Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
11 марта 2021 года г.о.Самара
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° <адрес> Тулякова Рћ.Рђ., РїСЂРё секретаре судебного заседания Р¤РРћ3 рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес> привлечении Рє административной ответственности Р·Р° правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ полицейским 2 РћРћР’ РџРџРЎРџ Самарского ЛОП Р¤РРћ4 РІ отношении Р¤РРћ1 составлен протокол РѕР± административном правонарушении <адрес>2 РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 16 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ Р¤РРћ1 находясь РІ турникетном зале пасадочной пассажирской Р¶/Рґ <адрес> РїРѕ адресу: <адрес> используя средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску) РІ положении РЅРµ обеспечивающем защиту органов дыхания (РЅРµ закрывая РЅРѕСЃ Рё СЂРѕС‚), чем осуществил действия создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ. РЎРІРѕРёРјРё действиями Р¤РРћ1 нарушил требования Рї. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 16 декабря 2020 РіРѕРґР° в„–365, Рї.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–417, СЃС‚. 19 ФЗ РѕС‚ 21 декабря 1994 РіРѕРґР° в„–68 –ФЗ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤
Представитель должностного лица в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил.
Р’ судебное заседание Р¤РРћ1 РЅРµ явился, Рѕ слушании дела извещался надлежащим образом, РѕР± уважительности причин неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил. Р’ протоколе отражены пояснения Р¤РРћ1 относительно составления протокола, согласно которых находился СЃРѕ спущенной маской С‚.Рє. разговаривал РїРѕ телефону.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 (ред. от 11.02.2021) "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" на территории Самарской области введены ограничительные меры.
Согласно п.1 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 2.5 Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" на граждан возложена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом";
Факт совершения административного правонарушения Рё виновность Р¤РРћ1 подтверждаются совокупностью собранных Рё исследованных СЃСѓРґРѕРј РїРѕ административному делу доказательств: протоколом РѕР± административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; объяснениями Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, письменными объяснениями свидетелей, фотоматериалом.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.
Р¤РРћ1 РїСЂРё составлении протокола Рё получении РѕС‚ него объяснений были разъяснены положения СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃС‚.51 Конституции Р Р¤.
Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, в рапорте сотрудников полиции, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления РІРёРЅС‹ Р¤РРћ1 РІ совершении вмененного ему правонарушения.
Приведенные доказательства, полученные СЃ соблюдением федеральных законов, СЃСѓРґ признает допустимыми, поскольку РѕРЅРё согласуются между СЃРѕР±РѕР№, взаимно дополняют РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°, РЅРµ содержат противоречий, Рё РІ целом достаточными для вывода Рѕ виновности Р¤РРћ1 РІ инкриминируемом правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.
Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.
Все вышеизложенные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, а поэтому являются допустимыми.
Оценивая РІСЃСЋ совокупность собранных РїРѕ делу доказательств, СЃСѓРґ считает РІРёРЅСѓ Р¤РРћ1 РІ совершении административного правонарушения полностью доказанной РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Предусмотренных Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях оснований для освобождения Р¤РРћ1 РѕС‚ административной ответственности РЅРµ имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее к административной ответственности за нарушение в указанной сфере не привлекался, данных свидетельствующих об обратном суду не представлено, в связи с чем, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О.А. Тулякова
Копия верна
РЎСѓРґСЊСЏ:
Секретарь: