Решение по делу № 12-396/2019 от 09.08.2019

Дело №12-396/2019

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2019 года                                                                                         г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Чуркина Н.А., с участием представителя Управления Росгвардии по УР Носова В.И., должностного лица, вынесшего постановление Плетеневой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вахрушева Н.И. на постановление инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Плетеневой И.И. от <дата> <номер> о привлечении Вахрушева Н.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ,

установил:

постановлением инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Плетеневой И.И. от <дата> <номер> Вахрушев Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Плетеневой И.И. от <дата> <номер> Вахрушев Н.И., будучи директором АУ УР «РССК им. Демидова А.М.» нарушил правила учета и хранения оружия при его размещении в месте хранения (комната хранение оружия АУ УР «РССК им. Демидова А.М»), а именно:

В нарушение требований п. 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом МВД России <номер> от

<дата> отсутствует приказ руководителя АУ УР «РССК им. Демидова А.М.» о создании комиссии по проведению ежеквартальных сверок оружия.

В нарушение требовании п. 146 Инструкции в АУ УР «РССК им. Демидова А.М.» за первый и второй квартал 2019 года не проведены сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и патронов (рег.<номер> от <дата>.); в книге приема и выдачи оружия и патронов (per. <номер> от <дата>.)

В нарушении требований п. 125, п. 176 Инструкции в описи помещения (комнаты хранения оружия) не учтен металлический сейф инвентарный номер <номер>, в котором на момент проверки хранились патроны калибра 5,6 мм в количестве 5000 (пять тысяч) штук.

В нарушении требовании п. 168 Инструкции к металлическому сейфу (инвентарный номер <номер>) не прикреплена бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименование юридического лица, а также фамилия и инициалы лица, ответственного за сохранность оружия, и номер его печати или оттиска пломбира.

В нарушении п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. №814 АУ УР «РССК им. Демидова А.М.» не надлежащим образом осуществляет учет оружия и патронов, а именно в нарушении п. 125, п.п. «д» п. 127 Инструкции в комнате хранения оружия АУ УР «РССК им. Демидова А.М.» отсутствует опись оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейной комнате (приложение 64 к Инструкции).

В нарушение п. 124 Инструкции, описи заведенные на сейфы в которых хранилось оружие и патроны не соответствуют установленным Инструкцией формам, предусмотренных приложением №65 к Инструкции.

В нарушение п. 55 Правил АУ УР «РССК им. Демидова А.М.» осуществляло хранение оружия и патронов в условиях, не обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения, а именно в нарушение требовании п. п. «а», п. 165 Инструкции в сейфе <номер> осуществлялось совместное хранение гражданского спортивного оружия с нарезным стволом: <данные изъяты>.

В нарушении п. 51 Правил АУ УР «РССК им. Демидова А.М.» не надлежащим образом осуществляло учет оружия и патронов, а именно в нарушении требований п. 124, п. 125, п. 168 Инструкции в сейфе <номер> хранились: <данные изъяты>, при этом сведения о виде хранящегося оружия и патронов к нему, его количество и номера не указаны в описи сейфа. Аналогичным образом не внесены в опись сейфа <номер> сведения об оружие: <данные изъяты>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Вахрушевым Н.И. подана жалоба, в которой заявитель просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с нарушением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части согласования внеплановой проверки с прокуратурой и извещения лица о внеплановой проверке, а также с его малозначительностью.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Вахрушев Н.И. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, с заявлениями об отложении рассмотрения дела к суду не обращался. На основании ч. 2 ст. 25.1, ст. 30.6 КоАП РФ судья рассмотрел дело в отсутствие Вахрушева Н.И.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, инспектор отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Плетенева И.И. в судебном заседании доводы жалобы не признала, пояснила, что оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное Вахрушевым Н.И. административное правонарушение не может быть признано малозначительным, связано с нарушением правил учета и хранения оружия и патронов к нему.

Представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РРФ по УР Носов В.И., действующий на основании доверенности, пояснил, что проверка проводилась не по поводу лицензирования, а по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия.

Исходя из ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив жалобу Вахрушева Н.И., будучи не связанной с ее доводами, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ наступает за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон №150-ФЗ).

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц (ст. 22 Федерального закона №150-ФЗ).

Исходя из ст.ст. 22, 25 Федерального закона №150-ФЗ, требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации. Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее – Правила), которые в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее именуется - оружие) и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации.

Субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (п. 51 Правил).

Юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности, но не более 50 килограммов расфасованного для розничной торговли дымного или бездымного пороха (п. 55 Правил).

Приказом МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее – Инструкция).

Учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета <*> оружия и патронов.

Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов.

Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета (п. 124 Инструкции).

Учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.

Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.

Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции (п. 125 Инструкции).

Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:

а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61);

б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;

(в ред. Приказа МВД России от 21.05.2012 N 526)

в) книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63) и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;

г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);

д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65);

(в ред. Приказа МВД России от 21.05.2012 N 526)

е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66);

ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами (п. 127 Инструкции).

В организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия. Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку (п. 146 Инструкции).

В отдельных сейфах, металлических шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках осуществляется раздельное хранение:

а) патронов и оружия (за исключением случаев, указанных в пункте 164 настоящей Инструкции). При этом патроны, содержащие пиротехнические составы либо снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, а также патроны, давшие осечки, хранятся в отдельной упаковке;

б) художественно оформленного оружия всех видов, содержащего драгоценные металлы или драгоценные камни;

в) изъятого оружия и принятого на временное хранение от граждан либо работников других юридических лиц, а также указанного оружия и состоящего на балансе;

г) пороха, расфасованного в специальные герметичные металлические укупорки (короба), и пороха, расфасованного в полиэтиленовые пакеты для розничной торговли (п. 165 Инструкции).

На каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.

     Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений (п. 168 Инструкции).

На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения (п. 176 Инструкции).

Указанные требования нормативно-правовых актов Вахрушевым Н.И., занимающим должность директора АУ УР «РССК им. Демидова А.М.» и ответственным в силу этого за хранение и учет вверенного оружия и боеприпасов, не учтены.

Как следует из представленных материалов и установлено должностным лицом, Вахрушев Н.И., будучи директором АУ УР «РССК им. Демидова А.М.», <дата>, нарушил правила учета и хранения оружия и патронов к нему, выразившееся в том, что    отсутствует приказ руководителя АУ УР «РССК им. Демидова А.М.» о создании комиссии по проведению ежеквартальных сверок оружия, за первый и второй квартал 2019 года не проведены сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и патронов (рег.3917 № от 14.07.2017г.); в книге приема и выдачи оружия и патронов (per. <номер> от 24.01.2019г.) (п. 146 Инструкции); в описи помещения (комнаты хранения оружия) не учтен металлический сейф инвентарный номер <номер>, в котором на момент проверки хранились патроны калибра <данные изъяты> (п. 125, п. 176 Инструкции); к металлическому сейфу (инвентарный номер <номер>) не прикреплена бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименование юридического лица, а также фамилия и инициалы лица, ответственного за сохранность оружия, и номер его печати или оттиска пломбира (п. 168 Инструкции); в комнате хранения оружия отсутствует опись оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейной комнате (приложение 64 к Инструкции, п. 125, п.п. «д» п. 127 Инструкции); описи заведенные на сейфы в которых хранилось оружие и патроны не соответствуют установленным Инструкцией формам, предусмотренных приложением <номер> к Инструкции (п. 124 Инструкции); в сейфе <номер> осуществлялось совместное хранение гражданского спортивного оружия с нарезным стволом: <данные изъяты> (п. п. «а», п. 165 Инструкции); в сейфе <номер> хранились: гражданское спортивное оружие с нарезным стволом: <данные изъяты>, при этом сведения о виде хранящегося оружия и патронов к нему, его количество и номера не указаны в описи сейфа. Аналогичным образом не внесены в опись сейфа <номер> сведения об оружие: <данные изъяты> (п. 124, п. 125, п. 168 Инструкции).

Своими действиями в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей Вахрушев Н.И., являясь должностным лицом и ответственным за учет и хранение оружия и патронов к нему, нарушил п.п. 51, 55 постановления Правительства РФ №814, п.п. 124, 125, 127, 146, 165, 168, 176 Инструкции к приказу МВД России №288, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Факт совершения Вахрушевым Н.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, при изложенных обстоятельствах зафиксирован в постановлении по делу об административном правонарушении от <дата> <номер>, внесенном инспектором отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Плетеневой И.И. и соответствующем требованиям ст. 29.10 КоАП РФ; протоколе об административном правонарушении от <дата> <номер>, составленном инспектором ОЛРР по г. Ижевску Управления ФС ВНГ России по УР Плетеневой И.И., отвечающем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; должностной инструкции, актах проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от <дата>, копии которых получены Вахрушевым Н.И. под роспись, а также имеющихся материалах дела. При составлении протокола права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации Вахрушеву Н.И.. разъяснены, копию протокола он получил, о чем имеются его собственноручные подписи.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость указанных доказательств, судом не установлено.

Вахрушев Н.И. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и лицом, допустившим вменяемые нарушения правил учета и хранения оружия и патронов к нему, поскольку в соответствии с должностной инструкцией он относится к категории руководителей, в его задачи входят руководство деятельностью Учреждения (п. 8 должностной инструкции).

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и виновность Вахрушева Н.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения Вахрушева Н.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ. Доказательства оценены должностным лицом всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При квалификации действий Вахрушева Н.И. должностное лицо дало правильную юридическую оценку содеянному.

Из представленных материалов не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины Вахрушева Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Вахрушева Н.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ не нарушены.

Оснований подвергать сомнению обстоятельства совершения Вахрушевым Н.И. административного правонарушения, установленные в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу, суд не усматривает, так как инспектор ОЛРР по г. Ижевску Управления ФС ВНГ России по УР Плетенева И.И. находилась при исполнении своих должностных обязанностей по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, не имеет какой - либо личной заинтересованности в привлечении Вахрушева Н.И. к административной ответственности. Доказательств заинтересованности указанных должностных лиц в исходе дела Вахрушевым Н.И. судье не предоставлено. Исполнение указанными должностными лицами своих служебных обязанностей по пресечению совершенного Вахрушевым Н.И. административного правонарушения не свидетельствует об их заинтересованности в исходе дела.

Довод Вахрушева Н.И. о том, что в месяц было проведено две проверки, что не допускается, суд находит не состоятельными, поскольку самим заявителем в обоснование приводится ссылка на п. 24.2. Приказа МВД России от 29.06.2012 № 646 (ред. от 27.11.2015) «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством внутренних дел российской федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства российской федерации в области оборота оружия», согласно которому в отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, - не реже 1 раза в полугодие по месту хранения и (или) использования. То есть данный пункт регламента устанавливает минимальную периодичность проверок, без ограничения максимального количества возможных проверок.

Доводы Вахрушева Н.И. о том, что проведенной <дата> нарушения выявлены не были не могут свидетельствовать об отсутствии нарушений, выявленных проверкой от <дата>.

Подлежат также отклонению доводы Вахрушева Н.И. о том, что внеплановая проверка не была согласована с прокуратурой, и он не был уведомлен о ней за 24 часа, виду следующего.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Как следует из смысла п. 22, 24 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» полиции в целях выполнения возложенной на нее обязанности по контролю в сфере оборота гражданского, служебного и наградного оружия, патронов к нему предоставлено право беспрепятственно входить, при предъявлении служебного удостоверения, в помещения и осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294) при осуществлении лицензионного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Положения п. 24.2, 24.3 Регламента определяют} периодичность проведения проверок наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов, которые не отнесены к мероприятиям по лицензионному контролю, предусмотренным ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99).

Таким образом, доводы Вахрушева Н.И., изложенные в жалобе, суд считает несостоятельными, расценивает как защитные, имеющие целью избежать административной ответственности, и опровергающиеся материалами дела и фактическими обстоятельствами дела. При составлении протокола об административном правонарушении Вахрушев Н.И. имел возможность изложить в соответствующих процессуальных документах свои замечания и возражения относительно недостоверности изложенных в них сведений в случае наличия таковых, однако, данным правом не воспользовался. Изложенная в жалобе версия событий высказана Вахрушевым Н.И. при обращении в суд. Ранее, при выявлении административного правонарушения и составлении протокола об административном правонарушении.

Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, малозначительным не имеется.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного административного проступка необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии надлежащего учета и хранения оружия и патронов к нему, то есть в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, что привело к нарушению правил учета и хранения оружия и патронов к нему. Нарушение установленных правил учета и хранения оружия и патронов к нему образует объективную сторону соответствующего административного правоотношения, состав которого является формальным и признается оконченным независимо от наступления последствий и их тяжести. То есть административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, являются правоотношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Таким образом, совершение указанного правонарушения свидетельствует о посягательстве Вахрушева Н.И. на общественный порядок и общественную безопасность.

Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения были нарушены правила учета и хранения оружия и патронов к нему, такое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения, гарантирующие соблюдение общественного порядка и общественной безопасности.

Фактическое устранение выявленных нарушений закона к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении по существу не может характеризовать указанное правонарушение как малозначительное и подлежит учету при назначении административного наказания.

Таким образом, возможность освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ отсутствует. Доказательств того, что деяние Вахрушева Н.И. не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, материалы дела не содержат.

Тем самым в ходе производства по делу об административном правонарушении постановление инспектором отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Плетеневой И.И. не допущено процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. Постановление должностным лицом мотивированно, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. назначено Вахрушеву Н.И. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, назначенное Вахрушеву В.И. наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей считаю не соответствующим принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая отсутствие тяжких последствий административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность Вахрушева Н.И., совершение административного правонарушения впервые, в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица назначенное Вахрушеву Н.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, личности и имущественного положения Вахрушева Н.И. снижение административного штрафа с 50 000 руб. до 25 000 руб. будет соответствовать тяжести совершенного Вахрушевым Н.И. административного правонарушения, принципам справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, а также отвечать принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности.

При таких обстоятельствах, постановление постановление инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Плетеневой И.И. от <дата> <номер> о привлечении Вахрушева Н.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного Вахрушеву Н.И. наказания в виде административного штрафа до 25 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление по делу об административном правонарушении от <дата> <номер>, вынесенное инспектором отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Плетеневой И.И. о привлечении Вахрушева Н.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ изменить, назначенное Вахрушеву Н.И. административное наказание в виде административного штрафа снизить с 50 000 рублей до 25 000 рублей.

В остальной части постановление по делу об административном правонарушении от <дата> <номер>, вынесенное инспектором отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Плетеневой И.И., оставить без изменения, жалобу Вахрушева Н.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

Судья                                                                                         Чуркина Н.А.

12-396/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Вахрушев Николай Иванович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Чуркина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
12.08.2019Материалы переданы в производство судье
09.09.2019Судебное заседание
10.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее