Решение по делу № 5-72/2024 от 12.04.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Минусинск                                                                                               22 апреля 2024 г.

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Фомичев В.М.

при секретаре                                                                                            Ивановой К.В.

с участием:

прокурора                                                                                           Глуховеровой Г.А.

а также лица, в отношении которого ведется производство по делу Новикова А.А.

рассмотрев в отношении

Новикова Александра Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, русским языком владеющего, в помощи переводчика не нуждающегося, состоящего в браке, малолетних (несовершеннолетних) детей не имеющего, имеющего средне – специальное образование, не работающего, паспорт гражданина Российской Федерации , выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Красноярскому краю, код подразделения 240-013

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Новиков А.А. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния при следующих обстоятельствах.

Минусинской межрайонной прокуратурой по обращению начальника отделения в г. Минусинске УФСБ РФ по Красноярскому краю проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремизму со стороны Новикова А.А.

Согласно определению экстремистской деятельности (экстремизм), закрепленному в ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – ФЗ № 114) – это возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Закон об обороне).

Пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и этим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 данного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Указом Президента РФ № 647 от 21.09.2022 с 21 сентября 2022 года объявлена частичная мобилизация.

В ходе проверки установлено, что Новиков А.А., используя сотовый телефон с номером 89503059646, подключенный к международной компьютерной сети Интернет, зарегистрировался в социальной сети «Одноклассники» под ником «Александр Новиков» (<данные изъяты>).

Новиков А.А., находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, используя сотовый телефон с номером , подключенный к международной компьютерной сети Интернет, в социальной сети «Одноклассники» под ником «Александр Новиков» <данные изъяты>) выложил на своей странице фотографию с изображением Путина В.В. и подписью «Мобилизация не заканчивалась! Вас обманывают! Ты, твой брат, твой отец, твой сын – для путина просто мясо разной степени прожарки. Тебя могут забрать с работы, зацепить у метро подкараулить у зала или встретить в аэропорту – ты должен быть готов к этому уже сейчас.», после чего данное изображение стало доступным для просмотра, копирования и иного массового распространения неопределенному кругу лиц пользователей социальной сети «Одноклассники».

Дискредитация – это умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета.

Материал с тематическим содержанием, размещенный Новиковым А.А. в сети Интернет, направлен на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Новиков А.А. своими действиями, с целью подрыва авторитета, имиджа и доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации, к исполнению государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации, явно выражал негативное отношение к проводимой военной операции на территории Украины, направленной на ее демилитаризацию и денацификацию в целях поддержания международного мира и безопасности. Опубликованная информация дискредитирует цели и задачи, поставленные Президентом Российской Федерации при проведении специальной военной операции.

Действия Новикова А.А. направлены на формирование негативного отношения неограниченного круга лиц к использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении специальной военной операции и к исполнению государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях.

Таким образом, Новиков Александр Александрович совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Новиков А.А. вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения не признал и пояснил, что являясь «гражданином Союза Советский Социалистических Республик» и «живым человеком по имени Александр» он возражает против наличия у него фамилии «Новиков», не признает факт существования такого государства, как Российская Федерация, а также наличие у него обязанностей исполнения Законов данного государства.

Выслушав объяснения Новикова А.А., прокурора Глуховеровой Г.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что вина Новикова А.А. в совершении данного правонарушения подтверждается всей совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от                12 апреля 2024 г., согласно которому, ознакомившись с описанием инкриминируемого ему административного правонарушения и правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, Новиков А.А. каких – либо возражений не представил (л.д. 1-5);

- протоколом получения компьютерной информации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-20);

- ответ ООО «Вконтакте» (л.д. 21-26);

- протоколом опроса Новикова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-29);

- протоколом опроса специалиста ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-35);

- справкой о проведенных ОРМ (л.д. 36);

- справкой МВД, согласно которой Новиков А.А. является гражданином Российской Федерации, дата первой выдачи паспорта гражданина Российской Федерации – 27 сентября 2007 г., в связи с утратой паспорта, 05 июня 2021 г. Новикову А.А. повторно выдан паспорт гражданина Российской Федерации (л.д. 37, 38).

Доводы Новикова А.А. о том, что он не является гражданином Российской Федерации, объективно опровергаются вышеуказанными материалами дела. То обстоятельство, что Новиков А.А., считая себя «живым человеком по имени Александр», не освобождает его от обязанности соблюдать Законы Российской Федерации, а также от административной ответственности за нарушение требований вышеуказанных Законов.

    Оснований для признания совершенного Новиковым А.А. административного правонарушения малозначительным, а также освобождения указанного лица от административной ответственности, судьей не усматривается.

    В соответствие с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    При назначении административного наказания Новикову А.А. считаю необходимым учесть характер и степень общественной опасности совершенного нарушения, личность виновного, а также его имущественное положение.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в отношении Новикова А.А., не усматривается.

    Санкция ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусматривает такие виды наказания за совершение данного правонарушения, как административный штраф на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, личности Новикова А.А. и его материального положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить Новикову А.А. наказание в виде административного штрафа в размере, достаточном для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Новикова Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере                               30 000 (тридцать тысяч) рублей

Административный штраф подлежит зачислению ИНН 2466124527 КПП 246501001, расчетный счет 03100643000000011900 УФК по Красноярскому краю (ГУФССП России по Красноярскому краю), лицевой счет 04191785180 ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск,                       БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК 32211609010010000140,                                              УИН 32224000240000753114, плательщик Новиков Александр Александрович.

Разъяснить положения статьи 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд (через Минусинский городской суд Красноярского края) в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                                    В.М. Фомичев

5-72/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новиков Александр Александрович
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Фомичев Виктор Михайлович
Статьи

20.3.03

Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
12.04.2024Передача дела судье
12.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2024Рассмотрение дела по существу
02.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее