Дело № 12-74/2021

УИД 55RS0001-01-2021-000988-55

РЕШЕНИЕ

Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Бологане М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 апреля 2021 года в г. Омске по ул. Суворова, 99, каб. 407 жалобу законного представителя ООО «УК «Партнер» ФИО3 на постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Кировского АО <адрес> по пожарному надзору в отношении ООО «УК «Партнер» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ООО «УК «Партнер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Законный представитель ООО «УК «Партнер» ФИО3 обратился с жалобой в районный суд, сославшись на отсутствие доказательств возведения именно ООО «УК «Партнер» кладовых на межэтажных площадках между этажами 1,2,3,4 подъезда многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> ул. 12 декабря 56. Указывает, что перегородка, за которой не хранятся вещи, не может быть признана кладовым помещением, исходя из смысла подпункта «к» п. 23 Правил противопожарного режима. Управляющая организация по гражданско-правовому договору возложила на себя обязанность по содержанию общего имущества МКД, а собственники жилых помещений в МКД взяли на себя всю ответственность за устройство межэтажных перегородок. Отмечает, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-30 часов ООО «УК «Партнер» не могло совершить нарушение правил противопожарного режима в вязи с тем, что межэтажные перегородки были установлены жильцами ранее.

В ходе рассмотрения жалобы защитником общества ФИО4 подано дополнение к жалобе, согласно которого собственники помещений приняли решение об использовании общего имущества в МКД в соответствии с протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ Из акта проверки следует, что должностное лицо выявило нарушение правил пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ, следовательно срок привлечения общества к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного просил постановление изменить, снизив размер назначенного штрафа до 75000 руб.

Защитник ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор КАО г. Омска по пожарному надзору ФИО5 в судебном заседании против доводов жалобы возражала.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из представленных материалов усматривается, что Территориальным отделом надзорной деятельности Кировского АО г. Омска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора КАО г. Омска по пожарному надзору № 272 от 08.12.2020 г. в отношении ООО «УК «Партнер» была проведена внеплановая выездная проверка.

Как следует из обжалуемого постановления 16.12.2020 в 10 часов 30 минут в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Омск, ул. 12 Декабря 5, обслуживаемом ООО «УК «Партнер», установлен факт нарушения требований пожарной безопасности, а именно- допущена установка кладовых помещений на межэтажных площадках лестнично-лифтового узла в 1,2,3,4 подъездах жилого дома

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения по ст. 20.4 КоАП РФ выступает совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности.

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности - одна из важнейших функций государства.

Согласно ст. 1 названного Федерального закона пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определения основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и установления общих требований пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 89 вышеназванного Федерального закона эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

Согласно части 7 статьи 89 вышеназванного Федерального закона в проемах эвакуационных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери, вращающиеся двери, турникеты и другие предметы, препятствующие свободному проходу людей.

В соответствии с п. 4.4.4 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.

В зданиях высотой до 28 м включительно в обычных лестничных клетках допускается предусматривать мусоропроводы и скрытую электропроводку для освещения помещений.

В объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны.

Под маршами первого, цокольного или подвального этажа допускается размещение узлов управления отоплением, водомерных узлов и электрических вводно-распределительных устройств.

Внутри незадымляемых лестничных клеток допускается предусматривать только приборы отопления, трубопроводы (стояки) (из негорючих материалов) систем водоснабжения, канализации, водяного отопления, размещенные во встроенных шкафах из негорючих материалов. Пустоты при пересечении трубопроводами строительных конструкций лестничных клеток должны быть заполнены негорючими материалами, не снижающими пожарно-технических характеристик конструкций.

В соответствии с подпунктом «К» п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 на объектах защиты запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ также установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с подпунктом «Б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Обязанность организаций, обслуживающих жилищный фонд выполнять противопожарные и эксплуатационные требования также закреплена в п.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170.

Факт нарушения ООО «УК «Партнер» требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении № 285 от 18.12.2020 (л.д. 48-51);

-распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки № 272 от 08.12.2020 в отношении ООО «УК «Партнер» (л.д. 69-72);

-актом проверки органом государственного контроля (надзора) № 272 от 18.12.2020 (л.д. 59-63);

-договором управления многоквартирным домом от 30.10.2015 (л.д.76-80).

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Процессуальные документы соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

    При рассмотрении дела установлено, что на основании договора управления от 30.10.2015 года ООО «УК «Партнер» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

При этом из совокупности вышеприведенных правовых норм следует, что бремя содержания общедомового имущества, в том числе и в части, касающейся соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации данного имущества, возложено на управляющую организацию.

В этой связи ссылка защитника на протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 10 апреля 2016 г. не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении вышеуказанного правонарушения.

Сведений о том, что ООО УК «Партнер» предпринимались какие-либо меры для установления принадлежности кладовых помещений конкретным жильцам дома с целью устранения нарушений законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности не представлено.

Довод о том, что перегородка не может быть признана кладовым помещением также следует отклонить, поскольку об устройстве кладовых свидетельствует как вышеназванный протокол общего собрания, так и акт проверки от 18.12.2020. Кроме того, данный факт не оспаривался и законным представителем общества в объяснении от 18.12.2020, из которого следует, что кладовые помещения установлены собственниками многоквартирного жилого дома (л.д.52-53).

Довод о том, что собственники жилых помещений многоквартирного дома взяли на себя ответственность за устройство межэтажных перегородок неверен, поскольку именно общество является лицом, которому переданы функции по управлению указанным выше многоквартирным домом, следовательно, оно несет ответственность за содержание общего имущества указанного многоквартирного дома, в том числе, за соблюдение требований пожарной безопасности.

Касательно истечения срока привлечения к административной ответственности отмечаю следующее.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

В соответствии с положениями части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В данном случае правонарушение является длящимся и было выявлено в момент проведения проверки органом государственного контроля 18.12.2020 года, следовательно обжалуемое постановление вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к ответственности.

При назначении наказания в виде административного штрафа должностным лицом был принят во внимание характер совершенного правонарушения, наличие в случае возникновения пожара и его развития реальной угрозы жизни и здоровью людей.

Вместе с тем, оценивая размер назначенного обществу административного штрафа, отмечаю следующее.

Согласно ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, которое выражается в предусмотренной соответствующими статьями Кодекса денежной сумме и устанавливается в размере, как правило, не превышающем для граждан пяти тысяч рублей, для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - одного миллиона рублей, при этом минимальный размер административного штрафа -независимо от того, к кому (гражданину, должностному лицу или юридическому лицу) применяется данный вид административного наказания, - не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения - менее пятисот рублей (часть 2).

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны гарантировать адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений

Применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения

Согласно п.3.2. ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая, что нижняя граница административного штрафа для юридических лиц за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ составляет 150 000 рублей, принимая во внимание факт совершения правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что ООО «УК «Партнер», является субъектом малого предпринимательства, а также характер деятельности привлеченного к административной ответственности юридического лица по оказанию жилищно-коммунальных услуг собственникам жилых помещений, полагаю возможным постановление изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 75 000 рублей.

Также следует изменить постановление в части указания в его резолютивной части на обязанность по оплате штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, поскольку статьей 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В остальной части оснований для вмешательства в постановление не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ № 285 ░░░░░░░░░░ 22.12.2020 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 75000 ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 180 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░░░1

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-74/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО УК Партнер
Суд
Кировский районный суд г. Омск
Судья
Валиулин Р.Р.
Дело на сайте суда
kirovcourt.oms.sudrf.ru
03.02.2021Материалы переданы в производство судье
04.02.2021Истребованы материалы
17.02.2021Поступили истребованные материалы
10.03.2021Судебное заседание
01.04.2021Судебное заседание
02.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.04.2021Вступило в законную силу
01.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее