Дело №
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Лапаева А.В.,
с участием представителя административного истца - пом.прокурора Шатковского района Плакуновой Ю.А.,
при секретаре Увакиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению прокурора Шатковского района к Управлению Роскомнадзора по Нижегородской области о признании информации в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шатковского района Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором обращая свои требования к Управлению Роскомнадзора по Нижегородской области, просит о признании информации в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование своего требования заявитель указал, что проведена прокуратурой проверка посредством выхода в информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц информации о продаже заведомо подложных документов бухгалтерского учета, оформленных от имени фиктивной организации, предоставляющих права или освобождающих от обязанности уплаты налога на сайтах: <данные изъяты>
<данные изъяты>
На данных сайтах предлагаются услуги по изготовлениюдокументов бухгалтерского учета заведомо подложных, оформленных от имени фиктивной организации, предоставляющих права или освобождающих от обязанности уплаты налога, тем самым способствует приобретению фирмой документов с целью уменьшения налогообложения базой и уклонению от уплаты налогов.
Размещенные на указанных интернет-сайтах сведения вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием последних.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГг..
В судебном заседании представитель административного истца - пом.прокурора Шатковского района Плакунова Ю.А. доводы иска поддержала полностью.
Представитель административного ответчика - Управления Роскомнадзора по Нижегородской области в суд не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, возражений на иск не поступило.
Заинтересованное лицо - Роскомнадзор о времени и месте судебного заседания извещен, представитель в суд не явился.
Судом в соответствии со ст.150 КАС РФ разрешен вопрос о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя административного ответчика и заинтересованного лица.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как следует из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Судом при рассмотрении дела установлено, что прокуратурой Шатковского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований Федерального законодательства в сфере незаконного распространения информации в сети «Интернет».
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Шатковского района Интернет ресурсов по адресам: <данные изъяты>
<данные изъяты>, установлено, что они допускают размещение материалов, содержащихуслуги по изготовлениюдокументов бухгалтерского учета заведомо подложных, оформленных от имени фиктивной организации, предоставляющих права или освобождающих от обязанности уплаты налога, тем самым способствует приобретению фирмой документов с целью уменьшения налогообложения базой и уклонению от уплаты налогов.
Доступ к информации свободный для всех без исключения граждан, сайт и интернет-страница не содержат ограничений к его доступу по кругу лиц, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной интернет страницы и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет - пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Распространение в сети Интернет на указанных интернет-страницах информации
Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном Главой 21 НК РФ. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем, исполняющим обязанности налогового агента в соответствии с п. 8 ст. 161 НК РФ, исчисленных сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном Главой 21 НК РФ.
Одним из уголовно наказуемых деяний в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации (ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации) является уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогахи сборах является обязательным, либо путем включения в налоговуюдекларацию или такие документы заведомо ложных сведений.
В соответствии с пп. 3, 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговыепреступления» под уклонением от уплаты налогови (или) сборов, ответственность за которое предусмотрена статьями 198 и 199 УК РФ, следует понимать умышленные деяния, направленные на их неуплату в крупном или особо крупном размере и повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Способами уклонения от уплаты налогови (или) сборов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговуюдекларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов.
Под включением в налоговую декларацию или в иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений следует понимать умышленное указание в них любых не соответствующих действительности данных об объекте налогообложения, расчете налоговой базы, наличии налоговыхльгот или вычетов и любой иной информации, влияющей на правильное исчисление и уплату налогов и сборов.
Включение в налоговую декларацию или иные обязательные для представления документы заведомо ложных сведений может выражаться в умышленном неотражении в них данных о доходах из определенных источников, объектов налогообложения, в уменьшении действительного размера дохода, искажении размеров произведенных расходов, которые учитываются при исчислении налогов (например, расходы, вычитаемые при определении совокупного налогооблагаемого дохода). К заведомо ложным сведениям могут быть также отнесены не соответствующие действительности данные о времени (периоде) понесенных расходов, полученных доходов, искажение в расчетах физических показателей, характеризующих определенный вид деятельности, при уплате единого налогана вмененный доход и т.п.
Также, ст. 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков и использование заведомо подложного документа.
Таким образом, на интернет-страницах по приведённым адресам содержится информация, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В этой связи соответствующая информация может быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
С учетом приведенных норм закона доступ к информации, размещенной по указанному электронному адресу, должен быть ограничен.
Согласно ст.9, п.п.1,6 ст.ст.10, 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст.25 Закона РФ от 27 декабря 1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» распространение продукции средства массовой информации, осуществляемое с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2010 №463-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», может быть прекращено судом на основании заявления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. При этом распространение указанной продукции может быть приостановлено судом в целях необходимости обеспечения иска, предусмотренного настоящей частью.
Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.
Согласно ч.1 - 3 и 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации » в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).
В Реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то есть Роскомнадзором.
Основаниями для включения в Реестр сведений являются:
1/ решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет» материалов и информации, предусмотренных законом (Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральная налоговая служба);
2/ вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Аналогичные основания для включения в Реестр сведений предусмотрены п.5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет»и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № № 1101.
Внесение в Реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
Действующим законодательством в указанной сфере предусмотрен как административный, так и судебный способ признания информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
Исходя из анализа норм права, данные способы являются равноценными, предусматривают усмотрение заинтересованного лица при выборе того или иного способа защиты прав и не подразумевают обязательность соблюдения административного порядка перед обращением в суд с соответствующим заявлением.
Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Правилами в качестве основания для включения в Реестр сведений предусмотрено решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На момент проверки указатель страницы сайта, на которой размещена названная информация, в реестре отсутствует.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 186, 227, 265.1 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайтах: <данные изъяты>
<данные изъяты>
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Включить данные сайты в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: А.В.Лапаев
<данные изъяты>
<данные изъяты>