Решение по делу № 12-14/2021 от 20.04.2021

Дело № 12 - 14/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

гор. Советск 21 мая 2021 года

Судья Советского районного суда Кировской области Ефимова Л.А.,

при секретаре Тиуновой Н.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении

ОАО «Советское ремтехпредприятие», ОГРН 1024301116080 от 24.12.2002, ИНН 4330000327, КПП 433001001, юридический адрес: Кировская область, гор. Советск, ул. Строителей, д. 27,

привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Советском районе Зыкова С.В. № 21050015 от 08.04.2021 года ОАО «Советское ремтехпредприятие» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Обжалуя вынесенное постановление, генеральный директор ОАО «Советское ремтехпредприятие» Злобин А.Б. указывает, что общество, как юридическое лицо, было привлечено к административной ответственности за то, что на предприятии не разработаны проекты санитарно -защитных зон экплуатирующихся котельных, не проведены соответствующие мероприятия по исследованию (измерению) атмосферного воздуха, уровня его загрязнения за контурами объектов, то есть не обеспечен режим использования санитарно-защитной зоны. Вместе с тем, предусмотренная Правилами, утверждёнными Правительством РФ № 222 от 03.03.2018 года, обязанность по установлению защитных зон, возложена законодателем лишь на действующие предприятия, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Поскольку на их предприятии превышения уровня загрязнения при эксплуатации котельных нет, реконструкция или перевооружение предприятия, построенного в 1965 году, не производилась, в соответствии с указанными Правилами, разработка проекта защитных зон для них обязательной не является. Все нарушения, указанные в постановлении от 08.04.2021 на основании СанПин 2.1.61032-01, вменены без учета того, что данный СанПин 2.1.61032-01 с 01.03.2021 не действует. Просит постановление № 21050015 по делу об административном правонарушении от 08.04.2021 года отменить.

В судебном заседании Злобин А.Б. доводы жалобы поддержал.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Советском районе в судебном заседании считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Помощник прокурора Советского района Кировской области также считает жалобу не подлежащей удовлетворению, отметила, что проверка проведена по указанию Прокуратуры Кировской области с привлечением специалиста Роспотребнадзора.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что 24.02.2021 года прокуратурой Советского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении ОАО «Советское ремтехпредприятие» (ОАО «Советское РТП») по результатам которой 03.03.2021 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ. С данным постановлением ОАО «Советское Ремтехпредприятие» было не согласно, указав, что оно не соответствует действительности.

На основании постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03.03.2021 начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Советском районе Зыковым С.В. вынесено постановление № 21050015 от 08.04.2021 года о привлечении ОАО «Советское ремтехпредприятие» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение п.2 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон» (пункт 2 постановления № 21050015 от 08.04.2021), в части нарушения требований п.4.2.3, 2.2.5, п.51.-54 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (пункт 1 постановления № 21050015 от 08.04.2021) производство по делу прекращено на основании п.5.1 ч.1 ст24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку судом установлено, что ОАО «Советское Ремтехпредприятие» вменяется нарушение п.2 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон», которым установлен срок исполнения обязанности (не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления), вмененное ОАО «Советское Ремтехпредприятие» нельзя признать длящимся.

В связи с вышеизложенным дату совершения инкриминируемого ОАО «Советское Ремтехпредприятие» административного правонарушения следует определять как один год со дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон». Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон» вступило в силу 15.03.2018, таким образом, датой правонарушения следует считать 16.03.2019.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляет один год.

Согласно п. 6 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Как установлено судом, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ОАО «Советское ремтехпредприятие» к административной ответственности по настоящему делу об административном правонарушении, имели место 16 марта 2019 года.

Соответственно, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 16 марта 2021 года.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении № 21050015 от 08.04.2021 года вынесено за сроками давности привлечения к административной ответственности

По смыслу закона истечение срока давности является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении независимо от стадии производства.

Кроме того, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Согласно пунктам 2 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон» обязанность по проведению замеров возложена на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны.

Правила установления санитарно-защитных зон, утвержденные вышеуказанным постановлением, предусматривают, что санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (пункт 1).

Вместе с тем должностным лицом при вынесении постановления №21050015 от 08.04.2021 года не установлено, является ли общество, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222, нарушение которого ему вменено, правообладателем объектов капитального строительства, когда данные объекты введены в эксплуатацию, проводилась ли в отношении них реконструкция. Вопрос о негативном воздействии вышеуказанных объектов капитального строительства, отнесение их к I - V классу опасности, наличие превышения санитарно-эпидемиологические требований по контуру объекта при вынесении постановления не исследован. Соответствующие документы в материалах дела отсутствуют. При этом ОАО «Советское ремтехпредприятие» последовательно выражает несогласие с установленными по делу обстоятельствами.

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление№ 21050015 от 08.04.2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

    Постановление по делу об административном правонарушении начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Советском районе Зыкова С.В. № 21050015 от 08.04.2021 года в отношении ОАО «Советское ремтехпредприятие» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Советское ремтехпредприятие» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

    Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Кировский областной суд через Советский районный суд.

Судья Л.А.Ефимова

12-14/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Советского района
Ответчики
ОАО "Советское ремтехпредприятие"
Суд
Советский районный суд Кировской области
Судья
Ефимова Л.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
sovetsky.kir.sudrf.ru
20.04.2021Материалы переданы в производство судье
13.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.07.2021Вступило в законную силу
15.07.2021Дело оформлено
27.01.2022Дело передано в архив
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее