Решение по делу № 33а-30560/2017 от 24.08.2017

Судья – Черминский Д.И. Дело № 33а-30560/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 сентября 2017 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Рудь М.Ю.,

судей Кудинова А.В., Шакитько Р.В.,

по докладу Рудь М.Ю.,

при секретаре Сидоренко О.А.,

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Ковалевой Екатерины Андреевны на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 20 июня 2017 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ковалева Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю в городе Армавире о признании незаконными действий (бездействий), обязании устранить допущенные нарушения. В обоснование заявленных требований указала, что в 2017 году дважды обращалась к административному ответчику с просьбой предоставить формы сведений индивидуального лицевого счета. С полученными нулевыми данными трудового стажа, искаженными данными персонифицированного учета она не согласна, в ознакомлении с выплатным делом ей отказали. Ответ, данный должностным лицом, не содержит оснований назначения/перевода пенсионера – Ковалевой Е.А. на страховую часть пенсии. Считает, что ответчиком нарушена процедура назначения перевода - перерасчета пенсии. С учетом уточненных требований просила признать незаконными действия (бездействия) административного ответчика, выразившиеся в невыдаче решений по изменению пенсионного обеспечения Ковалевой Е.А., сокрытии достоверных сведений состояния индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе Пенсионного Фонда России. Так же просила обязать административного ответчика выдать решение по изменению документов на виды выплачиваемых пенсий действующего выплатного пенсионного дела Ковалевой Е.А., а также сведений индивидуального лицевого счета пенсионного обеспечения на страховой номер 002-699-212-40 в системе Пенсионного фонда России.

Обжалуемым решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 20 июня 2017 года в удовлетворении требований Ковалевой Е.А. отказано.

В апелляционной жалобе Ковалева Е.А. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, недоказанность установленных судом обстоятельств.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу начальник Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире Курнакова И.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав Ковалеву Е.А., поддержавшую доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Данное дело рассмотрено судебной коллегией с учетом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15 сентября 2015 года.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Ковалева Е.А. является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной с 13 апреля 2009 года в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ковалева Е.А. оспаривает действия (бездействия) Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире, выразившиеся в невыдаче решения о переводе ее с трудовой пенсии на страховую, сведений по изменению пенсионного обеспечения. Так же полагает, что административным ответчиком произведено уменьшение ее пенсионного обеспечения, сокрыты достоверные сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе Пенсионного Фонда России.

По смыслу положений статей 218, 227 КАС РФ признание незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01 января 2015 года Федеральный закон от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется. Применение Закона № 173-ФЗ возможно только для расчета страховой части трудовой пенсии за период до 01 января 2015 года.

На основании части 1 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения Фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В силу части 10 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года, определяется с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета Фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пункта 3 части 2 статьи 18 Закона № 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится в случае: увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

На основании пункта 1 части 4 статьи 18 Закона № 400 - ФЗ максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формулируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации», Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», учитывается в размере 3-х баллов.

Судом первой инстанции установлено, что с учетом произведенных индексаций расчетный пенсионный капитал на дату установления пенсии Ковалевой Е.А. составил 435354,41 рублей. Также в расчетный пенсионный капитал учтены страховые взносы, начисленные работодателем на индивидуальный лицевой счет Ковалевой Е.А. в системе персонифицированного учета после 01 января 2002 года в сумме 54108,97 рублей.

В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской федерации от 10 июля 2007 года № 9-П, а также определением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 798-0-0 при установлении трудовых пенсий исчисление расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, производится с учетом начисленных страховых взносов. Путем деления расчетного пенсионного капитала на установленный законом ожидаемый период выплаты (186 мес.) определен размер страховой части пенсии (без фиксированного базового размера).

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что с 13 апреля 2009 года Ковалевой Е.А. установлена трудовая пенсия по старости в размере 4581,52 рублей, в том числе базовая часть 1950 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2009 года № 611 с 01 августа 2009 года размер страховой части трудовой пенсии проиндексирован на коэффициент 1,075 и составил 4778,88 рублей, в том числе базовая часть пенсии - 1950 рублей.

В соответствии со статьей 30.1 Закона № 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ) с 01 января 2010 года произведена валоризация (повышение) расчетного пенсионного капитала. Сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного на 01 января 2002 тода, и, сверх того, по 1% указанной величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01 января 1991 года.

С 01 января 2010 года с учетом валоризации и произведенных индексаций размер пенсии Ковалевой Е.А. составил 6070,25 рублей, в том числе фиксированный базовый размер страховой части пенсии - 2562 рублей. Дальнейшая индексация пенсий устанавливалась на основании Постановлений Правительства с 01 апреля 2010 года на коэффициент 1,063, с 01 февраля 2011 года - на 1,088, с 01 февраля 2012 года - 1,07, с 01 апреля 2012 - на 1,0341, с 01 февраля 2013 - на 1,066, с 01 апреля 2013 - на 1,033, с 01 февраля 2014 года - на 1,065, с 01 апреля 2014 года - на 1,017.

Согласно пункта 5 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 размер страховой части трудовой пенсии по старости с 01 августа каждого года подлежал корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии по старости при ее назначении (перерасчете).

Судом первой инстанции установлено, что корректировка трудовой пенсии Ковалевой Е.А. по старости производилась в автоматическом режиме без истребования соответствующего заявления у пенсионера. С 01 августа 2010 года, с 01 августа 2011 года, с 01 августа 2012 года, с 01 августа 2013 года, с 01 августа 2014 года произведена корректировка страховой части пенсии Ковалевой Е.А. с учетом взносов: за 2009 в сумме 9175,44 рублей, за 2010 в сумме 13338,74 рублей, за 2011 в сумме 15293,41 рублей, за 2012 в сумме 4888,53 рублей, за 2013 в сумме 8203,32 рублей.

С учетом проведенных корректировок и индексаций размер пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 года составил 9615,49 рублей, в том числе фиксированный базовый размер страховой части пенсии - 3910 рублей

Согласно части 1 статьи 34 Закона №400-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173 - ФЗ, величина индивидуального коэффициента за период до 1 января 2015 определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01 января 2015 года, указанную в части 10 статьи 15 Закона №173-ФЗ.

Стоимость одного пенсионного коэффициента на 01 января 2015 года утверждена в размере 64,10 рублей.

Положения частей 5, 6 статьи 35 Закона № 400 - ФЗ предусматривают, что размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии, с 1 января 2015 года подлежат уточнению по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размеров указанных трудовых пенсий, в том числе доли страховой части трудовой пенсии, по состоянию на 31 декабря 2014 года в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанное уточнение производится до 1 августа 2015 года. В 2015 году стоимость одного пенсионного коэффициента: 1) с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за 2014 год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации; 2) с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.

На основании изложенного, с учетом страховых взносов за 2-4 кварталы 2014 в сумме 16840,98 рублей, размер пенсии Ковалевой Е.А. с 01 января 2015 года составил 9740, 40 рублей, том числе фиксированная выплата к страховой пенсии - 3935 рублей.

Индивидуальный пенсионный коэффициент Ковалевой Е.А. на 01 января 2015 года составил 90,558.

На основании постановлений Правительства РФ от 23 января 2015 года № 39 и № 40 с 01 февраля 2015 года произведено увеличение страховой пенсии с коэффициентом 1,114.

С учетом этого увеличения размер пенсии Ковалевой Е.А. составил 10851,07 рублей, в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 4383,59 рублей.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты страховой пенсии и социальных пенсий» внесено дополнение в закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В связи с внесенными изменениями с 01 февраля 2016 года стоимость одного пенсионного коэффициента увеличивается на коэффициент, равный 1,04 и установлена в размере 74,27 рублей.

В результате произведенного увеличения размер пенсии Ковалевой Е.А. с 01 февраля 2016 года составил 11285,42 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 19 января 2017 года № 35,36 с 01 февраля 2017 года утвержден индекс роста потребительских цен за 2016 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициент индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 1,054.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 декабря 2016 года №416 - ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 год» с 01 апреля 2017 года установлена стоимость одного пенсионного коэффициента в размере равном 78,58 рублей.

На основании указанных норм, размер страховой пенсии Ковалевой Е.А. с 01 августа 2016 года составил 11508,23 рублей, с 01 февраля 2017 года -12129,61 рублей, с 01 апреля 2017 года – 12157,58 рублей.

