МУП «Уфаводоканал» была доведена информация о факте аварийной ситуации и пролива сточных вод из к.к.81 и наполнении колодцев, расположенных на территории завода по телефону диспетчерской службы и Управления Восточных канализационных сетей. МУП «Уфаводоканал» подтвердило факт получения информации о засоре на канализационном коллекторе 11 августа 2017 года примерно в 16 часов 30 минут. Аварийные работы были проведены лишь 12 августа 2017 года в 15 часов 15 минут эксплуатационной службой УВКС МУП «Уфаводоканал», несмотря на то, что МУП «Уфаводоканал» обязано было принять меры по немедленному реагированию и устранению аварийной ситуации после получения телефонного звонка 11 августа 2017 года. 15 и 16 августа 2017 года совместно с сотрудниками МБУ «Служба спасения 112» г. Уфа был произведен сбор и подсчет погибшей рыбы. На береговой полосе и акватории Лихачевской излучины была зафиксирована гибель рыбы в следующем количестве: щука-95шт., линь- 164шт., карась-844шт., окунь-4187шт., плотва-4733шт., уклейка-1155шт., язь-1325шт., голавль-423шт., густера-1539шт., жерех-37шт., рак-21шт. Сумма ущерба причиненным водным биологическим ресурсам составляет 396442 рубля.

    Должностное лицо –начальник отдела охраны окружающей среды МУП «Уфаводоканал» Степанова Л.Р. привлечена к административной ответственности по ст.8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Не соглашаясь с данным постановлением, Степанова Л.Р. подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.

    В обоснование доводов в жалобе указано, что аварийная ситуация произошла на участке самотечной канализации, который находится в зоне эксплуатационной ответственности <данные изъяты>, в связи с чем, субъектом правонарушения Степанова Л.Р. не является.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу Степанова Л.Р., представитель заинтересованного лица МУП «Уфаводоканал» в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, указав, что колодец, из которого произошла утечка принадлежит <данные изъяты> и должен обслуживаться данной организацией.

    Старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по РБ Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Иванов Е.В. в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснив, что вина должностного лица Степановой Л.Р. доказана материалами дела.

    Проверив представленные материалы административного дела, суд находит, постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по РБ Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству вынесенным законно.         

    Согласно ст.1 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" средой обитания животного мира является природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы; объектом животного мира является организм животного происхождения (дикое животное) или их популяция.

    В соответствии со ст.22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.

    Пунктом 1 ст.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что водными биологическими ресурсами являются рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

    Согласно п."а" ст. 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 15.09.1958 N 1045 запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов.

    Указанным пунктом Положения установлен запрет в отношении сточных вод предприятий, а также производственных, бытовых и других видов отходов и отбросов, систематически или периодически образующихся в процессе производственной деятельности предприятий.

    При использовании водных объектов физические лица, юридические лица согласно ч.2 ст.55 Водного кодекса Российской Федерации обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами.

    В соответствии с п.21 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 997, при сбросе производственных и иных сточных вод с промышленных площадок должны предусматриваться меры, исключающие загрязнение водной среды. Запрещается сброс любых сточных вод в местах нереста, зимовки и массовых скоплений водных и околоводных животных.

    Статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц, осуществляющих в процессе своей деятельности сброс сточных вод, устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

    Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утверждены Приказом Росрыболовства от 18.01.2010 N 20.

    Согласно ч.2 ст.47 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" сброс в водные объекты рыбохозяйственного значения и рыбоохранные зоны вредных веществ, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены, запрещается.

    В силу п.1 ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде.

    Пунктом 1 ч.6 ст.60 названного Кодекса предусмотрено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

    На основании ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    Должностным лицом правильно определены, имеющие значение для дела обстоятельства, исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в своей совокупности свидетельствуют о том, что должностным лицом Степановой Л.Р. было совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами должностного лица не имеется, поскольку они подтверждаются материалами дела.

    Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления незаконным и необоснованным, не установлено.

    Факт совершения Стапановой Л.Р. административного правонарушения должным образом установлен. Вопреки обязанности, возложенной на Степанову Л.Р. должностной инструкцией начальника отдела Охраны окружающей среды, ею не выполнены основные задачи: не организовано в подразделениях соблюдение норм и правил природоохранного законодательства пункт 3.2, халатно выполнялись должностные обязанности пункт 3.3.

    Свидетель ФИО5, допрошенная в судебном заседании, письменные объяснения которой приобщены к материалам дела, показала, что самотечная канализация на территории <данные изъяты> является составной частью городской канализационной сети, по которой протекают канализационные стоки абонентов, присоединенных к общегородской канализации. <данные изъяты> является абонентом «МУП «Уфаводаканал» и приняло необходимые меры по сообщению об аварийной ситуации в связи с засором канализации в обслуживающую организацию. Однако МУП «Уфаводоканал» не принял мер к незамедлительному устранению последствий засора.

    Доводы Степановой Л.Р. о том, что она не является субъектом правонарушения, подлежат отклонению в силу следующего.

    Постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 26.06.2015 N 2604 "Об определении гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" муниципальное унитарное предприятие по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства "Уфаводоканал" городского округа город Уфа Республики Башкортостан определено в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Зоной деятельности гарантирующей организации определена территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

    В соответствии со ст. 1.1.30 Правил технической эксплуатации, Утверждены Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 168, при возникновении аварий на сооружениях, сетях, оборудовании систем водоснабжения и канализации организация ВКХ (водопроводно-канализационного хозяйства) немедленно принимает меры для быстрого обнаружения, локализации и полной ликвидации возникших аварий и ликвидации их последствий.

    Согласно ст.3.2.43 Правил технической эксплуатации от 30 декабря 1999 г. N 168 авариями на канализационной сети считаются внезапные разрушения труб и сооружений или их закупорка с прекращением отведения сточных вод и изливом их на территорию.

    Аварии подлежат внеочередному устранению.

    Согласно ст.3.2.44 Правил при возникновении аварии должны быть выполнены следующие срочные мероприятия:

а)    отведение поступающих сточных вод в обход поврежденного участка
или сооружения, а при невозможности этого - отведение их через аварийный выпуск или водосточную канаву с уведомлением населения и местных органов Госсанэпиднадзора и управления использованием и охраной водного фонда; б) отключение поврежденного участка или сооружения; в)производство ремонтно-восстановительных работ с уведомлением
диспетчерской службы.

    В соответствии с п.3.1 постановления Главы Администрации ГО г. Уфа №4189 от 25 августа 2009 года самотечная канализация на территории завода <данные изъяты> передана в хозяйственное ведение МУП «Уфаводоканал».

    Поскольку МУП Уфаводоканал" является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, обязанность устранить засор на канализационном коллекторе 11 августа 2017 года возникала незамедлительно. Однако аварийные работы были проведены лишь 12 августа 2017 года в 15 часов 15 минут эксплуатационной службой УВКС МУП «Уфаводоканал», что повлекло нарушение правил охраны среды обитания водных биологических ресурсов.

    Степановой Л.Р. административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

При этом суд усматривает, что Степановой Л.Р. назначено соразмерное содеянному минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. Малозначительным данное правонарушение не является.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░░░

    

12-649/2018

Категория:
Административные
Другие
Степанова Л.Р.
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Судья
Шафикова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
24.04.2018Материалы переданы в производство судье
07.05.2018Судебное заседание
07.05.2018Судебное заседание
24.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее