31MS0022-01-2021-000409-92 12-127/2021 (5-98/2021/4)
Мировой судья Иванова Н.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 апреля 2021 года город Белгород
Судья Свердловского районного суда г.Белгорода Шевченко Л.В. (г.Белгород, ул.Мичурина, д. 26),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Денисова Василия Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка №4 Восточного округа г.Белгорода от 22 марта 2021 года, которым постановлено:
признать должностное лицо – председателя регионального отделения партии «Грани» в Белгородской области Денисова Василия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33 ч.3 КоАП РФ и назначить ему по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.,
с участием Денисова В.С., представителя ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по доверенности Симоновой Ю.В.,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением мирового судьи судебного участка №4 Восточного округа г.Белгорода от 22 марта 2021, должностное лицо - председатель регионального отделения партии «Грани» в Белгородской области Денисов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33 ч.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Денисов В.С. подал в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Признавая его виновным, суд первой инстанции указал, что вина полностью установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом камеральной проверки, требованием о предоставлении документов, сведениями о направлении корреспонденции, а также выпиской из ЕГРЮЛ. Утверждает, что вмененное ему правонарушение он по сути не совершал. Им в Минюст был представлен протокол внеочередного собрания Регионального отделения политической партии «Гражданская инициатива» в Белгородской области от 10.09.2018, согласно которому его полномочия как председателя Регионального отделения прекращены, а деятельность приостановлена. В связи с чем, обязанность по предоставлению отчета в территориальный орган социального страхования с него была снята. С сентября 2018 года его полномочия в качестве председателя прекращены, в связи с чем, он с указанного времени и по настоящее не владеет никакой информацией о деятельности партии. После прекращения полномочий он на должность председателя регионального отделения партии «Гражданская инициатива» не избирался. Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ является обязанностью вновь избранного председателя. Административное правонарушение возникло за непредставление сведений в территориальный орган ФСС за 1 и 2 квартал 2020 года. Считает, что отсутствует субъект и субъективная сторона вмененного правонарушения. Кроме того полагает, что хотя формально могут содержаться признаки состава административного правонарушения, но с учетом обстоятельств дела, он не может быть признан виновным.
Денисов В.С. доводы жалобы поддержал. Им в Минюст был представлен протокол внеочередного собрания Регионального отделения политической партии «Гражданская инициатива» в Белгородской области от 10.09.2018, согласно которому его полномочия как председателя Регионального отделения прекращены. Соответственно, он во вмененном правонарушении невиновен. Все члены партии из состава партии вышли. Он также членом партии не является. Все сведения о деятельности партии обязан подавать новый председатель партии.
Симонова Ю.В. считает, что Денисов к ответственности привлечен обоснованно. По сведениям ИФНС Денисов до настоящего времени является председатель Регионального отделения политической партии «Грани». Оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 15.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со статьей 26.15 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" камеральная проверка проводится по месту нахождения страховщика на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов (информации), представленных страхователем, а также других документов (информации) о деятельности страхователя, имеющихся у страховщика.
На основании ч.1 ст.26.18 вышеназванного Федерального закона, должностное лицо территориального органа страховщика, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю организации (его уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма.
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные страхователем пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений страхователя территориальный орган страховщика установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должностные лица территориального органа страховщика обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 26.20 настоящего Федерального закона.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ (по состоянию на 18.12.2020) Региональное отделение всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Белгородской области (сокращенное наименование Региональное отделение партии «Грани» в Белгородской области) зарегистрировано в качестве юридического лица 17.06.2013. Адрес юридического лица: Белгородская обл., г.Белгород, ул.Преображенская, д.39. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является председатель Регионального отделения - Денисов Василий Сергеевич.
Судом первой инстанции установлено, что 10.11.2020 в адрес регионального отделения партии «Грани» в Белгородской области заказным письмом было направлено требование должностного лица Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации № о представлении документов, необходимых для подтверждения обоснованности отражения начисленных взносов страхователем за прошлые отчетные периоды, а именно расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (Форма 4-ФСС) за 1 и 2 квартал 2020 года.
Срок исполнения требования в соответствии с действующим законодательством составляет 10 рабочих дней со дня его вручения. В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить документы в течение десяти рабочих дней, это лицо в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц территориального органа страховщика о невозможности представления в установленные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить данные документы.
В установленный срок, то есть до 03.12.2020 указанное требование не было исполнено, документы не были представлены в ходе проверки, что подтверждается актом камеральной проверки № от 09.12.2020.
Довод Денисова В.С. о том, что он не является субъектом данного правонарушения, а также отсутствует субъективная сторона, является несостоятельным.
Субъектом правонарушения по ч.3 ст.15.33 КоАП РФ являются должностные лица организаций-страхователей за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом следует понимать в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
Таким образом, при выполнении своих обязанностей председатель Регионального отделения партии «Грани» в Белгородской области выступает в качестве должностного лица, соответственно является надлежащим субъектом по административному правонарушению, предусмотренному ч.3 ст.15.33 КоАП РФ.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.33 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Мировым судьей было установлено, что по состоянию на 18.12.2020 Денисов Василий Сергеевич являлся председателем Регионального отделения партии «Грани» в Белгородской области, то есть должностным лицом организации-страхователя.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.33 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обязательного социального страхования.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.33 КоАП РФ, заключается в действии или бездействии, связанном с непредставлением в установленный законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Не может быть принят во внимание и довод автора жалобы о том, что им в Управление Министерства юстиции был представлен протокол от 10.09.2018 внеочередного собрания Регионального отделения политической партии «Гражданская инициатива» в Белгородской области, согласно которому его полномочия как председателя прекращены, а деятельность приостановлена, в связи с чем, обязанность по предоставлению отчета в территориальный орган социального страхования с него была снята.
В материалах дела имеется копия протокола внеочередного собрания регионального отделения партии «Грани» в Белгородской области от 10.09.2018, в повестке дня которого был вопрос о прекращении полномочий председателя Регионального отделения. По результатам голосования решили освободить досрочно Денисова В.С. от должности председателя Регионального отделения Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Белгородской области в соответствии со ст.28.11.4 Устава партии, на основании личного заявления.
В соответствии с ч.2 ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединениях, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 21 Закона N 82-ФЗ решение о государственной регистрации общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.
В силу п.п. 30.7 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", органом, правомочным принимать решение о государственной регистрации (федеральным органом государственной регистрации) по отношению к Организации, является Министерство юстиции Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ч. 2 ст. 29 Закона N 82-ФЗ общественные объединения обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 36 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Минюста России от 30 декабря 2011 года N 455, установлено, что для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются: заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы; решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии с п.п. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в ЕГРЮЛ содержатся в числе прочих сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Судом установлено, что 18.12.2018 Управлением Министерства юстиции РФ по Белгородской области был принят только протокол внеочередного собрания регионального отделения партии «Грани» в Белгородской области от 10.09.2018, что подтверждается штампом, а заявление как предусмотрено законодательством от Денисова В.С. не поступало.
Кроме того, в суде первой инстанции была допрошена в качестве свидетеля представитель Управления Минюста РФ по Белгородской области Крамчанинова М.А., которая пояснила, что по результатам рассмотрения документов партии, Минюстом РФ по Белгородской области не было принято решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении полномочий Денисова В.С., так как соответствующего заявления к ним не поступало.
Вина Денисова В.С. подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств. Данным доказательствам мировым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана надлежащая юридическая оценка действиям Денисова В.С. и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Денисова В.С. в его совершении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Денисова В.С. правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.33 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Несогласие заявителя с выводами мирового судьи и оценкой имеющихся в деле доказательств, основанием для отмены или изменения постановления не является.
Кроме того, из жалобы Денисова В.С., не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения Денисова В.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.3 ст.15.33 КоАП РФ.
Оснований для изменения постановления либо отмены, прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка №4 Восточного округа г.Белгорода от 22 марта 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.33 КоАП РФ в отношении должностного лица – председателя регионального отделения партии «Грани» в Белгородской области Денисова Василия Сергеевича - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано лицами, участвующими в деле и прокурором Белгородской области в порядке надзора.
Судья – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>