Решение по делу № 2-669/2021 от 25.01.2021

Дело № 2-669/2021 78RS0006-01-2020-007610-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург                            07 июня 2021 года

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Ткачевой О.С.,

при секретаре Ширяевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Приморского района Санкт-Петербурга к Назарской Полине Александровне об обеспечении доступа в нежилые помещения,

УСТАНОВИЛ:

Изначально истец - Администрация Приморского района Санкт-Петербурга в лице представителя по доверенности Москаленко С.А. обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Назарской Полине Александровне об обеспечении доступа в нежилые помещения <адрес> и не чинить препятствия МВК для обследования помещений, ссылаясь на то что ответчик является собственником нежилых помещений <адрес> Согласно обращению ООО «УК «Комфорт-Сервис» ответчиком в указанных помещениях произведена перепланировка. В адрес ответчика неоднократно было направлено уведомление о необходимости предоставить доступ, однако в материалы дела предоставлены акты, согласно которым доступ до настоящего времени не предоставлен.

Определением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 14 декабря 2020 года дело передано в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга по месту регистрации ответчика в соответствии с положениями ст. 28 ГПК РФ.

Истец, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивал на удовлетворении заявленных требований

Ответчик, третьи лица, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, ходатайств суду не предоставили. Ответчик извещена неоднократно надлежащим образом путем направления судебных повесток и телеграмм. Проигнорировала получение судебной корреспонденции, пояснений по существу иска не представила.

Из ст. 165.1 ГК РФ и разъяснений постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ" следует, что по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абз. 1, 2 настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Суд, не имея возражений со стороны представителя истца, полагал возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, не оспоренными ответчиком, приходит к следующему:

Согласно выписки из ЕГРН нежилое помещение 71-Н, расположенное в <адрес> находится в собственности Назарской П.А. (л.д.11-13).

Согласно выписки из ЕГРН нежилое помещение 70-Н, расположенное в <адрес> находится в собственности Назарской П.А. (л.д.15-17).

В адрес СПБ ГКУЖА Приморского района от начальника службы эксплуатации ООО «УК «Комфорт Сервис» поступило обращение о возможной перепланировки нежилых помещений. (л.д.18)

Согласно письма Администрации Приморского района от 19.11.2019 года за входящим № 7-2109/19-0-1 ООО «УК «Комфорт Сервис» указано о необходимости 03.12.2019 года в 14.30 провести обследование нежилых помещений.(л.д.19)

03.12.2019 г. членами МВК составлен акт о том, что обследование не состоялось, доступ не предоставлен. (л.д.20)

Согласно письма Администрации Приморского района от 11.12.2020 года за входящим № 7-2109/19-0-2 ООО «УК «Комфорт Сервис» указано о необходимости 28.01.2020 года в 14.30 провести обследование нежилых помещений.(л.д.21)

28.01.2020 г. членами МВК составлен акт о том, что обследование не состоялось, доступ не предоставлен. (л.д.22)

Согласно письма Администрации Приморского района от 04.02.2020 года за входящим № 07/2-215/20-0-0 ООО «УК «Комфорт Сервис» указано о необходимости 17.03.2020 года в 14.30 провести обследование нежилых помещений.(л.д.23)

17.03.2020 г. членами МВК составлен акт о том, что обследование не состоялось, доступ не предоставлен (л.д.24).

Согласно письма Администрации Приморского района от 26.03.2020 года за входящим № 07/2-599/20-0-0 ООО «УК «Комфорт Сервис» указано о необходимости 12.05.2020 года в 15.00 провести обследование нежилых помещений (л.д.25).

12.05.2020 г. членами МВК составлен акт о том, что обследование не состоялось, доступ не предоставлен (л.д.28)

Согласно письма Администрации Приморского района от 29.07.2020 года за входящим № 07/2-1393/20-0-0 ООО «УК «Комфорт Сервис» указано о необходимости 27.08.2020 года в 14.30-16.30 провести обследование нежилых помещений (л.д.29-30).

В адрес ответчика направлено указанное письмо от 30.07.2020 года (л.д.36).

27.08.2020 г. членами МВК составлен акт о том, что обследование не состоялось, доступ не предоставлен (л.д.37).

Согласно ч.ч. 6, 7, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства РФ.

В силу ч.ч. 3, 4 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено ФЗ или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утв. Правительством РФ.

Согласно ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п. 3.12.36 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" в сфере жилищной политики администрация района уполномочена согласовывать в установленном порядке переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме, а также осуществлять в установленном порядке иные полномочия в области переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2.1.6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112 "О создании межведомственных комиссий" к полномочиям межведомственной комиссии относится согласование проектов на переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме без изменения их назначения; оформление акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и(или) перепланировки объектов, указанных в п. 2.1.6.1 настоящего Положения; о соответствии выполненных работ согласованным проектам, указанным в п.п. 2.1.6.3-2.1.6.5 настоящего Положения.

Приемочная комиссия проверяет соответствие выполненных работ согласованной проектной документации путем обследования и принимает решение об оформлении акта приемочной комиссии либо об отказе в оформлении акта приемочной комиссии в 30-дневный срок со дня подачи соответствующего заявления.

П. 3.2 данного Постановления установлено, что вопросы, отнесенные к полномочиям Комиссии в соответствии с п.п. 2.1.2 - 2.1.7 настоящего Положения, рассматриваются Комиссией на основании представленных документов с выездом на место для обследования в случае необходимости.

При этом администрация является органом жилищного надзора и вправе проводить проверки, установленные ст. 20 ЖК РФ.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требованиям, в том числе, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 20).

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что исполнение функций жилищного надзора отнесено к полномочиям администраций районов Санкт-Петербурга, в том числе проведение обследования жилого помещения на предмет наличия перепланировок.

Таким образом, истец, как орган, наделенный полномочиями в сфере жилищной политики по согласованию перепланировки/переустройства жилого помещения, включающего обследование жилого помещения после выполнения ремонтных работ, при поступлении заявления о незаконной перепланировке в жилом помещении, обязан осуществить осмотр данного жилого помещения. В случае выявления незаконных перепланировки/переустройства данный орган вправе обращаться с соответствующими требованиями об устранении нарушений жилищного законодательства.

При этом, право требовать допуск в занимаемое жилое помещение у представителей администрации имеется в силу прямого указания в законе, и установлено, в том числе, для предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

В этой связи предоставление доступа в нежилое помещение представителям администрации является обязанностью собственников, а не их правом, и не требует установления факта законности или незаконности перепланировки квартиры (аналогичная позиция отражена в апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 18.06.2019 N 33-13580/2019).

В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства в размере 300 рублей в соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 165.1, 209 ГК РФ, ст. 55.24 ГрК РФ, ст.ст. 1, 17, 20, 25, 30 ЖК РФ, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 (ред. от 29.03.2018) "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112 "О создании межведомственных комиссий", ст.ст. 56, 103, 194-196, 206 ГПК РФ, суд

                                                                 РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Приморского района Санкт-Петербурга к Назарской Полине Александровне об обеспечении доступа в нежилые помещения – удовлетворить.

Обязать Назарскую Полину Александровну в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить доступ в нежилые помещения <адрес> и не чинить препятствия МВК для обследования не жилых помещений.

Взыскать с Назарской Полины Александровны в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья:                      Ткачева О.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 июня 2021 года.

2-669/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Назарская Полина Александровна
Другие
ООО "Управляющая компания "Комфорт Сервис"
Угнич Ольга Валериановна
Суд
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Ткачева Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
lnn.spb.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.03.2021Предварительное судебное заседание
10.03.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.04.2021Предварительное судебное заседание
21.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.05.2021Предварительное судебное заседание
11.05.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.05.2021Предварительное судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
14.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее