Решение по делу № 11-14/2015 (11-299/2014;) от 28.11.2014

Дело № 11-14/2015 г.                             

РЕШЕНИЕ

    11 февраля 2015 г.                         г. Пермь

    Судья Кировского районного суда г. Перми Овчинникова Г.В.,

при секретаре: Мокроусовой О.Н.,

с участием: инспектора ОНД г. Перми по Кировскому району 1 ОНД по г. Перми УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю: Щербакова В.Ю.,

рассмотрев жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад №... Чащиной Н.Б. на постановление начальника ОНД г. Перми по Кировскому району 1 ОНД по г. Перми УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением начальника ОНД г. Перми по Кировскому району 1 ОНД по г. Перми УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. №..., должностное лицо – заведующая МБДОУ «Детский сад №... Чащина Н.Б. за нарушение требований пожарной безопасности в Российской Федерации признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

    Как указано в постановлении, Чащина Н.Б. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в зданиях и помещениях МБДОУ «Детский сад №..., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, допустила нарушение требований пожарной безопасности, а именно:

1. В здании МБДОУ «Детский сад №... по адресу <АДРЕС> на втором этаже переход в другое здание не выгорожен противопожарными преградами (дверями) с пределом огнестойкости ЕI 60 (п. 6.9 СНиП 31-06-2009, п. 5.14 СНиП 21-01-97)

2. В здании МБДОУ «Детский сад №... по адресу <АДРЕС> используются наружные пожарные лестницы в количестве 2-х штук, ведущие из спален старшей и подготовительной группы 2-го этажа, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. Ширина ступеней 58 см, высота ограждений 1 м (проектная мощность 148 мест, численность контингента 186 детей) (п. п. 6.12, 6.29, 6.30 СНиП 21-01-97)

Не согласившись с постановлением, Чащиной Н.Б. в Кировский районный суд г. Перми подана жалоба, в которой просит отменить постановление по тем основаниям, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГг., отсутствуют в ранее выданных МБДОУ «Детский сад №... предписаниях. Со стороны административного органа замечаний по установке преград в переходе из одного здания в другое не высказывалось. Детский сад является муниципальным учреждением и финансируется из бюджета <АДРЕС>. Внебюджетных источников финансирования учреждение не имеет. В настоящее время разработана проектно-сметная документация на ремонт эвакуационных выходов, для ремонта необходимо .... Такой суммой детский сад не располагает. Учреждением подана заявка учредителю на включение в пообъектовый перечень ранжирования по ремонту и реконструкции на текущий, очередной финансовый год и плановый период. По результатам ранжирования детскому саду запланировано выделение ... рублей на ДД.ММ.ГГГГ на устранение предписаний административных органов. За счет этих средств и будет проведено устранение нарушений, указанных в постановлении. Факт выделения денежных средств свидетельствует, что Чащина Н.Б. со своей стороны предприняла все возможные действия для соблюдения требований

пожарной безопасности. Полагает, что правонарушение можно признать малозначительным.

Чащина Н.Б., извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Инспектор ОНД г. Перми по Кировскому району 1 ОНД по г. Перми УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Щербаков В.Ю. полагает постановление законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению, а также прекращению в силу ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

    Судья, заслушав Щербакова В.Ю., изучив дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, установил следующее.

    Частью 4 статьи 20.4 КоАП установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

    В силу ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в числе прочих, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Из представленных материалов усматривается, что в результате проведенной на основании распоряжения начальника 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ №... в целях исполнения ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «...», на информационных стендах 1 ОНД по городу Перми, с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. была проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад №... по месту осуществления деятельности по адресам <АДРЕС>, в результате которой выявлены нарушения правил пожарной безопасности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Чащиной Н.Б. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л. 2);

- протоколом об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Чащиной Н.Б. по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (л. 3);- распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д. 7-8);

- предписанием №... от ДД.ММ.ГГГГг. (л. д. 9-10);

- предписанием №... от ДД.ММ.ГГГГ7г. (л.д. 11-12);

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13);

- сообщением из отдела образования ... (л.д. 14);

- приказом №... от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении Чащиной Н.Б. на должность заведующей МБДОУ «Детский сад №... (л.д. 16);

- уставом МБДОУ «Детский сад №... (л.д. 24-34);

- фотоматериалом (л. 36-38).

    Исследованные доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности.

    Проверка проведена, акт составлен в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Возражения на акт проверки Чащиной Н.Б. не были представлены, сведения об оспаривании представления от ДД.ММ.ГГГГг. об устранении нарушений отсутствуют, несогласие с протоколами об административных правонарушениях не выражала.

    Признавая Чащину Н.Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, начальник ОНД г. Перми по Кировскому району 1 ОНД по г. Перми УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю исходил из наличия доказательств, подтверждающих факт нарушения Чащиной Н.Б. как должностным лицом – заведующей МБДОУ «Детский №... обязательных требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях МБДОУ «Детский сад №..., сославшись на имеющиеся в деле доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГг., отсутствуют в ранее выданных МБДОУ «Детский сад №... предписаниях, со стороны административного органа ни разу замечаний по установке преград в переходе из одного здания в другое не высказывалось, детский сад является муниципальным учреждением и финансируется из бюджета <АДРЕС>, внебюджетных источников финансирования учреждение не имеет, в настоящее время разработана проектно-сметная документация на ремонт эвакуационных выходов, для ремонта необходимо ..., такой суммой детский сад не располагает; учреждением подана заявка учредителю на включение в пообъектовый перечень ранжирования по ремонту и реконструкции на текущий, очередной финансовый год и плановый период, по результатам ранжирования детскому саду запланировано выделение ... рублей на ДД.ММ.ГГГГ на устранение предписаний административных органов и за счет этих средств будет проведено устранение нарушений, указанных в постановлении, не обоснованы и не свидетельствуют о принятии Чащиной Н.Б., как руководителем учреждения, всех зависящих от нее мер по соблюдению требований пожарной безопасности.

Кроме того, согласно Уставу Учреждения, оно осуществляет приносящую доход деятельность (п. 1.11.1), сдает в аренду имущество (п. 1.11.1.2), оказывает платные дополнительные образовательные услуги (п. 1.11.1.1). Доходы Учреждения, полученные от приносящей доходы деятельности, учитываются на балансе Учреждения и поступают в самостоятельное распоряжение (п. 6.13).

Каких-либо доказательств надлежащего выполнения установленных требований пожарной безопасности Чащиной Н.Б. не предоставлено.

Обстоятельства, установленные при проведении мероприятия по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности и выявленные нарушения и составляют объективную сторону административного правонарушения.

У Чащиной Н.Б., как должностного лица, ответственного за общее противопожарное состояние учреждения, существует обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, принятию всех мер по соблюдению данных требований и своевременному устранению нарушений.

Постановление о привлечении Чащиной Н.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Размер наказания определен согласно правилам статей 4.1, 4.2 КоАП РФ и соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела и санкции ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

    В ходе рассмотрения жалобы судьей не выявлено существенных нарушений, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого постановления.

С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Чащиной Н.Б. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку несоблюдение обязательных требований пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью сотрудников учреждения, а также пребывающих в учреждении детей.

     Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

                    

РЕШИЛ:

    Постановление начальника ОНД г. Перми по Кировскому району 1 ОНД по г. Перми УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад №... Чащиной Н.Б. оставить без изменения, жалобу Чащиной Н.Б. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

    

    

    

Судья                                 Г.В. Овчинникова

11-14/2015 (11-299/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Чащина Н.Б.
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Овчинникова Г.В.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
28.11.2014Материалы переданы в производство судье
09.12.2014Истребованы материалы
16.01.2015Поступили истребованные материалы
11.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее