Решение по делу № 5-539/2022 от 20.01.2022

                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                        Дело

17 февраля 2022 года                                                                  <адрес>

        Видновский городской суд <адрес> в составе судьи А.А.Фишер, при секретаре спа, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Желдорэкспедиция - Москва» (, юридический адрес: <адрес>

                                                                       установил:

       Согласно протоколу об административном правонарушении юл от ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> в ходе проведения проверочных мероприятий с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства по адресу: <адрес> в помещении склада, выявлен гражданин Республики Узбекистан трр, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществляет трудовую деятельность в качестве грузчика, не имея разрешения на работу иностранного гражданина, либо патента, действующего на территории Российской Федерации в Московской области, чем нарушил(а) и. 4, и. 4.2, ст. ст. 13, 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

        В своем объяснении гражданин Республики Узбекистан трр пояснил, что осуществляет трудовую деятельность в качестве грузчика в помещении склада по адресу: <адрес> без заключения трудового договора. Разрешение на работу иностранного гражданина или лица без гражданства, либо патент в Российской Федерации с территорией действия по <адрес> он не получал и не оформлял.

        На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Мидэк Альянс» (Арендодатель) и ООО «Желдорэкспедиция - Москва» (Арендатор), Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок, сельскохозяйственного назначения, а Арендатор обязуется принять и использовать арендуемый Объект аренды в соответствии с условиями договора. Объект аренды передается Арендатору для организации складских работ.

        В соответствии с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что <адрес> является специальным субъектом и ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1-3 настоящей статьи 18.15 КоАП РФ, совершенные на ее территории определена частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, а также в связи с необходимостью сбора документов и дополнительного выяснения обстоятельств дела влекущих за собой процессуальные действия требующие значительных временных затрат руководствуясь ст.ст. 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Отделом по вопросам миграции УМВД России по Ленинскому г.о. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Желдорэкспедиция - Москва».

         В ходе проведения административного расследования получена выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Желдорэкспедиция - Москва», согласно которой организация действительно находится на налоговом учете и имеет статус действующего юридического лица.

         В ходе административного расследования установлено, что юридическое лицо ООО «Желдорэкспедиция - Москва» осуществило допуск к трудовой деятельности иностранного гражданина в качестве грузчика при отсутствии у него разрешения на работу иностранного гражданина, либо патента в Российской Федерации, действующего на территории <адрес> в помещении склада по адресу: <адрес> в нарушение и. 4, п. 4.2 ст. 13, ст.13.3 Федерального закона ФЗ- от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым ООО «Желдорэкспедиция - Москва», являясь юридическим лицом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», учитывая место совершения административного правонарушения (<адрес>), оно подлежит квалификации по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

         Представитель общества с ограниченной ответственностью «Желдорэкспедиция - Москва» БИВ в судебное заседание явился, просил прекратить производство по делу, ссылаясь на невиновность юридического лица, поскольку ООО «Желдорэкспедиция - Москва» был заключен договор субаренды с другим юридическим лицом – ООО «СтройПарк», которое, в свою очередь, наняло иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу. Платежные документы по договору между ООО «Желдорэкспедиция - Москва» и ООО «СтройПарк» отсутствуют, поскольку фактически какой-либо оплаты не производилось.

         Свидетель – представитель отдела по вопросам миграции УМВД России по Ленинскому г.о. ЛЮВ в судебное заседание явился, пояснил, что иностранные граждане, не имеющие разрешения на работу, были выявлены в результате проверки с целью выявления правонарушений в сфере миграционного законодательства по адресу: <адрес>, Ленинский г.о., ул.<адрес>, влд.1, в помещении склада. Выявленные иностранные граждане разрешений на работу не имели, с их слов трудовой договор не заключали, работали по устной договоренности. Представитель ООО «Желдорэкспедиция - Москва» при проведении проверки о каких-либо заключенных договорах с субарендаторами не говорил, факт найма указанных иностранных граждан не оспаривал. Помещение склада, где были выявлены иностранные граждане <адрес> находится на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, который ООО «Желдорэкспедиция - Москва» арендует по договору Аренды у ООО «МИДЭК АЛЬЯНС».

           Свидетель – представитель ООО «СтройПарк» СЕФ в судебное заседание явилась, пояснила, что между ООО «СтройПарк» и ООО «Желдорэкспедиция - Москва» был заключен договор аренды помещения. ООО «СтройПарк» наняло иностранных граждан, которые впоследствии были выявлены проверкой УМВД, не проверив их документы, не предполагая, что у них отсутствует разрешение на работу или патент. О заключении трудовых договоров с иностранными гражданами ООО «СтройПарк» ОУФМС не уведомляло. Каких-либо фактических платежей между ООО «СтройПарк» ООО «Желдорэкспедиция - Москва» не производилось.

          Суд, изучив материалы административного дела, выслушав сторон, приходит к следующим выводам.

          По данному административному делу Отделом по вопросам миграции УМВД России по Ленинскому г.о. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ Административное расследование было проведено по адресу: <адрес>, ПЛК 32/56, в связи с чем дело подлежит рассмотрению в Видновском городском суде <адрес>.

          Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АНО "Центр Ремесел" к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

          В соответствии с частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

         Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

         Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

          В соответствии с п.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

          Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

         Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

          В соответствии со ст. 13.3 КоАП РФ («Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента») (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ) Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом

         В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

         Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

         Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

         Как следует из материалов дела, юридическое лицо ООО «Желдорэкспедиция - Москва» осуществило допуск к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу иностранного гражданина либо патента в Российской Федерации, действующего на территории <адрес> в помещении склада по адресу: <адрес>, Ленинский городской округ, ул. <адрес>, влд. 1, в нарушение и. 4, п. 4.2 ст. 13, ст.13.3 Федерального закона ФЗ- от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым ООО «Желдорэкспедиция - Москва», являясь юридическим лицом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», поскольку место совершения административного правонарушения - <адрес>.

         Факт совершения ООО «Желдорэкспедиция - Москва» административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении юл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ООО «Желдорэкспедиция - Москва»;

- планом-расстановкой личного состава УМВД РФ по Ленинскому г.о. по проведению комплексной оперативно-профилактической операции по территории Ленинского г.о.;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- фототаблицей;

- протоколом об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина, где имеется подпись самого иностранного гражданина и пояснение о том, что «русский язык знает, переводчик не нужен, с протоколом согласен»;

- объяснением иностранного гражданина, согласно которому он «прибыл на территорию РФ, являясь гражданином Республики Узбекистан, с целью заработка и трудоустройства. Сроки и правила пребывания на территории РФ мне известны. Близких родственников – граждан РФ, постоянно проживающих в Российской Федерации, у меня нет. Собственности, а именно квартиры, земельного участка в Российской Федерации я не имею. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (ДД.ММ.ГГГГ) я работаю по адресу: ул.<адрес>, влд.1, в помещении склада в качестве грузчика. При трудоустройстве трудовой договор я не заключал, работаю по устной договоренности. На момент проверки сотрудниками ОВМ УМВД России по <адрес> я находился на своем рабочем месте – осуществлял погрузочные работы, разрешение на работу с территорией действия – <адрес> я не оформлял и не получал»;

- постановлением Видновского городского суда <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ иностранного гражданина;

- уведомлением о явке;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- договором аренды между ООО «МИДЭК АЛЬЯНС» (Арендодатель) и ООО «Желдорэкспедиция - Москва» (Арендатор) о предоставлении за плату во временное владение и пользование земельного участка общей площадью 19 257 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, сельское поселение Совхоз имени Ленина, вблизи <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35);

- актом приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ;

- дополнительным соглашением к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- соглашением о частичном расторжении к договору аренды;

- дополнительным соглашением к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- уведомлением о явке;

- рапортом инспектора ОВМ УМВД России по Ленинскому г.о. от ДД.ММ.ГГГГ.

         Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение ООО «Желдорэкспедиция - Москва» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется.

         Перечисленные доказательства являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

         Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

          Таким образом, действия ООО «Желдорэкспедиция - Москва» суд квалифицирует по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ).

          Санкция ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

             Довод представителя ООО «Желдорэкспедиция - Москва» об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения в связи с заключенным с ООО «СтройПарк» договором аренды подлежит отклонению, поскольку доказательств фактического исполнения договора аренды (платежных поручений) материалы дела не содержат.

             Представленный суду Счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ (ООО «Желдорэкспедиция - Москва» - заказчик, ООО «СтройПарк» - исполнитель) за услуги по организации погрузочно-разгрузочных работ на погрузочно-разгрузочных площадках за октябрь 2021 г. не может служить подтверждением фактического исполнения договора аренды, так как платеж по нему осуществлен не был, оплаты по договору не производилось; этот счет был выставлен однократно, за несколько дней до выявления иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешения на работу, что не свидетельствует о систематическом оказании услуг по договору; письмо в адрес ООО «СтройПарк» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отсрочки по однократно выставленному платежу не может являться основанием для признания договора фактически исполняющимся. Дата заключения самого договора возмездного оказания услуг (ДД.ММ.ГГГГ), заключенного между ООО «Желдорэкспедиция - Москва» и ООО «СтройПарк», представленного на обозрение суда, также не свидетельствует о сложившихся договорных отношениях между указанными сторонами с подтверждением фактического исполнения договора, поскольку он был заключен также за несколько дней до проведения проверки Отделом по вопросам миграции (ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем данный договор не может являться основанием для освобождения Заказчика работ ООО («Желдорэкспедиция - Москва») от административной ответственности по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.

            Помимо этого, согласно п.6.2 представленного в судебное заседание договора возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Желдорэкспедиция - Москва» и ООО «СтройПарк», в случае, если Исполнителем (ООО «СтройПарк») будут привлечены для оказания услуг работники, не имеющие надлежащим образом оформленное разрешение на работу, либо при наличии у данных работников разрешения, срок которого истек, в результате чего контролирующими органами на Заказчика будет наложен штраф или его деятельность будет приостановлена, в соответствии со ст.18.15 КоАП РФ, Исполнитель обязуется возместить ущерб, причиненный Заказчику (ООО «Желдорэкспедиция - Москва») во внесудебном порядке в течение 10 (десяти) календарных дней со дня предъявления претензии с приложением всех необходимых документов, подтверждающих причиненный ущерб.

          Представленные суду трудовые договоры, заключенные ООО «СтройПарк» с иностранными гражданами, в том числе с гражданином, указанным в протоколах об административном правонарушении по рассматриваемому делу в отношении физического и юридического лиц (л.д.л.д.7, 72), также не могут быть признаны надлежащим доказательством невиновности ООО «Желдорэкспедиция – Москва, поскольку ООО «СтройПарк» о заключенных трудовых договорах с иностранными гражданами ОУФМС не уведомляло, официальной оплаты по договорам не производилось.

          В запрошенной судом у Отдела по вопросам миграции УМВД России справке ППО «Территория», а также справке ЦБДУИГ в отношении данного иностранного гражданина, приобщенных к материалам дела, сведений о заключении трудового договора, о разрешении на работу или патенте указанного иностранного гражданина, не содержится.

          Помимо этого, сам иностранный гражданин в своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) указывал, что при трудоустройстве трудовой договор он не заключал, работал по устной договоренности.

          Таким образом, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выполнения требований миграционного законодательства по приему на работу иностранных граждан юридическим лицом, суду не представлено.

           С учетом оценки доказательств по делу суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом ООО «Желдорэкспедиция - Москва» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.4 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом доказательств отсутствия у юридического лица возможности для соблюдения нарушенных правил и норм в материалы дела не представлено.

           Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

           С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «Желдорэкспедиция - Москва» административное наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа.

            Руководствуясь ст.ст. 29.7-29-10 КоАП РФ, суд

постановил:

              Признать общество с ограниченной ответственностью «Желдорэкспедиция - Москва» (, юридический адрес: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.

      Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

      Получатель административного штрафа – УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>)

        Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

        Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

                        Судья                                                                          А.А.Фишер

5-539/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО"Желдорэкспедиция-Москва"
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Фишер Анна Александровна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2022Рассмотрение дела по существу
08.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2022Обращено к исполнению
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее