Решение по делу № 2а-2928/2020 от 20.07.2020

Дело а-<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«03» августа 2020 года          <адрес>

Калининский районный суд <адрес> в с о с т а в е :

Председательствующего судьи              Мяленко М.Н.,

с участием помощника прокурора              Лаптева В.В.,

при секретаре                                 Снегиревой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец <данные изъяты> обратился в суд с административным иском к А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование административного иска административный истец <данные изъяты> указал, что А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ на срок 4 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. <адрес> срока ДД.ММ.ГГГГ Осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <адрес>.

А.В. совершил тяжкое преступление, ранее судим, тем самым в соответствии со ст. 18 ч. 2 п. «б» УК РФ, имеет опасный рецидив преступлений.

За период отбывания наказания, осужденный А.В. характеризуется следующим образом: вину по приговору признал. Не трудоустроен в виду отсутствия вакантных мест и желания трудиться. Выполняет требования ст. 106 УИК РФ. К труду относится негативно. На профилактическом учете в оперативно-режимных службах не состоит. В жизни отряда участие не принимает. Наказание отбывает в обычных условиях отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ На меры воспитательного характера реагирует слабо, не выполняет требования администрации в полном объеме.

В данный момент содержится в отряде <данные изъяты> период отбывания наказания имеет 12 взысканий, из них 4 раза водворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет. Общается с категорией осужденных отрицательной направленности. В коллективе осужденных уживчив, авторитетом и уважением не пользуется. К имуществу колонии относится бережно. К представителям администрации учреждения относится корректно. Социально-полезные связи поддерживает в установленном законом порядке. На путь исправления не встал, нуждается в контроле со стороны ОВД по месту жительства.

Административный истец <данные изъяты> просит установить административный надзор в отношении А.В. на срок погашения судимости, 8 лет и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик А.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении А.В., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 3. ст. 1).

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судебным разбирательством установлено, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, и назначено ему наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л. д. 8-13).

При этом, на основании п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с тем, что А.В. совершил тяжкое преступление, ранее судим, имеет опасный рецидив преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При определении вида административных ограничений, суд также учитывает и характеристику административного ответчика (л. д. 7), справку о взысканиях и поощрениях осужденного, в соответствии с которыми он имеет 12 взысканий, поощрений не имеет (л. д. 7-оборот).

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении А.В. административный надзор сроком на восемь лет, учитывая, что, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Нормами действующего законодательства не предусмотрено снижение данного срока по ходатайству стороны.

Исходя из положений п. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд может на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, частично отменить административные ограничения, что не препятствуют А.В. при соблюдении указанных условий, обратиться с ходатайством об отмене данных административных ограничений.

Административный надзор и административные ограничения устанавливаются на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в связи с чем, административный надзор не является самостоятельным видом уголовного наказания в силу ст. 53 УК РФ и не является ограничением свободы, при этом по вышеизложенным обстоятельствам конституционные права и свободы А.В. не нарушаются.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление <данные изъяты>, удовлетворить.

Установить А.В. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.    

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: /подпись/                       М.Н. Мяленко

Подлинник решения хранится в материалах административного дела <данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение не вступило в законную силу «____» ____________ 2020г.

Судья:      Мяленко М.Н.

Секретарь судебного заседания:                    Снегирева А.А.

2а-2928/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по НСО
Прокурор Калининского района города Новосибирска
Ответчики
Бондаренко Алексей Владимирович
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирск
Судья
Мяленко Мария Николаевна
Дело на странице суда
kalininsky.nsk.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация административного искового заявления
20.07.2020Передача материалов судье
23.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Дело оформлено
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее