Решение по делу № 2а-249/2021 от 25.10.2021

Дело № 2а-249/2021

УИД № 28RS0011-01-2021-000607-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2021 года                                                                 с. Новокиевский Увал

Мазановский районный суд Амурской области

в составе председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре Суровской А.Н.,

с участием: помощника прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску врио начальника МО МВД России «Мазановский» о продлении срока административного надзора в отношении Морозова Александра Александровича,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника МО МВД России «Мазановский» обратился в Мазановский районный суд Амурской области с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что Морозов А.А. 13.10.2016 был осужден Мазановским районным судом Амурской области за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч. 3 ст. 15 8 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 10.01.2018 постановлением Белогорского городского суда Амурской области от 20.12.2017 гр. Морозов А.А. освобожден условно досрочно с неотбытым сроком 9 месяцев 22 дня. 13.02.2020 осужден Мазановским районным судом Амурской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. 12.01.2021 гр. Морозов А.А. поставлен на учет в Мазановский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области. Снят с учета 13.04.2021 в связи с отбытием наказания.

            Решением Мазановского районного суда Амурской области от 27.03.2019 года в отношении Морозова А.А. установлен административный надзор на срок 3 года, со следующими ограничениями: обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 2 (два) раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического местонахождения в период с 22:00 до 06:00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрет выезда за пределы Мазановского района Амурской области без уведомления МО МВД России «Мазановский»; запрет на посещение развлекательных заведений, расположенных на территории Мазановского района Амурской области, где производится реализация алкогольной продукции.

Морозов А.А. при постановке на учёт в МО МВД России «Мазановский» был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года. Также была разъяснена ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и ст.314.1 УК РФ. Было вынесено предупреждение о том, что административный надзор, в отношении последнего, может быть продлён судом, либо установлены дополнительные ограничения административного надзора в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления (глава 19 КоАП РФ) и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) и (или) на здоровьенаселения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ), и (или) ч.7 ст.11.5 КоАП РФ, ст.11.9 КоАП РФ, ст.12.26 и (или) 12.8 КоАП РФ, второй экземпляр, которого он получил на руки и заверил этот факт собственноручной подписью.

19.03.2020 Морозов А.А., в связи со сменой постоянного места жительства, поставлен на учет как лицо в отношении, которого установлен административный надзор в ОМВД России по Серышевскому району. За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Серышевскому району, Морозов А.А. неоднократно нарушал административное законодательство, за что привлекался к административной ответственности. В связи с этим врио начальника ОМВД России по Серышевскому району обратился в Серышевский районный суд Амурской области с исковым заявлением о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора. 07.12.2020 судом было решено продлить срок административного надзора в отношении Морозова А.А. на 6 месяцев, то есть до 08.10.2022, а также дополнить ранее установленное административное ограничение, а именно: - обязательная явка в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации третий раз в месяц - каждый третий четверг месяца.

18.12.2020 Морозов А.А. прибыл для постановки на учет (административный надзор) в МО МВД России «Мазановский».

В настоящее время Морозов А.А. проживает в -- сестрой Морозовой О.А., не женат, детей на иждивении не имеет. Официально не трудоустроен, источником дохода является временные подработки у местного населения на договорной основе. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Находясь под административным надзором в МО МВД России «Мазановский», гр. Морозов А. А., в течение 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:

16 марта 2021 года трижды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов.

27 августа 2021 года привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.

23 сентября 2021 года привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.

Поскольку административный надзор в отношении гр. Морозова А.А. установлен до 08.10.2022, а судимость за совершение им тяжкого преступления (приговор 13.10.2016 Мазановского районного суда Амурской области) погашается 10 января 2026 года, также из представленных материалов видно, что административный ответчик на путь исправления не становится, находясь под административным надзором, в течение 2021 года совершил административные правонарушения против порядка управления, с цельюнедопущения им преступлений и осуществлении безопасности общества на основании, ч.4 ст.7 Федерального закона от 01.10.2019 № 331-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ, административный истец пришел к выводу о необходимости продления срока административного надзора Морозову А.А., что будет способствовать осознанию им непристойного поведения и дальнейшему исправлению.

Учитывая вышеизложенное административный истец просит суд продлить срок административного надзора, состоящему под административным надзором Морозову Александру Александровичу, -- г.р., на 6 месяцев, то есть до 08.04.2023. Административные ограничения оставить без изменения.

В судебное заседание представитель заявителя МО МВД России «Мазановский» Гончаров С.А., административный ответчик Морозов А.А., не явились, просили рассмотреть указанное дело в их отсутствие.

Помощник прокурора Иванченко С.А. полагала в своём заключении, что требования заявителя о продлении Морозову А.А. административного надзора с сохранением административных ограничений, подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Главой 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) указанного Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

            Решением Мазановского районного суда Амурской области от 27.03.2019 года в отношении Морозова А.А. установлен административный надзор на срок 3 года, со следующими ограничениями: обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 2 (два) раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического местонахождения в период с 22:00 до 06:00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрет выезда за пределы Мазановского района Амурской области без уведомления МО МВД России «Мазановский»; запрет на посещение развлекательных заведений, расположенных на территории Мазановского района Амурской области, где производится реализация алкогольной продукции. Срок административного надзора исчислен с момента вступления решения в законную силу. Решение суда вступило в законную силу. Фактически административный надзор был установлен с момента вступления решения суда в законную силу.

В связи со сменой постоянного места жительства, Морозов А.А. был поставлен на учет как лицо в отношении, которого установлен административный надзор в ОМВД России по Серышевскому району.За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Серышевскому району, Морозов А.А. неоднократно нарушал административное законодательство, за что привлекался к административной ответственности.

    07 декабря 2020 Серышевским районным судом продлен срок административного надзора в отношении Морозова А.А. на 6 месяцев, то есть до 08.10.2022, а также дополнить ранее установленное административное ограничение, а именно:- обязательная явка в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации третий раз в месяц - каждый третий четверг месяца, а также конкретизирована обязанность: - запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел, в связи с совершением им административных правонарушений против порядка управления, а также совершения преступления, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ.

18 декабря 2020 Морозов А.А. прибыл для постановки на учет (административный надзор) в МО МВД России «Мазановский» и в этот же день предупрежден о недопустимости нарушений административного надзора, ему были разъяснены обязанности и ответственность за нарушение порядка административного надзора.

Между тем, материалами дела установлено, что, в период установленного административного надзора 16.03.2021 (трижды), 27.08.2021, 23.09.2021 Морозов А.А. привлекался к административной ответственности, в том числе за правонарушения, против порядка управления.

Так постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 16 марта 2021 года Морозов А.А. за отсутствие по месту жительства в 22-30 часов 03.02.2021 года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 суток. Постановление № 5-142/2021 вступило в законную силу 10.04.2021.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 16 марта 2021 года Морозов А.А. за неявку в 18-00 часов 04.02.2021 года на регистрацию в МО МВД России «Мазановский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 суток. Постановление № 5-176/2021 вступило в законную силу 10.04.2021.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 16 марта 2021 года Морозов А.А. за отсутствие по месту жительства в 01-40 часов 20.02.2021 года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 суток. Постановление № 5-142/2021 вступило в законную силу 10.04.2021.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 27 августа 2021 года Морозов А.А. за неявку 19.08.2021 года на регистрацию в ОВД МО МВД России «Мазановский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток. Постановление вступило в законную силу 07.09.2021.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 23 сентября 2021 года Морозов А.А. за отсутствие по месту жительства 29.06.2021 года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Постановление вступило в законную силу 05.10.2021.

Факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Морозов А.А. не отрицал, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и подвергнут административному наказанию, не обжаловал.

При установленных в настоящем судебном заседании обстоятельствах, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Морозова А.А. должен быть продлен административный надзор, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил пять административных правонарушения, против порядка управления (ч.3 ст.19.24КоАП РФ).

Разрешая вопрос об определении срока продления административного надзора Морозову А.А., суд учитывает, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, срок административного надзора Морозову А.А. следует продлить на 6 месяцев.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается

Руководствуясь ст. 7 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования врио начальника МО МВД России «Мазановский» о продлении срока административного надзора Морозову Александру Александровичу, удовлетворить.

    Продлить срок административного надзора, установленного решением Мазановского районного суда Амурской области от 27 марта 2019 года, в отношении Морозова Александра Александровича, 06 апреля 1983 года рождения, сроком на 6 (шесть) месяцев, то есть до 08 апреля 2023 года с сохранением ранее установленных ограничений.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                             А.А.Потапов

2а-249/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Мазановский"
Ответчики
Морозов Александр Александрович
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy.amr.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация административного искового заявления
25.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Подготовка дела (собеседование)
11.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее