дело № 12-733/18
РЕШЕНИЕ
г. Нижнекамск 11 декабря 2018 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Булатов И.Х., при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция единого заказчика ...» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... мировым судьей судебного участка ... по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 03 октября 2018 года Муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» (далее – МБУ «ДЕЗ») подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель МБУ «ДЕЗ» Дарьина М.Н., действующая на основании доверенности, не согласившись с вышеуказанным постановлением, в части назначенного наказания, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить и назначить наказание нише низшего предела, поскольку выявленные нарушения частично устранены, МБУ «ДЕЗ» является бюджетным учреждением, деятельность которого полностью финансируется за счет средств местного бюджета и назначенный штраф является несоразмерным.
Представитель МБУ «ДЕЗ» Дарьина М.Н. в судебном заседании требование поддержала по изложенным в жалобе основаниям.
Выслушав доводы заявителя, и исследовав материалы дела, считаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 3 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).
В соответствии с пунктами 6 и 12 статьи 3 и частью 2 статьи 15 Закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из материалов дела следует, что ... в 17 часов 40 минут на участке дороги возле ... Республики Татарстан МБУ «ДЕЗ», являясь юридическим лицом ответственным за содержание автомобильных дорог, в нарушение пункта 4.... ГОСТа Р52766-2007, пункта ... ГОСТа Р 52290-2004 и пункта 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93 не организовало работу по ограждению опор освещения, нанесению дорожной разметки 1.14.1 и 1.14.2 и восстановлению дорожной разметки 4.2.3.
Факт совершения МБУ «ДЕЗ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом и другими материалами.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.
Поэтому выводы мирового судьи о совершении МБУ «ДЕЗ» административного правонарушения и квалификации его действий по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ являются обоснованными и правильными.
Постановление о привлечении МБУ «ДЕЗ» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В тоже время, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ... N 4-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств считаю возможным уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 100000 рублей.
В остальной части постановление подлежит оставлению без изменения.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу МБУ «ДЕЗ» удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... мировым судьей судебного участка ... по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан в отношении МБУ «ДЕЗ» по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ изменить.
Назначить МБУ «ДЕЗ» по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение кассационному обжалованию не подлежит, может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья И.Х. Булатов