35RS0027-01-2020-001316-20 Дело № 5-162/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Череповец 10 августа 2020 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Лопатина С.В. (Вологодская область, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 15),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административного правонарушении, – Орлова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении индивидуального предпринимателя ОРЛОВА Н.Н., место нахождения: Вологодская область, Череповецкий район, <адрес>, ИНН <№>, ОГРНИП <№>, дата регистрации: <дата>,
у с т а н о в и л:
В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства Scania OmniLink CL94UB 4x2, государственный регистрационный знак <№>, VIN: <№>, эксплуатируемого ИП Орловым Н.Н., проведенного в соответствии с распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от <дата> № <№>, заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации от <дата> № <№>, в период с 11 часов 55 минут по 12 часов 03 минуты <дата> выявлены факты неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, которые зафиксированы в акте осмотра № <№> от <дата>, а именно:
- транспортное средство не оснащено техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ТС, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении) водителя транспортного средства, что является нарушением пп. 7 п. 20 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.06.2016 № 924 (далее – Требования № 924);
- транспортное средство не оснащено техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ТС, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на путях прохода в салон транспортного средства, что является нарушением пп. 7 п. 20 Требований № 924.
Тем самым ИП Орлов Н.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 11.15.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании ИП Орлов Н.Н. факт нарушения признал, указал, что камеры установлены на автобусе <дата>.
В судебное заседание представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. На основании ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В соответствии со ст. 11.15.1 ч. 3 КоАП РФ действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности), совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенном умышленно.
В ходе рейдового осмотра автобуса Scania OmniLink CL94UB, государственный регистрационный знак <№>, VIN: <№> установлено, что данный автобус также эксплуатирует ИП Орлов Н.Н. Данному автобусу, в соответствии с информацией, размещенной на сайте Росавтодора, приказом ФДА от 07.08.2019 № 2265 присвоена I категория. Данное транспортное средство оснащено техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (камерами) в рамках положений пп.7 п. 20 Требований № 924. Таким образом, ИП Орлову Н.Н. известно о требованиях законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, и, в частности, оснащения транспортных средств (имеющих категорию) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со ст. 1 ч. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии со ст. 1 п. 7 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Согласно ст. 1 п. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Согласно выписке из ЕГРИП от <дата>, основным видом деятельности ИП Орлова Н.Н. являются регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.
У ИП Орлова Н.Н. имеется Уведомление № <№> о начале предпринимательской деятельности на перевозку пассажиров, выданное Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Вологодской области Северо-Восточное МУГАДН.
С целью осуществления основного вида деятельности ИП Орлов Н.Н. использует на законном основании для перевозки пассажиров транспортное средство Scania OmniLink CL94UB 4x2, государственный регистрационный знак <№>, VIN: <№> в г. Череповце по маршруту движения № <№> «<данные изъяты>», что подтверждается путевым листом № <№>, фотографиями автобуса.
Согласно ст. 4 ч. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Требований № 924, настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию.
В соответствии со ст. 5 Требований № 924, настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Транспортное средство Scania OmniLink CL94UB 4x2, государственный регистрационный знак <№>, VIN: <№> внесено в реестр категорированных транспортных средств Федерального дорожного агентства. <дата> автобусу присвоена I категория (реестровый номер <№>). В реестр категорированных транспортных средств автобус Scania OmniLink CL94UB 4x2, VIN: <№> внесен <дата>.
В данном автобусе обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, в части, их касающейся. Категорирование транспортного средства носило заявительный порядок со стороны ИП Орлова Н.Н., он предоставил в Федеральное дорожное агентство информацию для проведения категорирования транспортного средства, в результате этого обращения транспортное средство и было внесено в реестр категорированных транспортных средств.
Таким образом, перевозчику – ИП Орлову Н.Н. достоверно известно о необходимости исполнять обязательные требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, известно о положениях Требования № 924, и, следовательно, достоверно известно о необходимости оснащения транспортных средств, имеющих категорию, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении) водителя и на путях прохода в салон транспортного средства, в соответствии с требованиями пп.7 п. 20 Требований № 924.
Факт нарушения ИП Орловым Н.Н. указанных выше требований подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № <№> от <дата>, с которым ИП Орлов согласен;
- распоряжением об утверждении задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации в области транспортной безопасности № <№> от <дата>;
- заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации № <№> от <дата>;
- актом № <№> планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации;
- фотоматериалами;
- выпиской из ЕГРИП.
В судебном заседании установлено, что ИП Орлов Н.Н., являющийся надлежащим субъектом административной ответственности, осознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел и сознательно допускал либо относился безразлично к вредным последствиям неисполнения требований законодательства о транспортной безопасности.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности индивидуального предпринимателя не имеется.
Существенных процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении, а также составлении протокола об административном правонарушении, судья не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает полное признание вины в содеянном, устранение допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер деятельности индивидуального предпринимателя и характер совершенного им бездействия, учитывая, что нарушения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении устранены, суд полагает целесообразным применить административное наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к ст. 11.15.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу части 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым при назначении наказания применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 3 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер и фактические обстоятельства правонарушения, совершенного в сфере транспортной безопасности, достаточных оснований для признания правонарушения малозначительным судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ОРЛОВА Н.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Лопатина
Административный штраф подлежит уплате в соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу путем перечисления суммы административного штрафа в федеральный бюджет РФ по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора)
ИНН 78 38 43 44 32 КПП 78 38 01001 Счет № 401018102000000 10001
Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу,
БИК 044030001 ОКТМО 40303000 КБК 106116 01111 01 9000 140
Лицевой счет 04721W08290
Код УИН <№> (административный штраф УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по протоколу об административном правонарушении от <дата> № <№>)
Согласовано
Судья С.В. Лопатина