Решение по делу № 2-1284/2019 от 29.03.2019

Дело № 2-1284/2019

24RS0035-01-2019-001088-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2019 года                                     г. Минусинск

    Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Патова С.М.

при секретаре Герлиц М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Минусинска о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации города Минусинска о понуждении к совершению действий, указывая, что Минусинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города Минусинска, в ходе которой выявлен ряд нарушений действующего законодательства. Так, в нарушение пункта 5.6.24 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участке дороги на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска, на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 4-х штук; в нарушение п. 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 на участке дороги на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра»; в нарушение п. 7.2.13 ГОСТа Р 52289-2004 на участке дороги на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска на пешеходном переходе отсутствуют секции пешеходных светофоров П.1 или П.2, для упорядочения движения пешеходов; в нарушение п. 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 на участке дороги на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска на пешеходном переходе отсутствуют пешеходные ограждения. Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В связи с этим просит обязать Администрацию города Минусинска произвести установку дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 4-х штук на пешеходном на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска; нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» на пешеходном переходе на участке дороги на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска; установить секции пешеходных светофоров П.1 или П.2 для упорядочения движения пешеходов на пешеходном переходе на участке дороги на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска; установить пешеходные ограждения на регулируемом пешеходном переходе на участке дороги на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска.

В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Погодаева Ю.В. исковые требования поддержала.

Представитель Администрации города Минусинска Полуэктова И.С., действующая на основании доверенности (л.д. 10), в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, в связи с отсутствием в бюджете необходимых денежных средств для устранения недостатков указанных прокурором, просила установить срок для устранения данных недостатков не менее трех месяцев.

Третье лицо ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» на органы местного самоуправления возложена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.2, 5-6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления деятельности по организации дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ст.ст.21, 22 этого закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, суд приходит к выводу, что администрация г. Минусинска, в пределах своей компетенции, обязана обеспечивать на указанных прокурором объектах безопасность дорожного движения. При этом деятельность по обеспечению безопасности должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Приказом Ростехрегулирования № 120-ст от 15.12.2004 г. утвержден «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с п.1 ГОСТ Р 52289-2004 данный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В силу п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Пунктом 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

В силу пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках.

На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.

Согласно положениям ГОСТа Р 52289-2004, пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков (пункт 7.2.13). Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (пункт 7.3.4).

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения следует, что старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» с участием помощника Минусинского межрайонного прокурора проведено обследование улично-дорожной сети г. Минусинска, в ходе которого на участке дороги перекресток улиц Абаканская - Ванеева г. Минусинска выявлены следующие недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. В нарушение п.п. 5.6.24, 6.2.17, 7.2.13 и 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 4-х штук; отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра»; отсутствуют секции пешеходных светофоров П.1 или П.2, для упорядочения движения пешеходов; отсутствуют пешеходные ограждения (л.д. 6), что также подтверждается приложенным фотоснимками (л.д. 6 оборот-8).

В силу статьи 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения представляется собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

При таком положении, в силу статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», требования ГОСТ Р 52289-2004 являются обязательными для ответчика, поскольку в данном случае названные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Отсутствие на пешеходном переходе на участке дороги ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска соответствующих дорожных знаков, дорожной разметки, секций пешеходных светофоров и пешеходных ограждений, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Поскольку обязанность организации дорожной деятельности в г. Минусинске в силу закона возложена на орган местного самоуправления - Администрацию г. Минусинска, суд считает, что заявленные Минусинским межрайонным прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, суд полагает возможным определить ответчику данный срок – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Минусинска о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Администрацию города Минусинска, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, произвести установку дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 4-х штук на пешеходном переходе на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска; нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» на пешеходном переходе на участке дороги на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска; установить секции пешеходных светофоров П.1 или П.2 для упорядочения движения пешеходов на пешеходном переходе на участке дороги на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска; установить пешеходные ограждения на регулируемом пешеходном переходе на участке дороги на перекрестке ул. Кретова и ул. Ванеева г. Минусинска.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-1284/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
неопределнный круг лиц
Ответчики
Администрация г. Минусинска
Другие
ОГИБДД МО МВД " МИнусинский "
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Подготовка дела (собеседование)
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее