Решение по делу № 5-118/2020 от 28.05.2020

Дело №5-118/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г.Вичуга 11 июня 2020 года

Судья Вичугского городского суда Ивановской области Галаган А.В.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении Егорова Вячеслава Александровича, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, - о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Егоров В.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

17 апреля 2020 года в 17 часов 15 минут Егоров В.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), находился у дома №15 по ул.Проспект Строителей г.Владимира, покинув место своего жительства (самоизоляции) по адресу: <данные изъяты>, чем нарушил п.34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38-уг в редакции от 8 апреля 2020 года №84.

В суд лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Егоров В.А. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался в установленном законом порядке. Направленная заказным письмом с уведомлением по указанному Егоровым В.А. в протоколе об административном правонарушении, объяснениях, а также в ходатайстве о передаче материала по подведомственности адресу места его жительства судебное извещение возвращено почтовым отделением связи по истечении срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором . При таких обстоятельствах, в силу п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» Егоров В.А. считается извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в связи с чем имеются основания для рассмотрения дела в его отсутствие.

Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, что влечет для граждан наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В свою очередь частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, с назначением гражданам административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Режим чрезвычайной ситуации либо карантин на территории Владимирской области, как и на территории Ивановской области не вводился, предписание либо требование Егорову В.А. не выдавалось, в представленном на рассмотрение протоколе об административном правонарушении указание на нарушение последним законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отсутствует.

В силу п.п.«а)2»п.а ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 и предусматривают в числе прочего, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.3, п.п. «в, г» п.4).

В свою очередь, Указом Президента РФ от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции РФ постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; …… установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (п.п.а, в п.2).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п.«а)2» п.«а» ст.10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а, «у», «ф» ч.1 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 года №38 в редакции, действовавшей на момент совершения инкриминируемого Егорову В.А. правонарушения, в соответствии сп.п."б" п.6 ст.4.1Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории области введен режим повышенной готовности (п.1), в рамках которого на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность в период с 14.00 часов 31 марта 2020 года и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки не покидать места проживания (пребывания), за исключением ряда случаев (п.34).

В частности, в качестве таковых случаев в п.34 Указа Губернатора приведены:

-обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;

-следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;

-осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;

-следование к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;

-выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

-вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;

-следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции.

В ходе рассмотрения дела из совокупности исследованных и оцененных судом доказательств установлено, что 17 апреля 2020 года в 17 часов 15 минут Егоров В.А. в нарушение п.п.«а, в» п.2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239, п.п.«б» п.3, п.п.«в, г» п.4 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» в отсутствие исключительных обстоятельств, предусмотренных п.34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 года №38 в редакции от 8 апреля 2020 года №84, позволяющих покинуть место жительства (пребывания) находился на у дома №15 по ул. Проспект Строителей г.Владимира, что свидетельствует о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Владимирской области, на которой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных судом, отвечающих требованиям закона доказательств:

-протоколом об административном правонарушении от 17 апреля 2020 года, содержащим описание обстоятельств совершенного Егоровым В.А. правонарушения, а также его письменные объяснения о согласии с ним;

-рапортом полицейского ОБ ППСП УМВД России по г.Владимиру Г., согласно которому 17 апреля 2020 года в 17 часов 15 минут у дома №15 по ул.Проспект Строителей г.Владимира был выявлен житель Ивановской области Егоров В.А., который в нарушение проводимых на территории Владимирской области ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, не имея на то оснований, покинул место своего жительства с целью проведения досуга;

-письменными объяснениями Егорова В.А., где он не отрицал, что покинул место своего жительства по адресу: <данные изъяты>, и 17 апреля 2020 года в 17 часов 15 минут был замечен сотрудником полиции, когда, не соблюдая правила самоизоляции, в нарушение режима повышенной готовности, прогуливался у дома №15 по ул.Проспект Строителей г.Владимира;

-фотоматериалом с изображением Егорова В.А. в общественном месте.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в материалах дела не содержится и в ходе судебного разбирательства не представлено.

Действия Егорова В.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновении чрезвычайной ситуации, в отсутствие случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

При определении вида и размера административного наказания суд в силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, смягчающее и отягчающее ответственность обстоятельства, личность виновного, ранее единожды привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, не работающего, постоянного, легального источника дохода не имеющего, признавшего вину в инкриминируемом ему правонарушении, в связи с чем считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, однако в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что является разумным, справедливым, соразмерным содеянному и соответствует целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Егорова Вячеслава Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: идентификатор – 18880333204416874723, наименование получателя платежа – ОП №1 по г.Владимиру, ИНН 3302004871, КПП 332801001, расчетный счет 40101810800000010002, банк получателя - Отделение Владимир, КБК 18811601201019000140, БИК 041708001, ОКТМО 17701000, наименование платежа – штраф.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Вичугский городской суд Ивановской области.

В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Согласно ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.В. Галаган

5-118/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Егоров Вячеслав Александрович
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Судья
Галаган Анна Вадимовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
vichugsky.iwn.sudrf.ru
29.05.2020Передача дела судье
15.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
18.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее