Решение по делу № 33-331/2020 от 12.12.2019

Судья Калина Е.Д.

Дело № 33-331/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Опалевой Т.П.,

судей Хасановой В.С., Лапухиной Е.А.,

при секретаре Баскаль В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 13 января 2020 года апелляционную жалобу Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края на решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 17 октября 2019 года по гражданскому делу по иску Карабатовой Марины Дмитриевны к Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края об обязании включить периоды работы в стаж муниципальной службы, о назначении и выплате пенсии за выслугу лет.

Заслушав доклад судьи Опалевой Т.П., объяснения истца Карабатовой М.Д., ознакомившись с материалами дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Карабатова М.Д. обратилась в суд с иском к Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края, просила обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды работы с 27.01.2006 года по 27.08.2009 года в должности главного бухгалтера МОУ «***», с 18.04.2000 года по 31.12.2004 года в должности главного бухгалтера ООО «***», а также произвести назначение и выплату пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с 16.08.2019 года. Требования истец мотивировала тем, что 16.08.2019 года она обратилась к ответчику с заявлением о выплате пенсии за выслугу лет по должности муниципальной службы. В удовлетворении заявления ей было отказано, по тем основаниям, что по подсчетам комиссии ее стаж муниципальной службы составлял 11 лет 8 месяцев 26 дней, вместо 15 лет, требуемых для назначения пенсии. При расчете стажа муниципальной службы Администрацией Ленинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района Пермского края не были учтены периоды работы с 27.01.2006 года по 27.08.2009 года в должности главного бухгалтера МОУ «***», с 18.04.2000 года по 31.12.2004 года в должности главного бухгалтера ООО «***». Полагает, что указанные периоды подлежат включению в стаж муниципальной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании истец Карабатова М.Д. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края Епанова Н.И. с требованиями не согласилась.

Решением Кудымкарского городского суда Пермского края от 17.10.2019 постановлено: Исковые требования Карабатовой Марины Дмитриевны удовлетворить. Включить Карабатовой Марине Дмитриевне в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, периоды работы в должности главного бухгалтера в Обществе с ограниченной ответственностью «***» с 18.04.2000 года по 31.12.2004 года, в должности главного бухгалтера Муниципального общеобразовательного учреждения «***» с 27.01.2006 года по 27.08.2009 года. Обязать Администрацию Кудымкарского муниципального района Пермского края назначить и производить Карабатовой Марине Дмитриевне выплату пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с 16.08.2019 года».

В апелляционной жалобе ответчик Администрация Кудымкарского муниципального района Пермского края просит решение суда первой инстанции отменить, указывает на то, что в соответствии с Законом Пермской области от 09.08.1999 года № 580-86 «О стаже государственной гражданской службы Пермского края, стаже муниципальной службы в Пермском крае» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы в должностях специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы на основании решения специально созданной комиссии органа местного самоуправления. 28.11.2016 Карабатова М.Д. обращалась в администрацию Ленинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района с заявлением о перерасчете стажа муниципальной службы с включением в указанный стаж периодов работы в должности главного бухгалтера в ООО «***» с 18.04.2000 года по 31.12.2004 года, в МОУ «***» с 27.01.2006 года по 27.08.2009 года, однако, решение по ее заявлению принято не было. Документы, подтверждающие, что знания и опыт, полученные ею в указанные периоды работы, были необходимы ей при замещении должности муниципальной службы, истцом не представлены. Также ответчик считает, что суд не мог включить в стаж муниципальной службы спорные периоды работы продолжительностью большей, чем 5 лет. Кроме того, по мнению ответчика, право на пенсию у Карабатовой М.Д. возникнет с даты вступления в силу решения суда, а не с даты подачи ею заявления в администрацию Кудымкарского муниципального района Пермского края.

В суд апелляционной инстанции представитель ответчика не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Истец Карабатова М.Д. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, представила письменные возражения на апелляционную жалобу.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы ответчика.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами (ч. 1).

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 3).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4).

Согласно ч. 3 ст. 13 Закона Пермской области от 09.08.1999 года № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя).

Согласно ст. 1 Решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 30.12.2009 года № 73 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Кудымкарском муниципальном районе» (в редакции Решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 17.01.2017 N 3) пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим на 10 февраля 1997 года и позднее должности муниципальной службы в Кудымкарском муниципальном районе.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 2 Решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 30.12.2009 года № 73 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Кудымкарском муниципальном районе» лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий (с учетом положений, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи):

наличие на день увольнения с муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края (далее - муниципальная служба) стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему решению;

замещение лицом должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях Кудымкарского муниципального района сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении;

Муниципальные служащие Кудымкарского муниципального района при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности муниципальной службы они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30-33 Федерального закона "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.

Статьей 3 Решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 30.12.2009 года № 73 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Кудымкарском муниципальном районе» установлено, что стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, определяется в соответствии с Законом Пермской области от 09.08.1999 года № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области».

Согласно ст. 8 Решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 30.12.2009 года № 73 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Кудымкарском муниципальном районе» пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы и назначения страховой пенсии (ч. 1).

Пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости устанавливается пожизненно, к пенсии по инвалидности - на срок назначения пенсии (ч. 2).

Согласно Приложению 8 к Закону Пермского края от 09.12.2009 № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края», а также согласно Приложению к Решению Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 17.01.2017 № 3 требуемый стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет при назначении пенсии в 2019 году составляет 16 лет 6 месяцев.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Карабатова М.Д. с 27.02.1988 года по 12.03.1990 года занимала должность секретаря комсомольской организации Колхоза «Новая жизнь», в период с 18.04.2000 года по 31.12.2004 года работала в должности главного бухгалтера ООО «***», в период с 27.01.2006 года по 27.08.2009 года работала главным бухгалтером в МОУ «***». В период с 27.08.2009 года по 08.05.2019 года истец работала в должности главного специалиста по бухгалтерскому учету Администрации Ленинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района Пермского края, находилась на муниципальной службе.

С 08.04.2019 года Карабатова М.Д. является получателем страховой пенсии по старости.

08.05.2019 года Карабатова М.Д. уволена с муниципальной службы в связи с сокращением численности работников.

16.08.2019 года Карабатова М.Д. обратилась в Администрацию Кудымкарского муниципального района Пермского края с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости.

Решением межведомственной комиссии по назначению пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Кудымкарском муниципальном районе, от 29.08.2019 года № 7 Карабатовой М.Д. был установлен стаж муниципальной службы – 11 лет 8 месяцев 26 дней (с учетом периодов: с 27.02.1988 года по 12.03.1990 года - секретарь комсомольской организации Колхоза «Новая жизнь», с 27.08.2009 года по 08.05.2019 года - главный специалист по бухгалтерскому учету Администрации Ленинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района Пермского края), в связи с чем отказано в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости.

Комиссией не были приняты в расчет стажа муниципальной службы периоды работы Карабатовой М.Д. с 18.04.2000 года по 31.12.2004 года в должности главного бухгалтера ООО «***», с 27.01.2006 года по 27.08.2009 года в должности главного бухгалтера МОУ «***», по тем основаниям, что комиссии не были представлены документы, подтверждающие включение спорных периодов в стаж муниципальной службы представителем нанимателя (работодателя).

Удовлетворяя заявленные Карабатовой М.Д. исковые требования, суд принял во внимание следующие обстоятельства: 28.11.2016 года Карабатова М.Д. обратилась в Администрацию Ленинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района Пермского края с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов работы с 18.04.2000 года по 31.12.2004 года в должности главного бухгалтера ООО «***», а также с 27.01.2006 года по 27.08.2009 года в должности главного бухгалтера МОУ «***». Указанное заявление рассматривалось на комиссии 19.12.2016 года, о чем имеются сведения в протоколе № 3, однако в протоколе не нашло отражение какое было принято решение комиссией по заявлению Карабатовой М.Д. Вместе с тем, на основании распоряжения главы поселения – главы Администрации Ленинского сельского поселения Кудымкарского муниципального района Пермского края от 19.12.2016 года № 121-р Карабатовой М.Д. – главному специалисту по учету и отчетности поселения с 01.01.2016 года была назначена и выплачивалась надбавка за выслугу лет в размере 30 %, т.е. максимальная надбавка за выслугу лет, подлежащая выплате при муниципальной службе свыше 15 лет, установленная ч. 1 ст. 12 Закона Пермского края от 04.05.2008 года № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае».

Свидетель П., являвшаяся в 2016 году секретарем комиссии подтвердила, что вопрос о перерасчете муниципального стажа работы Карабатовой М.Д. решался на комиссии 19.12.2016 года, протокол № 3 ею не дописан в связи с большим объемом работы, на заявлении истца были поставлены отметки «+» напротив периодов работы с 18.04.2000 года по 31.12.2004 года в должности главного бухгалтера ООО «***», а также с 27.01.2006 года по 27.08.2009 года в должности главного бухгалтера МОУ «***», которые было решено учесть при подсчете муниципального стажа истца.

В суд апелляционной инстанции истцом представлено дополнительное доказательство – должностная инструкция главного бухгалтера МОУ «***», утвержденная директором школы 27.01.2006 г., из которой следует, что в ее должностные обязанности входило: анализ состояния материальной базы образовательного учреждения, эффективности и рациональности расходования денежных и материальных средств, разработка финансово-хозяйственной документации, проведение ежегодной инвентаризации материальных средств, списание износившихся и материально устаревших товарно-материальных ценностей, инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении, экономический анализ хозяйственной деятельности школы по данным бухгалтерского учета и отчетности, ведение бухгалтерского учета на основе использования вычислительной техники, составление отчетных документов, обеспечение сохранности бухгалтерской документации и передача документов в архив, прием и контроль первичной документации по соответствующим отделам бухгалтерского учета, отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей, расчет заработной платы, расчет и перечисление платежей в бюджет, взносов на государственное социальное страхование, оформление банковских платежей, контроль за надлежащим исполнением смет расходов.

По должности главного бухгалтера ООО «***» должностная инструкция истцом не представлена, однако согласно Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, должностные обязанности по должности главного бухгалтера соответствовали тем обязанностям, которые истец выполняла по должности муниципальной службы – главный специалист по бухгалтерскому учету Администрации Ленинского сельского поселения.

Проанализировав в совокупности имеющиеся в материалах дела документы, пояснения сторон, показания свидетеля, учитывая также то, что распоряжением от 19.12.2016 года № 121-р работодатель Карабатовой М.Д. признал за ней право на получение надбавки за выслуги лет в максимальном размере, т.е. за стаж муниципальной службы более 15 лет, из чего следует, что работодателем истца было принято решение о включении периодов работы с 18.04.2000 года по 31.12.2004 года в должности главного бухгалтера ООО «***», с 27.01.2006 года по 27.08.2009 года в должности главного бухгалтера МОУ «***» в стаж муниципальной службы, опыт и знание работы в которых необходимы были ей для выполнения работы по замещаемой должности муниципальной службы.

Доводы представителя ответчика о том, что согласно ч.3 ст. 13 Закона Пермской области от 09.08.1999 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» в стаж муниципальной службы истца спорные периоды работы подлежали включению в совокупности не более 5 лет, заслуживают внимания, однако не влекут отмену решения суда, поскольку данное ограничение применяется при расчете размера пенсии. Суд не устанавливал размер пенсии истца, поэтому применение указанного ограничения может быть произведено Администрацией Кудымкарского муниципального района при определении размера пенсии. При условии включения в стаж муниципальной службы спорных периодов продолжительностью 5 лет, к тем периодам, которые зачтены ответчиком в стаж муниципальной службы (11 лет 8 месяцев 26 дней), общая продолжительность стажа муниципальной службы Карабатовой М.Д. составит более 16 лет 6 месяцев, что дает ей право на назначение пенсии за выслугу лет.

Довод ответчика о том, что право на пенсию за выслугу лет у Курбатовой М.Д. возникает лишь с даты вступления в силу решения суда не соответствует ст. 8 Решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 30.12.2009 г. № 73 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Кудымкарском муниципальном районе», согласно которой пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы и назначения страховой пенсии.

Поскольку по состоянию на дату подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет (16.08.2019) Карабатова М.Д. была уже уволена с муниципальной службы, являлась получателем страховой пенсии по старости, то пенсия за выслугу лет ей должна быть назначена с 16.08.2019 г.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 17 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-331/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Карабатова Марина Дмитриевна
Ответчики
Администрация Кудымкарского муниципального района
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Опалева Татьяна Петровна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.12.2019Передача дела судье
13.01.2020Судебное заседание
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020Передано в экспедицию
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее