Дело № 5-310/2020
УИД75RS0003-01-2020-001318-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июля 2020 г. г. Чита
Судья Железнодорожного районного суда г. Читы, расположенного по адресу: г. Чита, Экспедиционный тупик, 4, Лытнева Ж.Нрассмотрев представленный отделом полиции «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите, находящимся по адресу: г. Чита, ул. Володарского, 13, протокол ... от 19 июня 2020 г. о совершении Пушкаревым В.А., ..., административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Пушкарев В.А. обвиняется в совершении административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Из протокола об административном правонарушении и представленных материалов следует, что 19 июня 2020г. в 15.30 час. Пушкарев В.А., проживающий по адресу: ..., находился вне места своего проживания – ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не имел при себе документов, удостоверяющих личность, тем самым нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно комплекс ограничительных мер и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020г. №30 и п.п. «а», «д» п. 3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, а также не имел при себе цифрового пропуска, оформленного в соответствии с порядком оформления и использования цифровых пропусков для передвижения, утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 мая 2020 года № 60 «О некоторых вопросах оформления и использования цифровых пропусков для передвижения в период режима повышенной готовности на территории Забайкальского края».
Действия Пушкарева В.А. в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Пушкарев В.А. в судебное заседание не явился. В связи с тем, что имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, судья, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных мер и иных мероприятий по предотвращению и распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» введен режим повышенной готовности в границах территории Забайкальского края для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года.
Этим же Постановлением Губернатора Забайкальского края, с учетом внесенных изменений, на территории Забайкальского края введены дополнительные меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в виде самоизоляции, а именно, запрета гражданам в период действия режима повышенной готовности покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
1) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая разрешена в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее - Указы и нормативные правовые акты);
3) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Забайкальского края, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указами и нормативными правовыми актами, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
4) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) адвокатской, нотариальной, совершения процессуальных действий, участие граждан в которых является обязательным в соответствии с законодательством, в том числе предусмотренных уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством, законодательством об административных правонарушениях;
5) обращения исключительно по предварительной записи в органы, организации, в которых осуществляется прием и (или) выдача документов в целях предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, исполнения публичных обязательств;
6) обращения в организации, предоставляющие финансовые, в том числе банковские услуги в части совершения неотложных юридически значимых действий, включая оплату услуг по расчетам и платежам;
7) следования от места проживания (пребывания) к ближайшему месту приобретения лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости, реализация которых не ограничена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, и обратно;
8) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места жительства (пребывания);
9) выноса отходов от места жительства (пребывания) до ближайшего места их накопления и следования обратно;
10) следования к близким родственникам из числа граждан, указанных в пункте 1 настоящего комплекса ограничительных и иных мероприятий, в случае доставки им на дом лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости, следования к лежачим, тяжелобольным близким родственникам для ухода за ними на дому, следования в случае смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости;
11) обращения в случае смерти близких людей за оформлением услуг по их погребению (захоронению) и (или) посещения кладбищ в целях участия в погребении (захоронении) близких людей;
12) следования до садового, огородного земельного участка, земельного участка, предоставленного под индивидуальное жилищное строительство, которым владеет гражданин либо близкие родственники, и обратно;
13) следования к месту (от места) нахождения личного транспортного средства (гараж, стоянка) в случаях необходимости передвижения, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 10, 11 настоящего пункта;
14) следования к месту (от места) осуществления мероприятий, связанных с призывом на военную службу, а также в целях исполнения воинской обязанности;
15) осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности.
Обязать граждан при их нахождении в общественных местах (здания (включая подъезды, лестницы, лестничные площадки, лифты жилых домов), помещения, оптовые и розничные рынки, торговые объекты, дворы, детские площадки и другие) и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы, связанной с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указами и нормативными правовыми актами, носить средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
В соответствии с п.п. «а», «д» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 16 комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утверждённого постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30, установлен особый порядок передвижения на территории Забайкальского края лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, согласно приложению № 5 к настоящему комплексу ограничительных и иных мероприятий.
Согласно пункту 14 особого порядка передвижения на территории Забайкальского края лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, являющегося приложением № 5 к комплексу ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утверждённому постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30, в границах территории городского округа «Город Чита» Забайкальского края и муниципального района «Читинский район» Забайкальского края передвижение осуществляется с учётом комплекса ограничительных и иных мероприятий и настоящего Особого порядка, с использованием цифровых пропусков в порядке, установленном Губернатором Забайкальского края.
Вместе с тем, 03 июля 2020 г. в комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края Постановлением Губернатора Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утвержденного Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года № 30 внесены изменения – признан утратившим силу пункт 14 приложения № 5 к комплексу ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края Постановлением Губернатора Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утвержденного Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года № 30, а также признано утратившим силу постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 мая. 2020 года № 60 «О некоторых вопросах оформления и использования цифровых пропусков для передвижения в период режима повышенной готовности на территории Забайкальского края».
Часть 2 статьи 54 Конституции РФ устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, судья исключает из объема обвинения отсутствие цифрового пропуска.
Факт совершения Пушкаревым В.А. административного правонарушения, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения.
Данные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины Пушкарева В.А. в совершении административного правонарушения.
При назначении наказания судьей учитывается характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем судья считает необходимым назначить ему наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░), ░░░ 753601001, ░░░ 7536093338, ░░░░░ 76701000, ░░░░ № 40101810750042010001, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 047601001, ░░░ 18811601201010001140, ░░░ 18880475200010400236.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░. 32.2 ░░░░ ░░). ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.