Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
Именем Российской Федерации
29 января 2014 года город Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Хоменко Л.Я., при секретаре Буниной А..В., с участием прокурора Немовой А. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электростали в интересах неопределенного круга лиц к Отделу Федеральной Миграционной Службы России по Московской области в г.о.Электросталь, Зиновьевой Маргарите Анатольевне о признании недействительной постановки на миграционный учет по месту пребывания,-
у с т а н о в и л:
Прокурор г.Электростали обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОУФМС по Московской области в г.о.Электросталь к Зиновьевой М.А. о признании недействительным постановки на учет по месту пребывания Нурмородова С.М. и об обязании ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь снять с миграционного учета по месту пребывания Нурмородова С.М. по адресу : <адрес>.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. о. Электросталь уточнила и конкретизировала исковые требования и просила суд удовлетворить исковые требования в части признания недействительной постановки на миграционный учет Нурмородова С.М. по месту пребывания, так как срок постановки на миграционный учет по месту пребывания Нурмородова С.М. истек 19 января 2014 года.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Установлено, что Зиновьева М.А. в течении всего 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: <адрес>.
Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <гражданство> Нурмородов С.М. В ходе проверки было установлено, что Нурмородов С.М.по указанному адресу не проживает, место его нахождения неизвестно. Нурмородов С.М. встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Нурмородова С.М. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Просит признать постановку на учет по месту пребывания Нурмородова С.М.по адресу: <адрес> на период с 30.10.2013 по 19.01.2014 недействительной. Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь снять Нурмородова С.М.с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании представитель истца прокурор г. о. Электросталь, поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика- ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали не явился, направив письменный отзыв на иск и ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Просили в иске отказать. Указывают, что постановка на учет проведена ОУФМС России по Московской области в г. Электросталь в соответствии с действующим законодательством. Ответчик Зиновьева М.А. не явилась, возражений не представила.
Третье лицо Нурмородов С.М. в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом уведомлялся о дне и времени рассмотрения данного иска, по месту пребывания.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика ОУФМС России по Московской области в г. Электросталь, ответчика Зиновьевой М.А. и третьего лица Нурмородова С.М.
Выслушав представителя прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно развернутой выписки из карточки регистрации и поквартирной карточки Зиновьева Маргарита Анатольевна зарегистрирована по месту жительства в квартире по адресу: <адрес>.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Выявлено, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес> в октябре 2013 года Зиновьевой М.А. оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств. В связи с чем, в квартире по месту жительства Зиновьевой М.А. был поставлен на учет по месту пребывания гражданин <гражданство> Нурмородов С.М.
Данный факт подтверждается сообщением отдела УФМС России по Московской области в г.о.Электросталь, направленном прокурору г.Электросталь, представленной суду надлежаще заверенной копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Проведенной прокуратурой г.Электростали проверкой установлено, что в квартире по адресу: <адрес> иностранные граждане, в том числе Нурмородов С.М., никогда не проживали, что также подтверждается письменными объяснениями ответчика Зиновьевой М.А., которые были ею даны в результате проверки.
Данные обстоятельства не опровергнуты в ходе судебного заседания.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).
Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Нурмородов С.М. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет Нурмородова С.М. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
В действиях отдела УФМС России по Московской области в г.о.Электросталь суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.
Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. о. Электростали Московской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц– удовлетворить.
Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания Нурмородова Самойддина Мурода Угли по адресу: <адрес> на период с 30.10.2013 по 19.01.2014 недействительной.
Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Л.Я. Хоменко