РЕШЕНИЕ (заочное)
ИФИО1
<адрес> 30 ноября 2018 года
Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего: судьи Кузнецовой Т.З.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Иман» <адрес> о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Иман» <адрес> (далее- МБДОУ «Детский сад «Иман» <адрес>, Учреждение) о понуждении к совершению действий.
<адрес> в МБДОУ «Детский сад «Иман» <адрес>, расположенном по адресу: ЧР, <адрес>, ул. им. ФИО3, 7, проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействия терроризму и защиты прав несовершеннолетних, в ходе которой, выявлены существенные нарушения.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что руководство МБДОУ «Детский сад «Иман» <адрес> не обеспечивает надлежащие условия, гарантирующие охрану здоровья и безопасности граждан, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также угрозу жизни и имуществу неопределенного крута лиц.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит суд обязать ответчика принять меры по устранению нарушений.
Надлежащим образом извещенный представитель ответчика не явился, об уважительности причин неявки не сообщил. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика.
Изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц.
<адрес> в МБДОУ «Детский сад «Иман» <адрес>, расположенном по адресу: ЧР, <адрес>, ул. им. ФИО3, 7, проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействия терроризму и защиты прав несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его нрава и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита нрав и свобод человека и гражданина является обязанность государства.
В силу с п.п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Противодействие терроризму в статье 3 Федерального закона законодателем определено как деятельность органов государственной власти и местных администраций по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии п.п. «а» п.2 Концепции противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется путем предупреждения (профилактики) терроризма.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Пунктами 2, 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (Далее - Постановление №).
Согласно п. 17 Постановления №, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);
б) на выявление потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
В соответствии с п. 18 Постановления №, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:
а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;
б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;
в) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
г) обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны;
д) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;
е) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);
ж) осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
з) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной и научной деятельности.
Между тем, проведенной проверкой установлено, что охрана объекта образования путем привлечения сотрудников охранных организаций не обеспечивается. Отсутствие специализированных сотрудников охранных организаций по защите объекта образования, создает предпосылки для совершения террористических актов, причинения вреда здоровью и жизни человека, а также к прекращению нормального функционирования образовательного учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.
МБДОУ «Детский сад «Иман» <адрес> не относится к лицам, освобожденным от уплаты государственной пошлины за рассмотрение гражданского дела в суде общей юрисдикции, как прокурор, при подаче искового заявления в суд. Таким образом, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ также необходимо взыскать с ответчика государственную пошлину.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Иман» <адрес> о понуждении к совершению действий.
Обязать руководство МБДОУ Детский сад «Иман» <адрес>, в течение 5 (пяти) месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану объекта путем привлечения сотрудников охранных организаций.
Взыскать с МБДОУ «Детский сад «Иман» <адрес> пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей в доход государства.
Ответчик вправе подать заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд <адрес> по истечении срока подачи сторонами заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в его удовлетворении.
Председательствующий: (подпись) Т.З. Кузнецова
Копия верна: Судья: