Дело № 2-548/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тарко-Сале 17 июня 2015 года
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Панишенко Е.А.
с участием истца Трухан П.П., Галушинского В.В., представителя третьего лица Гавриловой И.В.
при секретаре судебного заседания Ложкиной А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трухан П.П., Трухан О.А., Галушинского В.В., Трухан М.П., действующей от своего имени, а так же в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО1 к Администрации муниципального образования города Тарко-Сале предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке по норме предоставления,
УСТАНОВИЛ:
Трухан П. П., Трухан О. А., Галушинский В. В., Трухан М. П., действующая от своего имени, а так же в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО1 обратились в суд иском к Администрации муниципального образования города Тарко-Сале предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке по норме предоставления, ссылаясь на то, что являются нанимателями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 54, 5 кв.м, на основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Трухан П.П., Трухан О.А. признаны малоимущими гражданами, нуждающимися в жилом помещении. Остальные члены семьи: Галушинский В. В., Трухан М. П., ФИО1, ФИО1 так же признаны малоимущими гражданами, нуждающимися в жилом помещении.
На основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу.
При обращении в администрацию г.Тарко-Сале с заявлением о предоставлении во внеочередном порядке двум семьям по отдельной квартире по договору соц. найма по норме предоставления, получили ответ, из которого следует, что Трухан П.П. как наниматель жилого помещения имеет право на получение жилого помещения общей площадью не менее 54, 5 кв.м и не более 64, 5 кв.м. При этом в соответствии с частью 6 статьи 28-5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа №36-3 АО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО», состоящим на учете гражданам, нуждающихся в жилым помещениях, отдельно от Трухан П.П. членам семьи, предоставление отдельного жилого помещения при переселении из аварийного дома, не предусмотрено.
С данным ответом не согласны в соответствии с положениями ст.85-89 ЖК РФ, ст. 57 ЖК РФ.
На основании вышеизложенного просят суд обязать Администрацию муниципального образования город Тарко-Сале предоставить Трухан П.П., Трухан О.А. во внеочередном порядке, по договору социального найма другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям города Тарко-Сале, общей площадью не менее 42 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах города Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Обязать Администрацию муниципального образования город Тарко-Сале предоставить Галушинскому В.В., Трухан М.П., ФИО2, ФИО1 во внеочередном порядке, по договору социального найма другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям города Тарко-Сале, состоящее из двух комнат, общей площадью не менее 72 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах города Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
В судебном заседании истец Трухан П.П., Галушинский В.В., требование поддержали по основаниям указанным в иске.
Ответчика Администрации МО г.Тарко-Сале извещенная о времени и месте рассмотрения дела в суд своего представителя не направила, дело просило рассмотреть в свое отсутствие. В отзыве на иск представитель ответчика указал, что доводы истцов не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном применении закона к спорным правоотношениям. Данная позиция является неверной и нормами жилищного законодательства не предусмотрена. В соответствии с частью 6 статьи 28-5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа №36-3 АО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО», обеспечение жилыми помещениями членов семьи нанимателя жилого помещения и иных граждан, вселенных в жилое помещение, подлежащее сносу, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства на территории автономного округа отдельно от нанимателя жилого помещения, осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, если такие граждане не утратили основания для признания нуждающимися в жилых помещениях в результате предоставления жилого помещения в соответствии с ч. 2 - 5 статьи 28-5. Поскольку истцы занимают квартиру общей площадью 54,5 квадратного метра, им должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 54, 5 кв.м, и не более 64,5 кв.м. При этом интересы граждан закрепленных в статьях 57,58 ЖК РФ будут учитываться при предоставлении жилого помещения в порядке очередности. На основании изложенного с исковыми требованиями Администрация не согласна.
Представитель третьего лица Гаврилова И.В. по существу иска возражений не имела.
Выслушав истцов, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию Социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 ч. 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (ст. 40).
Статьёй 1 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище. Органы местного самоуправления на основании ст. 2 и 14 Жилищного кодекса РФ в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, посредством предоставления в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно статье 7 Жилищного кодекса РФ права и обязанности участников жилищных правоотношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью второй данной статьи случаев.
В соответствии с пунктом первым части второй данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
На основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительных соглашений к указанному договору, жилое помещение - двухкомнатная квартира общей площадью 54, 5, 7 кв.м, в том числе жилой – 30, 1 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, предоставлено в бессрочное владение и пользование Трухан П.П., совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены семьи: Трухан О.А. <данные изъяты>, Трухан М.П.-<данные изъяты> ФИО1- внук, Галушинский В.В. – <данные изъяты>
Из заключения государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений», составленного в сентябре 2015 года по результатам обследования несущих конструкций жилого по адресу <адрес> следует, что фундаменты, стены, цокольное и чердачное перекрытия, стропильная система крыши жилого дома находятся в недопустимом состоянии. Дополнительно указано на необходимость проведения страховочных мероприятий и усиления конструкций.
Распоряжением первого заместителя Главы Администрации муниципального образования г. Тарко-Сале Кашина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Как следует из материалов дела Трухан П.П., Трухан О.А. признаны малоимущими гражданами, нуждающимися в жилом помещении. Остальные члены семьи: Галушинский В. В., Трухан М. П., ФИО1, ФИО1 так же признаны малоимущими гражданами, нуждающимися в жилом помещении.
Поскольку истцы приняты на учёт в качестве малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом на условиях договора социального найма, у органа местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникает обязанность предоставить им на состав семьи жилое помещение по договору социального найма в связи с признанием занимаемого жилого помещения аварийным и подлежащим сносу.
Согласно ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии со статьей 28 - 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» нанимателю, проживающему в жилом помещении, подлежащем сносу, предоставляется другое жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 28 - 5 указанного Закона нанимателю, принятому по месту жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с его согласия предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления на территории данного муниципального образования в автономном округе, при условии, если в результате такого предоставления наниматель и члены его семьи утрачивают основания для признания нуждающимися в жилых помещениях.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, расчет нормы предоставления площади жилого помещения производится только на членов семьи, состоящих совместно с нанимателем по месту жительства на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом положений части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 13-1 настоящего Закона, но не менее площади, равнозначной ранее занимаемому жилому помещению, подлежащему сносу. Положения части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 13-1 настоящего Закона подлежат применению, в том числе в отношении принадлежащих нанимателю и членам его семьи иных жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также сделок, совершенных с данными жилыми помещениями.
Наниматель и члены его семьи, получившие жилое помещение в соответствии с настоящей частью, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Таким образом, поскольку истцы приняты на учёт в качестве малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом на условиях договора социального найма, а также возникновения у истцов права на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с признанием занимаемого жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, то в силу приведённых выше положений норм жилищного законодательства и Закона ЯНАО при сносе жилого дома органами местного самоуправления должно предоставляться жилое помещение по норме предоставления.
Решением районной Думы муниципального образования Пуровский район от 12 мая 2006 года № 70 «Об установлении нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения», установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма) в следующих размерах: 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека - для семьи из трех и более человек; 42 кв.м общей площади жилого помещения - для семьи из двух человек.
Отсюда на семье Трухан П.П. состоящей из двух человек должна быть предоставлено вне очереди жилое помещения по договору социального найма общей площадью не менее 42 кв.м; семье Трухан М. П. состоящей из 4 человек должно быть предоставлено вне очереди жилое помещения по договору социального найма общей площадью не менее 72 кв.м.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Трухан П.П., Трухан О.А., Галушинского В.В., Трухан М.П., действующей от своего имени, а так же в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО1 к Администрации муниципального образования города Тарко-Сале предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования город Тарко-Сале предоставить Трухан П.П., Трухан О.А. во внеочередном порядке, по договору социального найма другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям города Тарко-Сале, общей площадью не менее 42 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах города Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Обязать Администрацию муниципального образования город Тарко-Сале предоставить Галушинскому В.В., Трухан М.П., ФИО2, ФИО1 во внеочередном порядке, по договору социального найма другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям города Тарко-Сале, состоящее из двух комнат, общей площадью не менее 72 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах города Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Пуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 22 июня 2015 года.
Председательствующий подпись Е.А. Панишенко
<данные изъяты>