Решение по делу № 2а-844/2019 от 26.06.2019

    Дело № 2а-844/2019 г.                                                                            24RS0027-01-2019-000654-34

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (копия)

05 июля 2019 года                                                                                                              г. Кодинск

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Плаховой С.А.,

при секретаре Цыреновой Ж.Г.

с участием пом. прокурора Кежемского района Томочакова В.О.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление административного истца КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю к административному ответчику Третьякову С.А. об установлении административного надзора, -

У С Т А Н О В И Л:

         Административный истец КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее КП-13) обратился в суд с административным иском к административному ответчику Третьякову С.А. об установлении административного надзора сроком на 8 лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Требования мотивированы тем, что Третьяков С.А. осужден 01.09.2011 г. Шарыповским районным судом Красноярского края (с учетом постановления Президиума Красноярского краевого суда от 02.10.2012 г.) по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание по данному приговору, являлся опасный рецидив преступлений. Судимость по приговору от 01.09.2011 г. не погашена, т.е. Третьяков С.А. был осужден за особо тяжкое преступление при опасном рецидиве.

         В судебном заседании представитель административного истца КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

        Административный ответчик Третьяков С.А. в судебном заседании административные исковые требования признал, не возражал относительно установления административного надзора на 8 лет, однако, просил установить дополнительное ограничение в виде явки 1 раз в меясц на отметку в органы внутренних дел, поясняя, что 2 раза отметка в месяц для него затруднительна.

        Пом. прокурора Кежемского района Томочакова В.О. пришел к заключению о необходимости удовлетворения административного иска в отношении административного ответчика в полном объеме.

          Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

         Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены Главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года (с изм. и доп.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее ФЗ № 64 от 06.04.2011 года).

          По смыслу ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года).

          По смыслу ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

         Ч.1 ст.4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

         Установление судом административного ограничения в виде 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории - является обязательным (ч.2 ст.4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года) (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

         В судебном заседании установлено, что Третьяков С.А. осужден 01.09.2011 г. Шарыповским районным судом Красноярского края (с учетом постановления Президиума Красноярского краевого суда от 02.10.2012 г.) по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание по данному приговору, являлся опасный рецидив преступлений. Судимость по приговору от 01.09.2011 г. не погашена.

         Как предусмотрено п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

      В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 86 УК РФ (в ред. действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

                 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в силу требований ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года Третьяков С.А. является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор (отбывая наказание в местах лишения свободы, подлежит освобождению по концу срока – 02.10.2019 года, имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, на момент рассмотрения дела, судимость Третьякова С.А. по приговору суда не снята и не погашена). При таких обстоятельствах, имеются предусмотренные законом основания для установления Третьякову С.А. административного надзора на срок погашения судимости – 8 лет.

                 Согласно 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

         Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

         Обсуждая виды ограничений, устанавливаемых Третьякову С.А. при административном надзоре, суд указывает следующее.

         Из характеристики на осужденного Третьякова С.А. следует, что за период отбывания наказания в КП-13 он характеризуется следующим образом: имеет 3 действующих взыскания, всего привлекался к дисциплинарной ответственности 17 раз, 1 раз поощрялся.

         Учитывая характер и степень общественной опасности, обстоятельства совершенного Третьяковым С.А. преступления, его личность на момент совершения преступления (не работал, характеризовался по месту жительства отрицательно), его поведение за весь период отбывания наказания, наличие в его действиях опасного рецидива, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить ему следующие виды ограничений: обязательная явка 2 раза месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в сроки, указанные этим органом.

          Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

          Таким образом, административные ограничения могут быть изменены (отменены) судом по месту осуществления административного надзора, при наличии оснований для их изменения (отмены) с предоставлением соответствующих доказательств.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Административное исковое заявление административного истца КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю к административному ответчику Третьякову С.А. об установлении административного надзора, удовлетворить.

         Установить административный надзор в отношении Третьякова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

         Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного Третьякова С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

         Возложить на Третьякова С.А. на основании ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:

         - обязать являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в сроки, указанные этим органом.

           Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Третьякова С.А.

        Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор обязанности, предусмотренные ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года: 1)прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ); 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ); 6) уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ); 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).

         Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края.

         Председательствующий:                              подпись                                                С.А. Плахова

         Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2019 года.

Копия верна

Судья

2а-844/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кежемского района Красноярского края
КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Третьяков Сергей Александрович
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kegma.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
22.03.2020Дело передано в архив
05.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее