Дело №2А-2101/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2019 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Приймак Е.П.,
представителя административного истца ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю Алакберова Ю.В.,
административного ответчика Тарасова Д.А.,
при секретаре Елистратовой С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,
установил:
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден приговором Читинского районного суда <адрес> от 20.07.2016г. по п.В ч.3 ст.158, п.Б ч.2 ст.158, п.В ч.2 ст.158, п.Б,В ч.2 ст.158, п.Б ч.2 ст.158, п.А ч.3 ст.158, п.Б,В ч.2 ст.158,
п.Б,В ч.2 ст.158, п.А ч.3 ст.158, п.А,В ч.3 ст.158, п.А ч.3 ст.158, п.А ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. В период наказания, назначенного судом, осужденный ФИО1 с положительной стороны себя не зарекомендовал, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в результате чего привлекался дисциплинарной ответственности 8 раз. В действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений. ФКУ ОИК-36 просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, ФИО1 в судебном заседании заявленные требования не признал.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 осужден приговором Читинского районного суда <адрес> от 20.07.2016г. по п.В ч.3 ст.158, п.Б ч.2 ст.158, п.В ч.2 ст.158, п.Б,В ч.2 ст.158, п.Б ч.2 ст.158, п.А ч.3 ст.158, п.Б,В ч.2 ст.158, п.Б,В ч.2 ст.158, п.А ч.3 ст.158, п.А,В ч.3 ст.158, п.А ч.3 ст.158, п.А ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как установлено приговором суда, осужденный ФИО1 совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания на ФИО1 было наложено 8 взысканий, характеризуется отрицательно. Освобождается по отбытию срока наказания 23.06.2019г.
При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости в соответствии с п.Г ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от 23.07.2013г. №218-ФЗ) на срок 8 лет, поскольку он отбывает наказание, в том числе, за тяжкие преступления.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает возможным удовлетворить требования частично, установить в течение указанного срока административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, установление иных ограничений суд находит нецелесообразным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-36 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.03.2019░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░