Решение по делу № 2а-2146/2021 от 26.02.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гатчина 21 сентября 2021 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гиренко М.В.,

с участием представителя административного истца Марецкой Т.Т.,

при секретаре Кремчеевой Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Артамошкину Владимиру Владимировичу, заинтересованное лицо – УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, о прекращении действия права на управление транспортными средствами, обязании сдать водительское удостоверение,

установил:

Гатчинский городской прокурор обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с административным иском о прекращении действия права Артамошкина Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами, обязании ФИО2 сдать водительское удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ с разрешенной отметкой на право управления транспортными средствами категорий <данные изъяты>» в ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В обосновании исковых требований указано, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что Артамошкин В.В. имеет право управления транспортным средством на основании водительского удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ, категории «<данные изъяты>». Административный ответчик состоит на учете в <данные изъяты> кабинете ГБУЗ ЛО «<адрес> КМБ». Вследствие имеющегося заболевания данное лицо не может управлять транспортными средствами. Управление транспортным средством ответчиком, состоящим на учете в <данные изъяты> кабинете ГБУЗ ЛО «<адрес> КМБ», создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни и здоровью граждан либо причинение иного имущественного ущерба, чем могут быть нарушены права граждан, так и интересы общества и государства, в связи с чем Гатчинский городской прокурор просит прекратить действие права Артамошкина В.В. на управление транспортным средством, обязать ответчика сдать водительское удостоверение на право управления транспортным средством.

Представитель административного истца в судебном заседании требования настоящего иска поддержал, по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.

Административный ответчик Артамошкин В.В.извещался по известному суду адресу: <адрес>. Почтовые конверты вернулись в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». Ответчик в судебное заседание не явился, возражения по иску не представил. Согласно адресной справки, представленной отделением адресно-справочной работы ОРГРФ и АСР УВМ ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, Артамошкин В.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. ).

Представитель заинтересованного лица УГИБДДГУ МВД РФ по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлялся о дате, месте и времени проведения судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки.

В соответствии с положениями ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

Согласно ст. 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что все меры по надлежащему извещению ответчика были приняты и дело должно быть рассмотрено в его отсутствие, а также в отсутствие представителя заинтересованного лица, на основании ст. 150 КАС РФ.

Суд, выслушав позицию представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Часть 3 ст. 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 23 Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 ПО - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).

Соответственно, наличие таких расстройств препятствует управлению транспортными средствами, а управление автотранспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания к указанному виду деятельности, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения и не отвечает основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 года № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Так, противопоказанием для управления транспортными средствами всех категорий является, в частности, эпилепсия, алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Исходя из взаимосвязанных положений пунктов 1, 3, 4 Приложения 2 к Приказу Минздрава России от 30 декабря 2015 года N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" (далее Приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 года N 1034н) лица, больные наркоманией, подлежат диспансерному наблюдению в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по психиатрии-наркологии.

В силу подпункта 1 пункта 12 приказа Минздрава России от 30 декабря 2015 года N 1034н решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличие у пациентов с диагнозом "синдром зависимости", в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии: подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет либо подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Артамошкину Владимиру Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с утратой было выдано новое водительское удостоверение серии категории «<данные изъяты>» (л.д. ).

Согласно ответу на запрос из <данные изъяты> кабинета ГБУЗ ЛО «<адрес> КМБ» – Артамошкин В.В.с ДД.ММ.ГГГГ года состоит на учете в <данные изъяты> кабинете ГБУЗ ЛО «<адрес> КМБ» с диагнозом «<данные изъяты>» (л.д. ).

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 года № 377 определены медицинские психиатрические противопоказания для водителей транспортных средств.

Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным вышеуказанным Постановлением, установлено, что водители транспортных средств, которым установлен диагноз "наркомания", допускаются к управлению транспортным средством при стойкой ремиссии после специального лечения, при отсутствии деградации личности и соматоневрологических расстройств.

Таким образом, учитывая, что у ответчика имеются медицинские противопоказания, препятствующие безопасному управлению транспортными средствами, подтверждающиеся материалами дела, указанное заболевание в соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами, исковые требования Гатчинского городского прокурора Ленинградской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Согласно ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

В силу требований п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

При таких обстоятельствах, с Артамошкина Владимира Владимировича в доход бюджета Гатчинского муниципального района Ленинградской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

решил:

Прекратить действие права на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ, категории «<данные изъяты>» Артамошкина Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обязать Артамошкина Владимира Владимировича в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу сдать водительское удостоверение , выданного ДД.ММ.ГГГГ, категории «<данные изъяты>» на право управления транспортными средствами в УГИБДД ГУ МВД РФ по <адрес> и <адрес>.

Взыскать с Артамошкина Владимира Владимировича в доход бюджета Гатчинского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через Гатчинский городской суд.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинный документ находится в материалах

дела

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области

2а-2146/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гатчинский городской прокурор
Ответчики
Артамошкин Владимир Владимирович
Другие
УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и ЛО
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Гиренко Марина Викторовна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация административного искового заявления
26.02.2021Передача материалов судье
03.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
04.05.2021Судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее