2-969/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми
В составе: судьи Корниенко М.В.,
При секретаре Ханмагомедовой Е.Е.,
С участием истца Домниной Ю.Э.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте 17 апреля 2018 года гражданское дело по иску Домниной Ю.Э. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», обязании поставить на учет,
У с т а н о в и л:
Домнина Ю.Э. обратилась в Ухтинский суд с требованиями к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным решения, выраженного в ответе от 17 января 2018 г. .... об отказе в принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», и обязании поставить семью заявителя на учет для получения социальных выплат на строительство или приобретение жилья как молодую семью. В обоснование требований указывая, что отказ ответчика на том основании, что истец зарегистрирована в г.Инте, является незаконным, т.к. она проживает в г.Ухте с 2008 года, никакого жилого помещения не имеет. Истица и её несовершеннолетний сын проживают на съемной квартире.
Определением суда от 06 марта 2018 года по делу в качестве соответчика привлечена администрация МОГО «Ухта».
В судебном заседании Домнина Ю.Э. на требованиях настаивала, просила признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» и обязать администрацию поставить её семью на учет для получения социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья».Пояснила, что проживает в г.Ухте с 2008 г., зарегистрирована в г.Инта в квартире, принадлежащей её матери, иного жилья не имеет, поэтому зарегистрироваться по месту жительства в г.Ухте нет возможности. Состояла в браке, от брака имеет сына Л.В., <...> г. г.р., после расторжения брака сын остался проживать с ней. Ребенок только зарегистрирован по месту жительства отца. Поскольку истица и её сын не обеспечены жилым помещением, отказ ответчика является незаконным.
Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» М.С. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования не признала, настаивала на обоснованности отказа от 17 января 2018 года.
Представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Е.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. В письменном отзыве исковые требования не признала.
С учетом требований ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, действовавшая на момент подачи запроса истицей. В её состав включены подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» и Правила реализации подпрограммы, которые предусматривают обеспечение предоставления молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Одним из основных принципов реализации данной подпрограммы является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Согласно Правилам под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).
Этим же пунктом предусмотрено, при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 N 466).
Согласно пункту 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а"); молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подпункт "б"); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт "в").
Порядок предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми урегулирован Законом Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».
Согласно ч.1 ст. 1 Закона Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ « О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют следующие категории граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми: молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилья.
На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или)заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Совета МОГО «Ухта» от 01 марта 2006 года № 23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма общей площади на одного человека -11 кв.м.
Принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании запросов граждан, поданных в уполномоченный орган в порядке, установленном ст. 2 Закона РК № 30-РЗ.
Как следует из материалов дела, 05 декабря 2017 года Домнина Ю.Э., <...> г. г.р., обратилась с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий составом семьи два человека (она и несовершеннолетний сын Л.В., <...> г. г.р.).
Уведомлением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от 17 января 2018 года .... отказано Домниной Ю.Э. в принятии на учет по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство или приобретения жилья, поскольку Домнина Ю.Э. не имеет регистрацию по месту жительства в г.Ухта, её несовершеннолетний сын Л.В. зарегистрирован по месту жительства в г.Ухта, не подтвержден факт совместного проживания членов молодой семьи. Домнина Ю.Э. зарегистрирована в квартире в г.Инта площадью <...> г. кв.м., всего зарегистрировано 2 человека.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Домнина Ю.Э. проживает с несовершеннолетним сыном Л.В.., <...> г. г.р. на съемной квартире в г.Ухте по адресу: ..... Брак между Домниной Ю.Э. и В.Л. расторгнут в 2016 году, после расторжения брака в добровольном порядке место жительства несовершеннолетнего определено с матерью.
С <...> г. Домнина Ю.Э. зарегистрирована по адресу: ..... Указанное жилое помещение, общей площадью 35,6 кв.м. принадлежит матери истицы И.В. В период с <...> г. по <...> г. Домнина Ю.Э. была зарегистрирована в квартире по адресу: ...., общей площадью 37,5 кв.м., это жилое помещение также принадлежало её матери.
Несовершеннолетний Л.В., <...> г. г.р., зарегистрирован по месту жительства отца В.Л. по адресу: ...., общей площадью 43,1 кв.м. Жилое помещение принадлежит Н.В. матери бывшего супруга Домниной Ю.Э. В жилом помещении зарегистрировано 5 человек.
При определении обеспеченности молодой семьи жилым помещением, ответчиком необоснованно в нарушение п.7 Правил учтены вышеуказанные жилые помещения. Собственники жилых помещений не являются членами молодой семьи, состоящей из двух человек (истица и её несовершеннолетний сын).
Иного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или по договору социального найма, ни Домнина Ю.Э., ни её несовершеннолетний сын не имеют.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от 17 января 2018 года .... в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» Домниной Ю.Э. и члена её семьи.
Обязать администрацию МОГО «Ухта» поставить Домнину Ю.Э. и несовершеннолетнего сына Л.В., <...> г. г.р., на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» с 05 декабря 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, т.е с 20 апреля 2018 года.
Судья- М.В. Корниенко