Судья Правдиченко Т.Г. Дело № 7-21-1065/2021
РЕШЕНИЕ
12 октября 2021года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Фокинского городского суда Приморского края от 14 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя директора по коммерческим вопросам МБУ «Центр культуры и искусства «...» ФИО1,
установила:
Постановлением начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - заместитель директора по коммерческим вопросам МБУ «Центр культуры и искусства «...» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Фокинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав пояснения ФИО1 и её защитника ФИО3, мнение начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес> ФИО4, заключение прокурора ФИО5, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона), п.п. 23, 42, 44, 45, п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103, Федерального закона № 44-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 103, указанного Федерального закона, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1-7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правил, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно п. 12 вышеуказанных Правил в целях ведения контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.
Подпунктом «к» п. 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных ч. 4 ст. 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта «р» настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
Согласно подпункту «н» пункта 2 Правил в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Из материалов дела следует, что при осуществлении контрольных мероприятий, проводимых в рамках проверки МБУ «Центр культуры и искусства «...», прокуратурой ЗАТО <адрес> края установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении требований ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, ФИО1 являясь должностном лицом заказчика - заместителем директора по коммерческим вопросам МБУ «Центр культуры и искусства «...» в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требований Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, несвоевременно направила документы о приемке товара по контракту № № заключенному с ПАО «ДЭК» ДД.ММ.ГГГГ на поставку электроэнергии, акты приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (фактически направлен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (фактически направлен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (фактически направлен ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (фактически направлен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (фактически направлен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (фактически направлен ДД.ММ.ГГГГ), а так же несвоевременно направила документы о произведенных по данному контракту оплатах, так платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу руководителя МБУ Центр культуры и искусства «...» от ДД.ММ.ГГГГ №-л ФИО1 переведена на должность заместителя директора по коммерческим вопросам.
Приказами МБУ «Центр культуры и искусства «...» от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № на заместителя директора по коммерческим вопросам ФИО1 возложены обязанности контрактного управляющего МБУ «Центр культуры и искусства «...».
Согласно должностной инструкции контрактного управляющего Заказчика, в обязанности данного лица, в том числе, входит: осуществление подготовки и размещения извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение договоров, исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Указанные обстоятельства послужили основанием привлечением ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копий приказа о переводе работника на другую работу №-л от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа о контрактном управляющем МБУ ЦКИ «...» городского округа ЗАТО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; должностными инструкциями контрактного управляющего и заместителя директора по коммерческим вопросам; копией муниципального контракта № № от ДД.ММ.ГГГГ; информацией о контракте; платежными поручениями, актами приема- передачи электрической энергии, и иными материалами дела, оцененными должностным лицом и судьей в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Должностное лицо с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам.
Постановление о привлечении должностного лица-заместителя директора по коммерческим вопросам МБУ «Центр культуры и искусства «...» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность постановления должностного лица в полном объеме проверены судьей Фокинского городского суда <адрес>. В решении приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Доводы жалобы ФИО1 сводятся к переоценке установленных должностным лицом административного органа и судьей обстоятельств и не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения не имеется.
Доводы об отсутствии вреда интересам общества и государства как следствия допущенного нарушения, а также об устранении допущенных нарушений, обоснованно признаны судьей несостоятельными и отклонены, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и административная ответственность соответствующего должностного лица наступает с момента нарушения обязанности по своевременному направлению в уполномоченной орган достоверной информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками независимо от наступления вреда от указанного нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, данной нормой предусматриваются условия замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в отношении работников юридических лиц, относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства.
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр культуры и искусства «...» к субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не относится.
При указанных выше обстоятельствах, судом обоснованно не применены к ФИО1, работнику этого учреждения, положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения не является основанием к отмене решения судьи, поскольку, исходя из смысла ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи. Правонарушение, совершенное в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства, в связи с чем, имеет повышенную общественную опасность. С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное должностным лицом - заместителем директора по коммерческим вопросам МБУ «Центр культуры и искусства «...» ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
Решение судьи Фокинского городского суда Приморского края от 14 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя директора по коммерческим вопросам МБУ «Центр культуры и искусства «...» ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.А. Беркович