ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Гребенщикова Ю.А. Дело № 2-4797/2021
Докладчик Киселева О.М. Дело № 33а-1365/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«18» апреля 2022 г. судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Долбнина А.И.,
судей Киселевой О.М. и Федосовой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Болдыревой О.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционному представлению прокурора Левобережного района г. Липецка на решение Советского районного суда г.Липецка от 14 декабря 2021 г., которым постановлено:
В иске прокурору Левобережного района г. Липецка в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Липецка, Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка о признании незаконным бездействия, возложении обязанности направить в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области заявление о принятии на учет объекта недвижимости – отказать.
Заслушав доклад судьи Киселевой О.М., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Левобережного района г.Липецка обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации г. Липецка о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по надлежащему оформлению статуса автомобильной дороги протяженностью 3,32 км., проходящей от <адрес> вдоль СНТ «Дачный 3», СНТ «Дачный-4», СНТ «Дачный-5» <адрес> и надлежащему обслуживанию указанного участка автомобильной дороги, об обязании администрации г. Липецка направить в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Липецкой области заявление о принятии на учет объекта недвижимости – бесхозяйной автомобильной дороги протяженностью 3,32 км, проходящей от <адрес> вдоль СНТ «Дачный-3», СНТ «Дачный-4», СНТ «Дачный-5» до автодороги «Восточный обход».
Определениями суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета смотра СНТ «Дачный 3», СНТ «Дачный-4», СНТ «Дачный-5», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области.
Представитель истца прокуратуры Левобережного района г. Липецка помощник прокурора Иванова Т.В. в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчиков администрации г. Липецка, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка Ярикова Н.В. иск не признала, объяснила, что участок автомобильной дороги от <адрес>, протяженностью 3,370 км постановлением администрации г. Липецка от 28.10.2021 года № 2190 включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа <адрес>. Обслуживание спорного участка улично-дорожной сети осуществляется. Работы по устранению сверхнормативной ямочности выполняются МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» в рамках средств, предусмотренных муниципальным заданием. Работы по постановке на баланс спорного участка улично-дорожной сети потребует выделения средств на разработку технической документации. Полагала, что заявленные требования являются вмешательством в деятельность органа местного самоуправления, поскольку расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно.
Суд, рассмотрев дело в порядке гражданского судопроизводства, постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционном представлении прокурор Левобережного района г.Липецка просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 28 марта 2022 г. дело передано в административную коллегию Липецкого областного суда для рассмотрения в порядке административного судопроизводства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и доводы представления, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право любому лицу обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в статье 1 определяет основную функцию прокуратуры как осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Одним из предоставленных законом прокурору способов защиты права неопределенного круга лиц является требование о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления.
Однако при осуществлении своих функций органы прокуратуры не подменяют иные органы, что прямо закреплено в пункте 2 статьи 21 Федерального закона, и именно компетенция каждого государственного и муниципального органа определяет границы компетенции прокуратуры.
Таким образом, прокурор вправе инициировать судебное рассмотрение вопроса о допущенном бездействии органа государственной власти или органа местного самоуправления только в случае неисполнения ими конкретной возложенной нормативно-правовым актом обязанности, которая влечет предусмотренные вышеприведенной статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации последствия для неопределенного круга лиц. Реализация же предоставленных законом органу государственной власти или органу местного самоуправления полномочий не может быть поставлена в зависимость от усмотрения прокурора.
Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога определена как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу частей 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и частные автомобильные дороги.
В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
В силу статьи 13 Закона N 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов от 19.02.2013 года № 584 «О структуре администрации г. Липецка» структуру администрации составляют должностные лица администрации г. Липецка, отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица и структурные подразделения администрации г. Липецка (без прав юридического лица).
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2017 года № 342 утверждено Положение «О Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка».
Согласно статье 1 данного Положения, департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка является отраслевым (функциональным) органом – структурным подразделением администрации г. Липецка, осуществляющим полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также организации благоустройства территории г. Липецка (пункт 1).
Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать с изображением герба города Липецка и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, необходимые для его деятельности (пункт 2).
В функции Департамента входит организация выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них (пункт 3).
В соответствии со статьей 3 Положения, в функции департамента также входит осуществление функций получателя и главного распорядителя средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Департамента и подведомственных предприятий, учреждений, участие в формировании проекта бюджета города Липецка, утверждение смет доходов и расходов, определение для казенных предприятий обязательных для исполнения объемов заказов на поставки товаров и выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Исходя из вышеизложенного, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка непосредственно осуществляет переданные государственные полномочия по организации мероприятий для реализации функциональных задач в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также организации благоустройства территории г. Липецка.
В соответствии с пунктом 4 и пять 5 статьи 8 Устава г. Липецка, принятого решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 года № 990 к вопросам местного значения города Липецка относится организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из статьи 31 Устава следует, что формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Липецка, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств города Липецка осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий, установленных настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, осуществляется за счет средств бюджета города.
В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Таким образом, на органы местного самоуправления возложена обязанность самостоятельного решения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, в пределах их компетенции.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Левобережного района г. Липецка по обращению депутата Липецкого областного Совета депутатов Токарева С.В. в интересах жителей СТН «Дачный-3», СНТ «Дачный-4», СНТ «Дачный-5» проведена проверка соблюдения действующего законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации.
Установлено, что от <адрес> (вдоль СТН «Дачный-3», СНТ «Дачный-4», СНТ «Дачный-5» проходит автомобильная дорога.
Обращаясь в суд с иском, прокурор указал, что вышеуказанный участок дороги не числится в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа <адрес>, утвержденном постановлением администрации г. Липецка от 22.08.2012 года № 1620. Схемы и паспорт на вышеуказанную дорогу в администрации г. Липецка отсутствуют, на кадастровый учет автомобильная дорогу не поставлена, территория является неразграниченной.
Согласно сведениям филиала ФГБУ «ФКР Росреестра» по Липецкой области, сведения о земельных участках, сформированных под территории СТН «Дачный-3», СНТ «Дачный-4», СНТ «Дачный-5», в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует. Также отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на автомобильную дорогу, следствием чего стало ее ненадлежащее состояние, множественные выбоины, а также отсутствие освещения на указанном участке автомобильной дороги.
03.09.2020 года прокуратурой Липецкого района г. Липецка в адрес департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе по принятию мер по подаче заявления и принятии на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного недвижимого имущества – автомобильной дороги от <адрес> и надлежащему обслуживанию указанного участка автомобильной дороги.
Судом установлено, что на момент рассмотрения ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 3,370 ░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 28.10.2021 ░░░░ № 2190 (░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 28.10.2021 ░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 3,32 ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░ «░░░░░░-3», ░░░ «░░░░░░-4», ░░░ «░░░░░░-5» ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 3,32 ░░., ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░ «░░░░░░-3», ░░░ «░░░░░░-4», ░░░ «░░░░░░-5» ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░░░░.