Судебная коллегия, исследовав представленный в материалы дела расчет страховой пенсии Ковалевой Е.А. с учетом вышеуказанных правовых норм, полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о корректности произведенного административным ответчиком расчета пенсионного обеспечения административного истца.

Как следует материалов дела, Ковалева Е.А. обращалась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Армавире по поводу соответствия расчетов по индивидуальному пенсионному коэффициенту суммам выплаченной пенсии.

Письмом начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире от 30 марта 2017 года Ковалевой Е.А.сообщено, что документально подтвержден трудовой стаж по состоянию на 01 января 2002 года продолжительностью 28 лет 10 месяцев 28 дней. С учетом этого стажа работы Пенсионным фондом определен стажевый коэффициент 0,63, из которого 0,55 за требуемые 20 лет и 0,08 за сверх отработанные 8 лет. Отношения заработков 1,077 и страховых взносов, начисленных работодателем на ее счет застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования с 01 января 2002 года по 31 марта 2014 года на 31 декабря 2014 года размер пенсии составил 9615, 49 рублей, в том числе базовая часть 3910, 34 рублей, страховая часть 5705,15 рублей. Стоимость одного пенсионного коэффициента на 01 января 2015 года утверждена в размере 64,10 рублей. Индивидуальный коэффициент на 01 января 2015 года составил 89,004. С учетом страховых взносов за 2-4 кварталы 2014 года в сумме 16840,98 рублей, размере пенсии на 01 января 2015 года составил 9740,41 рубль, в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 3 935 рублей. Сельскохозяйственным производственным кооперативом (колхоз) «Восток» с 01 января 2015 года по 30 сентября 2015 года начислены страховые взносы в сумме 32916,36 рублей, которые учтены при перерасчете пенсии в августе 2016 года. С 01 августа 2016 года размер пенсии Ковалевой Е.А. составил 11508,23 рублей, а с 01 февраля 2017 года – 12129,61 рублей. Так же заявителю сообщено, что поскольку она является получателем страховой пенсии и реализовала свои пенсионные права, информация о состоянии ее лицевого счета в новой форме СЗИ-6 отражается только с момента назначения либо перерасчета пенсии.

Иных документов, свидетельствующих об обращении Ковалевой Е.А. к административному ответчику, в том числе с просьбой о предоставлении решения пенсионного органа в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на обращение Ковалевой Е.А. был предоставлен полный ответ о расчете индивидуального пенсионного коэффициента и начисленных суммах пенсии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии со стороны административного ответчика бездействия в части не предоставления ответов на обращения административного истца.

В соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27 - ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о периодах работы и (или) иной деятельности застрахованных лиц, в том числе и до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К) в территориальные органы Пенсионного фонда РФ предоставляются до обращения застрахованного лица за назначением пенсии. Сведения по форме СЗВ-К на получателей пенсии по старости и инвалидности не предоставляются.

Постановлением Правления ПФР от 15 июня 2016 года № 491п «Об утверждении формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» утверждена новая форма СЗИ-6 для информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, в которой отражаются сведения, полученные от работодателей и не учтенные при назначении страховой пенсии или перерасчете (корректировке) размера страховой пенсии.

На основании указанных правовых норм, информация о состоянии лицевого счета Ковалевой Е.А. в новой форме СЗИ-6 не отражена, поскольку она уже является получателем страховой пенсии и реализовала свои пенсионные права.

Доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания для отмены решения суда, поскольку основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и не содержат обстоятельств опровергающих выводы суда.

На основании вышеизложенного, нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела норм материального и процессуального права не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Учитывая приведенные нормы действующего законодательства и установленные судом фактические обстоятельства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 20 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ковалевой Екатерины Андреевны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть оспорено в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.

Лица, участвующие в деле вправе знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания в течение трех дней с момента подписания протокола.

Председательствующий:

Судьи:

33а-30560/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ковалева Е.А.
Ответчики
УПФ РФ в г.Армавир
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Рудь Марина Юрьевна
Дело на странице суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
30.08.2017[Адм.] Передача дела судье
21.09.2017[Адм.] Судебное заседание
11.10.2017[Адм.] Передано в экспедицию
11.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее