Дело № 5-541/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Пермского края 19 июня 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Трошевой С.С.,
с участием представителя Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности Меркушевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Калина С. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ОГРНИП №, ИНН №, место регистрации, <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в период с 14-15 часов по 16-00 часов при осуществлении деятельности по организации питания населения ИП Калиным С.Н. в кафе -НАЗВАНИЕ- по адресу: <адрес>, ИП Калин С.Н. допустил нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
1. В доготовочном цехе участки по приготовлению горячих блюд и напитков, мясных и рыбных полуфабрикатов, цех холодных закусок не оборудованы раковинами для мытья рук, что является нарушением п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01.
2. Существующие объемно-планировочные и конструкторские решения помещения не предусматривают соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов и не исключают встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что является нарушением п.п. 5.1., 8.1,15.1. СП 2.3.6.1079-01:
- загрузка поступающего товара осуществляется через вход непосредственно в доготовочный цех через участок по приготовлению блюд, где установлены параконвектомат и электроплита, далее продовольственное сырье поступает на мясо - рыбный участок, в цех по приготовлению холодных закусок, в результате чего допускается многочисленное пересечение потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции при изготовлении пищевой продукции;
- из моечного отделения мытья посуды чистая столовая посуда передается на линию раздачи через дверной проем, через который грязная кухонная посуда поступает в моечное помещение, что не исключает встречные потоки использованной кухонной посуды и чистой столовой посуды.
3. Набор и площади помещения предприятия не соответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, что является нарушением п.п. 5.2., 15.1. СП 2.3.6.1079-01, а именно:
- предприятие общественного питания не оборудовано складскими помещениями - продукты литания хранятся в доготовочном цехе (под производственными столами хранят крупы, макаронные изделия, соль и сахар в производственных емкостях, необработанные яйца - в холодильнике);
- отсутствует цех обработки овощей: поступающие овощи сортируются, моются и очищаются в помещении мойки столовой и кухонной посуды и в доготовочном цехе.
4. В предприятии общественного питания, где осуществляется изготовление, реализация широкого ассортимента блюд, отсутствует цеховое деление: фактически обработка сырых и готовых продуктов осуществляется в одном помещении (выделены участки по обработке сырой продукции и приготовлению готовых блюд), что является нарушением п.п. 8.4., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
Существующий набор помещений и планировочные решения организации не позволяют обеспечить соблюдение необходимых гигиенических условий для приготовления блюд гарантированного качества, безопасных для потребителя.
5. В предприятии не применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, не используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и не хранятся в специально отведенных тестах в таре изготовителя: фактически на момент обследования в качестве дезинфицирующего средства используется «Белизна», которая может использоваться для отбеливания тканей и мытья эмалированной посуды, в качестве моющих средств используется средство для мытья посуды «AOS», средства применяются произвольно, инструкции по применению данных средств отсутствуют, что нарушает требования п.п. 5.15, 6.15, 15.1 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.1079- 01.
Указанные нарушения в обеспечении санитарно-противоэпидемического режима в объектах общественного питания относятся к категории факторов высокого эпидемического риска в плане возникновения кишечных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди людей.
6. В цехе по приготовлению холодных блюд не установлены бактерицидные лампы, что нарушает требования п.п. 5.9., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
7. Нарушен порядок мытья столовой посуды: не проводится ополаскивание посуды в третьей секции с помощью гибкого шланга - фактически секция не оборудована гибким шлангом с душевой насадкой, что является нарушением пп. 6.14,15.1 СП 2.3.6.1079-01.
8. Нарушен порядок мытья кухонной посуды: не проводится просушивание в опрокинутом виде на решётчатых полках, стеллажах: моечное отделение не обеспечено решетчатыми стеллажами (полками) для просушивания кухонной посуды, вся в доготовочном цехе на полках под столами, что является нарушением пп. 6.16,15.1 СП 2.3.6.1079-01.
Несоблюдение правил обработки посуды может послужить одним из факторов возникновения и распространения кишечных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
9. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не закреплен за каждым цехом и не имеет специальной маркировки, не промаркирован в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением пп. 6.5,15.1 СП 2.3.6.1079-01.
10. Предприятие не обеспечено достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально - технического оснащения, так доготовочный цех на участках по приготовлению горячих блюд и напитков, мясных и рыбных полуфабрикатов, цех холодных закусок не оборудованы раковинами для мытья рук; моечное отделение не обеспечено решетчатыми стеллажами (полками) для просушивания кухонной посуды, в цехе по приготовлению холодных блюд отсутствуют бактерицидные лампы, что является нарушением п.п. 6.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
11. Для мытья столовой посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, что является нарушением п.п. 6.19,15.1. СП 2.3.6.1079-01.
12. Для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь: обработка тушек птицы, приготовление готовых полуфабрикатов из мяса птицы проводится на единственном производственном столе с маркировкой «Мясо сырое», установленном на участке, где осуществляется размораживание мяса, разделывание рыбы и приготовление полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы, что является нарушением п.п. 8.9., 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
13. В нарушение требований п.п. 8.19, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 для обработки яйца имеется одна промаркированная емкость, моющие и дезинфицирующие средства для обработки яичной скорлупы отсутствуют, что нарушает требования по обработке яйца, а именно: отсутствует кальцинированная сода, хлорамин или другие разрешенные для этих целей моющие и дезинфицирующие средства, осуществляется хранение необработанных яиц в доготовочном цехе (вследствие отсутствия складских помещений).
Нарушение установленного режима санитарной обработки яйца может послужить источником возникновения сальмонеллёзной инфекции.
14. Не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием в бракеражном журнале времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку: фактически журнал отсутствует, что нарушает требования п.п. 9.1., 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
15. Сотрудниками предприятия поварами ФИО1, ФИО2, ФИО3., мойщицей посуды ФИО4 не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке - в личных медицинских книжках отметки о прохождении подготовки отсутствуют, что является нарушением п.п. 13.1., 15.1. СП 23.6.1079-01.
16. Не проводится ежедневный осмотр перед началом смены в холодном, горячем цехах открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием блюд, их раздачей с занесением результатов в журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, что является нарушением п.п. 13.5., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
Контингент работников, не прошедших в установленном порядке ежедневный осмотр, гигиеническое обучение, является источником риска для здоровья граждан.
Все вышеизложенное является нарушением требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», то есть ИП Калин С.Н. допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований, поэтому совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
ИП Калин С.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть в его отсутствие.
Представитель административного органа в суде настаивала на приостановлении деятельности.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с положениями указанных Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, суд установил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в период с 14-15 часов по 16-00 часов при осуществлении деятельности по организации питания населения ИП Калиным С.Н. в кафе -НАЗВАНИЕ- по адресу: <адрес>, ИП Калин С.Н. допустил нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
3. В доготовочном цехе участки по приготовлению горячих блюд и напитков, мясных и рыбных полуфабрикатов, цех холодных закусок не оборудованы раковинами для мытья рук, что является нарушением п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01.
4. Существующие объемно-планировочные и конструкторские решения помещения не предусматривают соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов и не исключают встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что является нарушением п.п. 5.1., 8.1,15.1. СП 2.3.6.1079-01:
- загрузка поступающего товара осуществляется через вход непосредственно в доготовочный цех через участок по приготовлению блюд, где установлены параконвектомат и электроплита, далее продовольственное сырье поступает на мясо - рыбный участок, в цех по приготовлению холодных закусок, в результате чего допускается многочисленное пересечение потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции при изготовлении пищевой продукции;
- из моечного отделения мытья посуды чистая столовая посуда передается на линию раздачи через дверной проем, через который грязная кухонная посуда поступает в моечное помещение, что не исключает встречные потоки использованной кухонной посуды и чистой столовой посуды.
3. Набор и площади помещения предприятия не соответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, что является нарушением п.п. 5.2.,15.1. СП 2.3.6.1079-01, а именно:
- предприятие общественного питания не оборудовано складскими помещениями - продукты литания хранятся в доготовочном цехе (под производственными столами хранят крупы, макаронные изделия, соль и сахар в производственных емкостях, необработанные яйца - в холодильнике);
- отсутствует цех обработки овощей: поступающие овощи сортируются, моются и очищаются в помещении мойки столовой и кухонной посуды и в доготовочном цехе.
4. В предприятии общественного питания, где осуществляется изготовление, реализация широкого ассортимента блюд, отсутствует цеховое деление: фактически обработка сырых и готовых продуктов осуществляется в одном помещении (выделены участки по обработке сырой продукции и приготовлению готовых блюд), что является нарушением п.п. 8.4., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
Существующий набор помещений и планировочные решения организации не позволяют обеспечить соблюдение необходимых гигиенических условий для приготовления блюд гарантированного качества, безопасных для потребителя.
5. В предприятии не применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, не используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и не хранятся в специально отведенных тестах в таре изготовителя: фактически на момент обследования в качестве дезинфицирующего средства используется «Белизна», которая может использоваться для отбеливания тканей и мытья эмалированной посуды, в качестве моющих средств используется средство для мытья посуды «AOS», средства применяются произвольно, инструкции по применению данных средств отсутствуют, что нарушает требования п.п. 5.15, 6.15, 15.1 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.1079- 01.
Указанные нарушения в обеспечении санитарно-противоэпидемического режима в объектах общественного питания относятся к категории факторов высокого эпидемического риска в плане возникновения кишечных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди людей.
6. В цехе по приготовлению холодных блюд не установлены бактерицидные лампы, что нарушает требования п.п. 5.9., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
7. Нарушен порядок мытья столовой посуды: не проводится ополаскивание посуды в третьей секции с помощью гибкого шланга - фактически секция не оборудована гибким шлангом с душевой насадкой, что является нарушением пп. 6.14,15.1 СП 2.3.6.1079-01.
8. Нарушен порядок мытья кухонной посуды: не проводится просушивание в опрокинутом виде на решётчатых полках, стеллажах: моечное отделение не обеспечено решетчатыми стеллажами (полками) для просушивания кухонной посуды, вся в доготовочном цехе на полках под столами, что является нарушением пп. 6.16,15.1 СП 2.3.6.1079-01.
Несоблюдение правил обработки посуды может послужить одним из факторов возникновения и распространения кишечных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
9. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не закреплен за каждым цехом и не имеет специальной маркировки, не промаркирован в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением пп. 6.5,15.1 СП 2.3.6.1079-01.
10. Предприятие не обеспечено достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально - технического оснащения, так доготовочный цех на участках по приготовлению горячих блюд и напитков, мясных и рыбных полуфабрикатов, цех холодных закусок не оборудованы раковинами для мытья рук; моечное отделение не обеспечено решетчатыми стеллажами (полками) для просушивания кухонной посуды, в цехе по приготовлению холодных блюд отсутствуют бактерицидные лампы, что является нарушением п.п. 6.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
11. Для мытья столовой посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, что является нарушением п.п. 6.19,15.1. СП 2.3.6.1079-01.
12. Для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь: обработка тушек птицы, приготовление готовых полуфабрикатов из мяса птицы проводится на единственном производственном столе с маркировкой «Мясо сырое», установленном на участке, где осуществляется размораживание мяса, разделывание рыбы и приготовление полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы, что является нарушением п.п. 8.9., 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
13. В нарушение требований п.п. 8.19, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 для обработки яйца имеется одна промаркированная емкость, моющие и дезинфицирующие средства для обработки яичной скорлупы отсутствуют, что нарушает требования по обработке яйца, а именно: отсутствует кальцинированная сода, хлорамин или другие разрешенные для этих целей моющие и дезинфицирующие средства, осуществляется хранение необработанных яиц в доготовочном цехе (вследствие отсутствия складских помещений).
Нарушение установленного режима санитарной обработки яйца может послужить источником возникновения сальмонеллёзной инфекции.
14. Не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием в бракеражном журнале времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку: фактически журнал отсутствует, что нарушает требования п.п. 9.1., 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
15. Сотрудниками предприятия поварами ФИО1, ФИО2, ФИО3 мойщицей посуды ФИО4 не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке - в личных медицинских книжках отметки о прохождении подготовки отсутствуют, что является нарушением п.п. 13.1., 15.1. СП 23.6.1079-01.
16. Не проводится ежедневный осмотр перед началом смены в холодном, горячем цехах открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием блюд, их раздачей с занесением результатов в журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, что является нарушением п.п. 13.5., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.
Контингент работников, не прошедших в установленном порядке ежедневный осмотр, гигиеническое обучение, является источником риска для здоровья граждан.
Были нарушены требования СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Таким образом, установлено, что ИП Калин С.Н. осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе -НАЗВАНИЕ- по адресу: <адрес>, с нарушением требованием действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.
Вина ИП Калина С.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, протоколом об административном правонарушении по делу, по которому в качестве меры наказания может быть назначено административное приостановление деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями об юридическом лице.
Действия ИП Калина С.Н. следует квалифицировать по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении административного наказания суд смягчающие вину обстоятельства, а также обстоятельств отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности, не установил. Ранее общество к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось (сведения у суда отсутствуют).
Однако учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, доказательства о принятии на данный момент реальных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Индивидуального предпринимателя Калина С. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ОГРНИП №, ИНН №, место регистрации, <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуги общественного питания ИП Калина С.Н. в кафе -НАЗВАНИЕ- по адресу: <адрес> на срок 60 суток.
Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Д.Ф. Кочегарова