Дело № 3а-54/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 26 марта 2019 г.
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ночевника С.Г.,
при секретаре Епифанцевой Н.В.,
с участием прокурора Кичаевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному исковому заявлению Полежаева Александра Владимировича, Ефимовой Валентины Николаевны, Полежаева Владимира Анатольевича, Лазика Александра Александровича, Кудриной Нэли Федоровны, Тихомирова Андрея Юрьевича, Бутроменко Владимира Николаевича, Бондаренко Надежды Андреевны, Хаванского Юрия Дмитриевича, Синякова Владимира Николаевича, Ефимова Александра Геннадьевича, Топорищева Владимира Владимировича, Виноградова Валерия Анатольевича, Залова Геннадия Алимовича, Почтарева Владимира Николаевича, Шера Виктора Ильича, Каялина Владимира Николаевича, Калинина Алексея Юрьевича, Семенова Дмитрия Евгеньевича, Макаровой Татьяны Алексеевны, Полуянова Василия Николаевича о признании недействующим в части со дня принятия постановление Правительства Ленинградской области от 01.03.2017 N 39 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 460 "Об утверждении схемы территориального планирования Ленинградской области",
установил:
01.03.2017 постановлением Правительства Ленинградской области N 39 внесены изменения (далее – Постановление № 39) в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 460 "Об утверждении схемы территориального планирования Ленинградской области", в части размещения объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию крупных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области и создание объектов регионального значения в области социальной защиты населения, согласно приложению к настоящему постановлению.
В приложении к Постановлению № 39 приведены сведения об объектах регионального значения, планируемых к размещению на территории Ленинградской области.
В таблице 4 приложения к Постановлению № 39 приведены сведения об участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых регионального значения.
Согласно п.1.2 таблицы 4 приложения к Постановлению № 39 в д.Надино Шапкинского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области предусмотрено размещение участка недр «Надино» с основными характеристиками: вид сырья – песок; размерность месторождения – 27,1 га. Назначение: геологическое изучение, разведка и добыча песков, пригодных для строительных работ. Характеристики зон с особыми условиями использовании территории: санитарно-защитная зона 100 м в соответствии с СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция).
14.03.2017 Постановление № 39 опубликовано на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru.
28.01.2019 в Ленинградский областной суд поступило коллективное административное исковое заявление Полежаева А.В., Ефимовой В.Н., Полежаева В.А., Лазика А.А., Кудриной Н.Ф., Тихомирова А.Ю., Бутроменко В.Н., Бондаренко Н.А., Хаванского Ю.Д., Синякова В.Н., Ефимова А.Г., Топорищева В.В., Виноградова В.А., Залова Г.А., Почтарева В.Н., Шера В.И., Каялина В.Н., Калинина А.Ю., Семенова Д.Е., Макаровой Т.А. и Полуянова В.Н. о признании недействующим со дня принятия Постановление № 39 в связи с нарушением п.3 ст.15 Градостроительного кодекса РФ, выразившемся в отсутствие согласования проекта изменений с администрацией Шапкинского сельского поселения. Кроме того, Постановление № 39 официально не опубликовано. Отсутствие информации об изменении схемы территориального планирования Ленинградского области и несогласование с органами местного самоуправления лишило заинтересованных лиц возможности представить предложения по проекту схемы территориального планирования. Указанные нарушения привели к негативным последствиям для жителей Шапкинского сельского поселения в части нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также, устройство и эксплуатацию опасного для жизни и здоровья граждан примыкания к региональной дороге в направлении д.Белоголово, Ерзуново (т.1 л.д.38).
В ходе рассмотрения административного дела административными истцами уточнен предмет иска и заявлено требование о признании Постановления № 39 недействующим со дня принятия в части п.1.2 таблицы № 4 - «Участок недр «Надино» Основные характеристики: вид сырья – песок; размерность месторождения – 27,1 га. Назначение: геологическое изучение, разведка и добыча песков, пригодных для строительных работ. Характеристики зон с особыми условиями использовании территории: санитарно-защитная зона 100 м в соответствии с СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция)» (т.2 л.д.136).
Определением суда от 22.02.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «СИЭЛ», Потапов А.Н. и Назаров В.В. (т.2 л.д.92).
В письменном отзыве административного ответчика Правительства Ленинградской области указано, что оспариваемый нормативный правовой акт опубликован 14.03.2017 на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области. В связи с планируемым размещением объекта регионального значения на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в адрес органов местного самоуправления Тосненского муниципального района и Шапкинского сельского поселения направлялись уведомления об обеспечении доступа к проекту изменений в схему территориального планирования Ленинградской области. Изменения согласованы органами местного самоуправления Тосненского муниципального района. Заключение органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения в установленный ч.5 ст.16 ГрК РФ срок не поступило. Согласно ч.7 ст.16 ГрК РФ проект изменений считается согласованным. Следовательно, доводы о нарушении процедуры согласования проекта схемы территориального планирования Ленинградской области не обоснованы. Доказательства нарушения прав административных истцов оспариваемым нормативным правовым актом отсутствуют (т.1 л.д.171).
В письменных возражениях заинтересованные лица ООО «СИЭЛ», Потапов А.Н. и Назаров В.В. просили в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку проект изменений в схему территориального планирования согласован в установленном законом порядке. Доводы административных истцов об отсутствии официального опубликования не соответствуют действительности. Доводы административных истцов о нарушении оспариваемым нормативным-правовым актом права на благоприятную окружающую среду, в связи с якобы выявленными нарушениями в части устройства примыкания к региональной дороге, не имеют причинно-следственной связи с Постановлением № 39 и не означают его недействительность (т.1 л.д.204, т.2 л.д.1, т.2 л.д.39).
В судебное заседание административные соистцы и заинтересованные лица Назаров В.В., Потапов А.Н., будучи извещенными о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явились, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие с учетом явки в судебное заседание их представителей.
В судебном заседании административный истец, ведущий в интересах группы лиц административное дело, Полежаев А.В. просил удовлетворить требования по доводам, указанным в административном исковом заявлении. Обратил внимание, что в планируемую санитарно-защитную зону попадут пять земельных участков с видом разрешенного использования для ИЖС. Полагал, что в целях учета мнения жителей поселения необходимо сначала вносить изменения в генеральный план поселения, а затем уже в схему территориального планирования Ленинградской области.
Представитель административного ответчика Яковлева Н.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований. Указала, что оспариваемым нормативным правовым актом права административных истцов не нарушаются. Нарушение прав административных истцов возможно только в результате деятельности общества. Нанесение границ участка недр на карту технопарков не свидетельствует о наличии правовой неопределенности, поскольку указанный вопрос какими-либо нормативными правовыми актами не регламентирован.
Представители заинтересованных лиц ООО «СИЭЛ», Потапова А.Н. и Назаров В.В. – Новикова Ю.С., Копылова М.А. и Богачук И.А. возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Указали, что обращение административных истцов в суд фактически связано с хозяйственной деятельностью ООО «СИЭЛ», а не с законностью либо незаконностью оспариваемого нормативного правового акта.
В заключении прокурор прокуратуры Ленинградской области Кичаева О.А. указала, что доводы административных истцов не нашли подтверждения в рамках рассмотрения административного дела. Однако, определение участка недр «Надино», как объекта регионального значения противоречит ч.19 ст.1 ГрК РФ, так как не представлено доказательств, что участок недр «Надино» необходим для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти субъекта РФ. Отражение участка недр «Надино» на карте планируемого размещения индустриальных парков, технопарков регионального значения свидетельствует о правовой неопределенности оспариваемого акта.
Выслушав объяснения административного истца, ведущего в интересах группы лиц административное дело, представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, заслушав заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Отношения по территориальному планированию урегулированы законодательством о градостроительной деятельности, состоящим из Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.3 и ч.1 ст.4 ГрК РФ).
В целях ГрК РФ под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для определения планируемого размещения объектов регионального значения (п.2 ст.1 ГрК РФ).
Статьей 7 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесена подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.15 ГрК РФ схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 закона Ленинградской области от 27.10.1994 N 6-оз «Устав Ленинградской области» определено, что высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области является Правительство Ленинградской области.
Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт принят административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, что административными истцами не оспаривается.
Согласно ч.9 ст.15 ГрК РФ (в редакции на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) внесение изменений в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 16 настоящего Кодекса.
В ч.3 ст.15 ГрК РФ указано, что проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 настоящего Кодекса.
Согласно ч.5 ст.16 ГрК РФ срок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Как указано в ч.6 ст.16 ГрК РФ заключения на проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, направленные органами, указанными в частях 1 - 3 настоящей статьи, могут содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.
В случае непоступления в установленный срок в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключений органов, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации считается согласованным с такими органами (ч.7 ст.16 ГрК РФ).
Судом установлено, что 05.08.2016 Правительством Ленинградской области принято постановление № 293 «О подготовке проектов изменений в схему территориального планирования Ленинградской области», которым предписано осуществить подготовку проектов изменений в схему территориального планирования в части размещения объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию крупных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области и создание объектов регионального значения в области социальной защиты населения (т.4 л.д.39).
15.08.2016 комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области заключен государственный контракт № 00009 с АО «АрхиГрад» на подготовку проекта изменений в схему территориального планирования в части размещения объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию крупных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области и создание объектов регионального значения в области социальной защиты населения (т.4 л.д.8).
Согласно приложению 1 к указанному контракту в перечень планируемых к размещению объектов регионального значения включено месторождение «Надино» площадью 27,1 га (песок) в районе д.Надино Тосненского муниципального района Ленинградской области (т.4 л.д.33).
Проект изменений в схему территориального планирования Ленинградской области в части размещения объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию крупных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области и создание объектов регионального значения в области социальной защиты населения, размещен в федеральной государственной системе территориального планирования 26.08.2016.
Уведомления об обеспечения доступа к проекту изменения схемы территориального планирования Ленинградской области получены Тосненским муниципальным районом 31.08.2016, Шапкинским сельским поселением 02.09.2016 (т.1 л.д.196).
28.09.2016 глава муниципального образования сообщил о том, что муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области согласовывает проект изменений в схему территориального планирования Ленинградской области (т.1 л.д.199).
В установленный ч.5 ст.16 ГрК РФ срок муниципальное образование Шапкинское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области не направило заключение на проект изменений в схему территориального планирования Ленинградской области.
Следовательно, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта административным ответчиком соблюдена, что административным истцом в судебном заседании не оспаривалось.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Статьей 6 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» определено, что постановления Правительства Ленинградской области подлежат официальному опубликованию не позднее 20 календарных дней с даты их подписания Губернатором Ленинградской области, если иной срок не установлен Губернатором Ленинградской области, а также за исключением случаев их размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Согласно ст.8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был опубликован в полном объеме в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области либо размещен (опубликован) в полном объеме на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru).
Судом установлено, что Постановление № 39 опубликовано на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 14.03.2017 (т.1 л.д.175).
Следовательно, порядок официального опубликования оспариваемого нормативного правового акта административным ответчиком соблюден, что административным истцом в судебном заседании не оспаривалось.
Согласно ст.9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 38 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (в редакции на момент принятия Постановления № 39) предусматривалось, что схема территориального планирования субъекта Российской Федерации разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 ГрК РФ схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения.
В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов (ч.4 ст.14 ГрК РФ).
На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения (ч.5 ст.14 ГрК РФ).
В п.19 ст.1 ГрК РФ указано, что виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 областного закона Ленинградской области от 14.12.2011 N 108-оз «О регулировании градостроительной деятельности на территории Ленинградской области в части вопросов территориального планирования» к иным объектам - объектам регионального значения подлежащим отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области, отнесены участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31.10.2013 N 368 утверждена государственная программа Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области".
Одной из задач программы указано устойчивое обеспечение экономики Ленинградской области запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.
В рамках государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области" утверждена подпрограмма "Минерально-сырьевая база».
Задачей подпрограммы "Минерально-сырьевая база" государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области"(далее - Подпрограмма) является:
обеспечение сбалансированного соотношения между уровнем добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых;
обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования за счет выявления и освоения месторождений полезных ископаемых;
геолого-экологические исследования и внедрение новых технологий при добыче и переработке минерального сырья;
экологическая оценка воздействия недропользования на окружающую среду, обращение с отходами горнодобывающей и перерабатывающей промышленности Ленинградской области, минимизация негативного воздействия недропользования на окружающую среду;
информационное обеспечение управленческих решений, направленных на рациональное использование и охрану минерально-сырьевых ресурсов.
В п.2 паспорта Подпрограммы указано, что Подпрограмма разработана на основании Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной областным законом Ленинградской области от 28.06.2013 N 45-оз.
Одной из ключевых проблем, обозначенных в подразделе 1 "Сбалансированное развитие муниципальных образований Ленинградской области" раздела 5.2 "Приоритетные направления пространственного развития" Концепции является снижение экономической и социальной устойчивости в муниципальных отдельных районов Ленинградской области (прежде всего восточных). Выделены следующие риски:
рост инфраструктурных и социальных рисков в отдаленных муниципальных районах Ленинградской области (прежде всего восточных);
снижение показателей социально-экономического развития отдаленных муниципальных районов Ленинградской области.
Приоритетной задачей, обозначенной в Концепции, является развитие региональной и муниципальной транспортной системы с учетом планов развития социальных инфраструктур и системы расселения.
Таким образом, в связи с тем, что для жилищного строительства, дорожного строительства и ремонта дорог необходимо восполнение запасов таких строительных материалов, как песок, песчано-гравийный материал и строительный камень, Подпрограмма полностью соответствует приоритетной задаче и направлениям действий Правительства Ленинградской области в сфере обеспечения социально-экономического развития отдаленных муниципальных районов.
В п.5 паспорта Подпрограммы приведена характеристика основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов. Указано, что на достижение целей и задач подпрограммы в 2014-2015 годах направлено основное мероприятие "Развитие и использование минерально-сырьевой базы" с 2016 года основное мероприятие "Геологическое изучение и использование минерально-сырьевой базы" (далее - основное мероприятие). При реализации основного мероприятия учтен принцип обеспечения выполнения мероприятий, являющихся прямыми полномочиями органов государственной власти Ленинградской области и соответствующих первоочередным задачам в сфере повышения эффективности использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Судом установлено, что 29.12.2014 комитетом по природным ресурсам Ленинградской области ООО «СИЭЛ» выдана лицензия ЛОД 47193 ТЭ на пользование недрами с целевым назначением и видами работ – разведка и добыча песков прочих на месторождении «Надино». Участок недр расположен в Тосненском районе Ленинградской области (т.2 л.д.44)
Приложением к лицензия ЛОД 47193 ТЭ являются условия пользования недрами в которых указано, что месторождение «Надино» учитывается территориальным балансом запасов песков по Ленинградской области. В пределах участка лицензирования действующие лицензии на пользование недрами, особо охраняемые природные территории регионального и федерального значения отсутствуют (т.2 л.д.48).
Условиями пользования недрами на ООО «СИЭЛ» возложена обязанность по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок для целей недропользования в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством (т.2 л.д.49).
13.04.2016 ООО «СИЭЛ» обратилось в Правительство Ленинградской области с заявлением о том, что сведения о месторождении «Надино» указаны на схеме участков недр на территории Ленинградской области (под № 209), размещенной на сайте ФГИС ТП, однако, в схеме территориального планирования Ленинградской области данное месторождение не отображено (т.4 л.д.227).
Из материалов по обоснованию изменений в схему территориального планирования следует, что изменениями в схему территориального планирования Ленинградской области учтено предложение ООО «СИЭЛ» о внесении сведений о месторождении «Надино» с учетом анализа использования территории (т.2 л.д.20).
По результатам исследования материалов дела и с учетом установленных обстоятельств можно сделать вывод, что оспариваемые изменения в схему территориального планирования Ленинградской области внесены в соответствии с государственной программой Ленинградской области. В целях стратегического планирования, отображение на схеме территориального планирования Ленинградкой области месторождения «Надино», является необходимым условием для достижения целей подпрограммы "Минерально-сырьевая база" государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области".
Внесение оспариваемых административными истцами изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области соответствует нормативным правовым актам и перечисленным выше документам стратегического планирования.
То обстоятельство, что месторождение «Надино» отображено на Карте планируемого размещения индустриальных парков, технопарков регионального значения не свидетельствует о наличии правовой неопределенности в Постановлении № 39, поскольку на данной карте месторождение «Надино» обозначено как месторождение полезных ископаемых - участок недр «Надино» (т.5 л.д.31).
При этом, суд учитывает, что схема территориального планирования не подменяет собой необходимость соблюдения недропользователем, которому в установленном законом порядке будет предоставлен земельный участок соответствующих категории и вида разрешенного использования, обязательных требований и последовательных процедур в целях осуществления добычи недр, включая разработку проектной документации, получение необходимых разрешений, выполнение обязательных природоохранительных и иных мероприятий, предусмотренных ГрК РФ и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими проектную и строительную деятельность.
Поскольку принятие Изменений не устраняет из системы правового регулирования действие соответствующих нормативных правовых актов, а сам документ стратегического планирования определяет возможное развитие территории, суд приходит к выводу о том, что сам по себе оспоренный (в части) правовой акт не может нарушать прав административных истцов в упоминаемых ими аспектах.
Доводы административных истцов о том, что добыча недр может оказать негативное влияние на окружающую природную среду, судом оцениваются критически, поскольку схемой территориального планирования Ленинградской области предусмотрено установление санитарно-защитной зоны в порядке статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно п.7.1.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» карьеры, предприятия по добыче гравия, песка, глины отнесены к объектам IV класса в отношении которых устанавливается санитарно-защитная зона 100 м.
Указанным требованиям оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит.
Кроме того, судом установлено, что административные истцы Тихомиров А.Ю., Топорищев В.В., Шер В.И., Почтарев В.Н., Каялин В.Н., Синяков В.Н., Хаванский Ю.Д., Бондаренко Н.А., Макарова Т.А., Семенов Д.Е., Полуянов В.Н., Калинин А.Ю. и Лазик Л.В. являются правообладателями земельных участков, жилых домов в следующих населенных пунктах Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области – д<адрес> (т.2 л.д.165-182).
Ни один из административных истцов, обратившихся с коллективным административным исковым заявлением, не является правообладателем земельных участков и объектов капитального строительства в д.Надино Тосненского района Ленинградской области.
Следовательно, отображение в Постановлении № 39 сведений о санитарно-защитной зоне права административных истцов не нарушает.
Указание в административном исковом заявлении о нарушении прав административных истцов в результате устройства примыкания к региональной дороге не свидетельствует о нарушении прав административных истцов именно Постановлением № 39, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не регламентирует порядок устройства примыканий к региональной дороге.
Как установлено судом, ГКУ «Ленавтодор» согласовало ООО «СИЭЛ» проектную документацию по строительству примыкания (съезда) к автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Подъезд к д.Ерзуново» на км 1+800 (слева) к участку для разработки месторождения песков «Надино» (т.3 л.д.78).
Поскольку Постановление № 39 в оспариваемой части соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов, коллективный административный иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении коллективного административного искового заявления Полежаева Александра Владимировича, Ефимовой Валентины Николаевны, Полежаева Владимира Анатольевича, Лазика Александра Александровича, Кудриной Нэли Федоровны, Тихомирова Андрея Юрьевича, Бутроменко Владимира Николаевича, Бондаренко Надежды Андреевны, Хаванского Юрия Дмитриевича, Синякова Владимира Николаевича, Ефимова Александра Геннадьевича, Топорищева Владимира Владимировича, Виноградова Валерия Анатольевича, Залова Геннадия Алимовича, Почтарева Владимира Николаевича, Шера Виктора Ильича, Каялина Владимира Николаевича, Калинина Алексея Юрьевича, Семенова Дмитрия Евгеньевича, Макаровой Татьяны Алексеевны, Полуянова Василия Николаевича о признании недействующим со дня принятия пункта 1.2 таблицы 4 к постановлению Правительства Ленинградской области от 01.03.2017 N 39 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 460 "Об утверждении схемы территориального планирования Ленинградской области" отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья С.Г. Ночевник
Решение в окончательной форме изготовлено 01 апреля 2019 года.