Дело №а -3625/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2017 года Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре Шермаковой (имя и отчество)
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к призывной комиссии <адрес>, военному комиссариату <адрес> и <адрес> края о признании бездействия незаконным,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к призывной комиссии <адрес>, военному комиссариату <адрес> и <адрес> края о признании бездействия незаконным, мотивируя тем, что решением призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был призван на военную службу, обратился в суд с заявлением о его оспаривании, решение суда вступило в законную силу после окончания осеннего призыва, однако призывная комиссия <адрес> не приняла решение об отмене нереализованного решения о призыве в связи с чем оно продолжает действовать и нарушает право истца на свободу передвижения. Просит признать незаконным бездействие призывной комиссии <адрес>, выразившееся в непринятии решения об отмене решения о призыве ФИО1 как нереализованного в ходе осеннего призыва 2016 года; признать незаконным бездействие военного комиссариата <адрес> и <адрес>, выразившееся в не предоставлении личного дела истца на рассмотрение заседания призывной комиссии <адрес> для решения вопроса об отмене решения о призыве как нереализованного, обязать призывную комиссию <адрес> принять решение об отмене решения о призыве истца на военную службу как нереализованное в ходе осеннего призыва 2016 года.
В судебное заседание административный истец, его представители, административные ответчики и заинтересованные лица не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии участников процесса.
Суд, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных требований. Принимая настоящее решение, суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и 22 КАС РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии с ч. 8 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 28 Закона о воинской обязанности и военной службе принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.
Призывная комиссия принимает соответствующие решение на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. ������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????J?????j�???????J???Й?Й?j�??????????�?�?�??????h?????????????�?�?�??Й?�??Й?????????J?J?J???????j�?????????J?J?J????Й?Й??????????�?�?�??Й?Й?????????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�D�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������«�����?������…���������???????�??$?????????�?????????????????????�??$?????????�??????????????�??????????�??????????????�??????????�???????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????���???????J?????j�???????J???Й?Й?????????J?J?J???????j�?????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J???????j�??????????�?�?�??????h?????????????�?�?�??Й?�??Й??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������*�����?������µ�����?������«�
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 663 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" о завершении призыва призывная комиссия подводит его итоги и отменяет решения о призыве граждан на военную службу, отмененные призывной комиссией субъекта Российской Федерации или судом, о чем в протоколе заседания призывной комиссии и учетных картах призывников делаются мотивированные записи.