Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока ФИО2, рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя правления ТСН «<данные изъяты> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Первореченского судебного района г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Первореченского судебного района г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСН «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
ФИО1, не согласившись с названным постановлением, подала жалобу, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить, приводя доводы о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ ввиду устранения выявленного нарушения, носящего формальный характер, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, и производство по делу прекратить с объявлением устного замечания.
В судебное заседание ФИО1, извещенная посредством вручения заказной судебной корреспонденции, не явилась, ходатайств не заявляла. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Представитель прокуратуры <адрес>, возбудившей дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом посредством заказной судебной корреспонденции, жалоба рассмотрена без его участия.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ настоящего дела об административном правонарушении послужил выявленный ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Владивостока факт нарушения председателем правления ТСН «<данные изъяты>» ФИО1 требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в нарушение которых данное лицо не обеспечило в установленный срок размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства годового бухгалтерского баланса и отчета о поступлении и расходовании средств за 2018 и 2019 годы.
Действия (бездействие) председателя правления ТСН «<данные изъяты>» ФИО1 мировым судьей были квалифицированы по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. При этом установлен факт неразмещения указанной выше информации только за 2019 год.
При вынесении оспариваемого постановления мировой судья исходил из того, что датой совершения административного правонарушения является дата выявления прокурором административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ и срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек на момент рассмотрения дела в суде.Вместе с тем мировым судьей не принято во внимание, что данное деяние по своему характеру не относится к категории длящихся.
Из буквального толкования положений п. 16.2.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» следует, что обязанность по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним) должна быть выполнена к определенному сроку -ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В связи с этим трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, следует исчислять со дня, следующего за днем установленного срока исполнения обязанности, а не с момента обнаружения правонарушения (размещение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год – до ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 год – до ДД.ММ.ГГГГ).
В силу п. 6 ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае в нарушение приведенных выше норм КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока давности, мировым судьей вынесено постановление о привлечении председателя правления ТСН «Надежда» к административной ответственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Данное дело об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСН «<данные изъяты>» ФИО1 рассмотрено с нарушением требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Первореченского судебного района г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСН «Надежда» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Е.В. Логинова