Решение по делу № 2-94/2024 от 25.06.2024

УИД22RS0005-01-2024-000157-08

Дело 2-94/2024 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Бурла 31 июля 2024 г.

Бурлинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Портновой М.С.,

при секретаре Ворониной Р.В.,

с участием процессуального истца заместителя прокурора Бурлинского района Алтайского края Чмыхова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бурлинского района Алтайского края, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Бурлинская средняя общеобразовательная школа, комитету администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию о возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Процессуальный истец прокурор Бурлинского района Алтайского края обратился в Бурлинский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Бурлинская средняя общеобразовательная школа, комитету администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию о возложении обязанности совершить действия.

В обоснование заявленных требований истец отразил, что прокуратурой Бурлинского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МБОУ «Бурлинская СОШ». Проверкой установлено, что МБОУ «Бурлинская СОШ» отнесено к четвертой категории опасности. Однако, в нарушение требований вышеприведенного законодательства здание МБОУ «Бурлинская СОШ» не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией. На основании изложенного прокуратурой района 08.05.2024 на имя директора МБОУ «Бурлинская СОШ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты определенные меры к устранению нарушений, направленные на устранение нарушений, однако, по настоящее время система оповещения и управления эвакуацией не установлена. В настоящее время жизнь и здоровье несовершеннолетних воспитанников, а также всего персонала школы, находятся под угрозой.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, процессуальный истец, с учетом уточнения исковых требований просил возложить на комитет администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию обязанность обеспечить финансирование расходов МБОУ «Бурлинская СОШ» по оснащению системами оповещения и управления эвакуацией. Возложить на МБОУ «Бурлинская СОШ, оснастить здание МБОУ «Бурлинская СОШ», расположенное по адресу: с. Бурла, ул. Почтовая, д. 29, системой оповещения и управления эвакуацией в срок по 31.12.2024 г. с момента вступления решения суда в законную силу.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

Представители ответчиков комитета администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию, МБОУ «Бурлинская СОШ» до начала судебного заседания представили заявления о признании иска.

Определением Бурлинского районного суда Алтайского края от 31.07.2024 г. заявления о признании иска приобщено к материалам гражданского дела.

Определением Бурлинского районного суда Алтайского края от 31.07.2024 г. суд счел возможным рассмотреть дело в соответствии с положениями главы 22 ГПК РФ, с согласия истца, в порядке заочного судопроизводства, в отсутствие представителей ответчиков, извещенных надлежащим образом, по представленным суду доказательствам.

Выслушав позицию заместителя прокурора, изучив представленные письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что МБОУ «Бурлинская СОШ» осуществляет образовательную деятельность по адресу: ул.Почтовая, д. 29, в с.Бурла, Бурлинского района Алтайского края.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06.03.2006 (далее ФЗ №35), противодействие терроризму является деятельность по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно подпункту «д» пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Из представленных материалов установлено, что 10.06.2024 г. между МБОУ «Бурлинская СОШ» и Алтайским краевым отделением общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» заключен договор № 3 на осуществление антитеррористической защищенности объекта, в которые входит установление системы оповещения, представлено гарантийное пиисьмо с указанием сроков исполнения.

В соответствии с п. 31 постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Согласно пунктам 41, 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» система оповещения должна обеспечивать: подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на участки объекта (территории) с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; возможности выдачи речевых сообщений в автоматическом режиме и в ручном режиме через микрофон; автоматический переход на электропитание от резервного источника. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость не должны иметь регуляторов громкости и разъемных соединений. Управление системой оповещения должно осуществляться из специального помещения.

В п. 4.2 Методических рекомендаций «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (утв. 15.02.2021) указано следующее:

В соответствии с пунктами 24 - 27 требований постановления № 1006 для обеспечения АТЗ объектов (территорий) проводятся следующие мероприятия: в рамках оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пункт 24 подпункт «д»):

- средства оповещения должны обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта посредством выдачи речевых сообщений в автоматическом и/или ручном режиме (через микрофон) с информацией о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей средства оповещения должны быть слышны в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение работников, обучающихся и иных лиц;

- уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума;

- значения сигналов должны быть однозначными (недвусмысленными) и должны отличаться от иных сигналов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что система оповещения является самостоятельным техническим устройством, обладающим определенными техническими характеристиками, используемым только в случае возникновения террористической угрозы. При этом законом не предусмотрено использование в данных целях имеющейся пожарной сигнализации, поскольку в силу изложенных выше требований значения сигналов должны отличаться от иных сигналов опасности.

Разработка и исполнение учебным учреждением иных мер антитеррористической защищенности (назначение ответственных должностных лиц, проведение обучения, разработка иного порядка оповещения и другое) не освобождает ответчиков от исполнения возложенной законом обязанности по оснащению образовательного учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, и не может его подменять.

Согласно пп. 7.1 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе, разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных городским округов обладают полномочиями по финансовому обеспечению деятельности муниципальных учреждений.

Как следует из п. 1.7-1.8 Устава МБОУ «Бурлинская СОШ» полномочиями учредителя наделён комитет администрации Бурлинского района по образованию.

Пунктом 7.1 Устава МБОУ «Бурлинская СОШ» установлено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ОО Учредителем или приобретенных ОУ за счет, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налога, в качестве налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в том числе, земельные участки, а также средства бюджета Бурлинского района в виде субсидий на выполнение муниципального задания, и иные цели: средства, поступающие от приносящей доход деятельности и т.д.

В силу ч. 2 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. В соответствии с абз.6 указанной нормы предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделена Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, ее полномочия реализуются непосредственно через отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

В структуру администрации Бурлинского района Алтайского края входит комитет администрации по образованию, созданный администрацией района для реализации полномочий в сфере образования.

Согласно п. 3 ст. 158 БК РФ ответственность по искам к муниципальному образованию несет главный распорядитель средств местного бюджета.

Главным распорядителем денежных средств в отношении образовательного учреждения является комитет администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию.

Незаконного бездействия со стороны руководителей МБОУ «Бурлинская СОШ» и комитета администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию в части необеспечения соблюдения антитеррористического законодательства судом не выявлено.

Из материалов дела суд установил, что руководители МБОУ Бурлинская общеобразовательная школа» и комитета администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию надлежащим образом добросовестно реализуют необходимые задачи и функции образовательного учреждения. Сроки работ, установленные вышеназванным договором, установлены с 10.06.2024 г. по 31.12.2024 г. и их выполнение зависит от подрядчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в связи с чем, учитывая позицию истца, с уд устанавливает срок исполнения обязательства до 31.12.2024 г. с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь положениями ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бурлинского района Алтайского края, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Бурлинская средняя общеобразовательная школа, комитету администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию о возложении обязанности совершить действия удовлетворить.

Возложить на комитет администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию обязанность обеспечить финансирование расходов МБОУ «Бурлинская СОШ» по оснащению системами оповещения и управления эвакуацией.

Возложить на МБОУ «Бурлинская СОШ, оснастить здание МБОУ «Бурлинская СОШ», расположенное по адресу: с. Бурла, ул. Почтовая, д. 29, системой оповещения и управления эвакуацией в срок по 31.12.2024 г. с момента вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить ответчику о праве подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Бурлинский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья М.С.Портнова

Мотивированное решение составлено 31.07.2024 г.

УИД22RS0005-01-2024-000157-08

Дело 2-94/2024 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Бурла 31 июля 2024 г.

Бурлинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Портновой М.С.,

при секретаре Ворониной Р.В.,

с участием процессуального истца заместителя прокурора Бурлинского района Алтайского края Чмыхова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бурлинского района Алтайского края, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Бурлинская средняя общеобразовательная школа, комитету администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию о возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Процессуальный истец прокурор Бурлинского района Алтайского края обратился в Бурлинский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Бурлинская средняя общеобразовательная школа, комитету администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию о возложении обязанности совершить действия.

В обоснование заявленных требований истец отразил, что прокуратурой Бурлинского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МБОУ «Бурлинская СОШ». Проверкой установлено, что МБОУ «Бурлинская СОШ» отнесено к четвертой категории опасности. Однако, в нарушение требований вышеприведенного законодательства здание МБОУ «Бурлинская СОШ» не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией. На основании изложенного прокуратурой района 08.05.2024 на имя директора МБОУ «Бурлинская СОШ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты определенные меры к устранению нарушений, направленные на устранение нарушений, однако, по настоящее время система оповещения и управления эвакуацией не установлена. В настоящее время жизнь и здоровье несовершеннолетних воспитанников, а также всего персонала школы, находятся под угрозой.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, процессуальный истец, с учетом уточнения исковых требований просил возложить на комитет администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию обязанность обеспечить финансирование расходов МБОУ «Бурлинская СОШ» по оснащению системами оповещения и управления эвакуацией. Возложить на МБОУ «Бурлинская СОШ, оснастить здание МБОУ «Бурлинская СОШ», расположенное по адресу: с. Бурла, ул. Почтовая, д. 29, системой оповещения и управления эвакуацией в срок по 31.12.2024 г. с момента вступления решения суда в законную силу.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

Представители ответчиков комитета администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию, МБОУ «Бурлинская СОШ» до начала судебного заседания представили заявления о признании иска.

Определением Бурлинского районного суда Алтайского края от 31.07.2024 г. заявления о признании иска приобщено к материалам гражданского дела.

Определением Бурлинского районного суда Алтайского края от 31.07.2024 г. суд счел возможным рассмотреть дело в соответствии с положениями главы 22 ГПК РФ, с согласия истца, в порядке заочного судопроизводства, в отсутствие представителей ответчиков, извещенных надлежащим образом, по представленным суду доказательствам.

Выслушав позицию заместителя прокурора, изучив представленные письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что МБОУ «Бурлинская СОШ» осуществляет образовательную деятельность по адресу: ул.Почтовая, д. 29, в с.Бурла, Бурлинского района Алтайского края.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06.03.2006 (далее ФЗ №35), противодействие терроризму является деятельность по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно подпункту «д» пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Из представленных материалов установлено, что 10.06.2024 г. между МБОУ «Бурлинская СОШ» и Алтайским краевым отделением общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» заключен договор № 3 на осуществление антитеррористической защищенности объекта, в которые входит установление системы оповещения, представлено гарантийное пиисьмо с указанием сроков исполнения.

В соответствии с п. 31 постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Согласно пунктам 41, 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» система оповещения должна обеспечивать: подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на участки объекта (территории) с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; возможности выдачи речевых сообщений в автоматическом режиме и в ручном режиме через микрофон; автоматический переход на электропитание от резервного источника. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость не должны иметь регуляторов громкости и разъемных соединений. Управление системой оповещения должно осуществляться из специального помещения.

В п. 4.2 Методических рекомендаций «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (утв. 15.02.2021) указано следующее:

В соответствии с пунктами 24 - 27 требований постановления № 1006 для обеспечения АТЗ объектов (территорий) проводятся следующие мероприятия: в рамках оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пункт 24 подпункт «д»):

- средства оповещения должны обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта посредством выдачи речевых сообщений в автоматическом и/или ручном режиме (через микрофон) с информацией о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей средства оповещения должны быть слышны в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение работников, обучающихся и иных лиц;

- уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума;

- значения сигналов должны быть однозначными (недвусмысленными) и должны отличаться от иных сигналов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что система оповещения является самостоятельным техническим устройством, обладающим определенными техническими характеристиками, используемым только в случае возникновения террористической угрозы. При этом законом не предусмотрено использование в данных целях имеющейся пожарной сигнализации, поскольку в силу изложенных выше требований значения сигналов должны отличаться от иных сигналов опасности.

Разработка и исполнение учебным учреждением иных мер антитеррористической защищенности (назначение ответственных должностных лиц, проведение обучения, разработка иного порядка оповещения и другое) не освобождает ответчиков от исполнения возложенной законом обязанности по оснащению образовательного учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, и не может его подменять.

Согласно пп. 7.1 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе, разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных городским округов обладают полномочиями по финансовому обеспечению деятельности муниципальных учреждений.

Как следует из п. 1.7-1.8 Устава МБОУ «Бурлинская СОШ» полномочиями учредителя наделён комитет администрации Бурлинского района по образованию.

Пунктом 7.1 Устава МБОУ «Бурлинская СОШ» установлено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ОО Учредителем или приобретенных ОУ за счет, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налога, в качестве налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в том числе, земельные участки, а также средства бюджета Бурлинского района в виде субсидий на выполнение муниципального задания, и иные цели: средства, поступающие от приносящей доход деятельности и т.д.

В силу ч. 2 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. В соответствии с абз.6 указанной нормы предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделена Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, ее полномочия реализуются непосредственно через отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

В структуру администрации Бурлинского района Алтайского края входит комитет администрации по образованию, созданный администрацией района для реализации полномочий в сфере образования.

Согласно п. 3 ст. 158 БК РФ ответственность по искам к муниципальному образованию несет главный распорядитель средств местного бюджета.

Главным распорядителем денежных средств в отношении образовательного учреждения является комитет администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию.

Незаконного бездействия со стороны руководителей МБОУ «Бурлинская СОШ» и комитета администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию в части необеспечения соблюдения антитеррористического законодательства судом не выявлено.

Из материалов дела суд установил, что руководители МБОУ Бурлинская общеобразовательная школа» и комитета администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию надлежащим образом добросовестно реализуют необходимые задачи и функции образовательного учреждения. Сроки работ, установленные вышеназванным договором, установлены с 10.06.2024 г. по 31.12.2024 г. и их выполнение зависит от подрядчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в связи с чем, учитывая позицию истца, с уд устанавливает срок исполнения обязательства до 31.12.2024 г. с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь положениями ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бурлинского района Алтайского края, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Бурлинская средняя общеобразовательная школа, комитету администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию о возложении обязанности совершить действия удовлетворить.

Возложить на комитет администрации Бурлинского района Алтайского края по образованию обязанность обеспечить финансирование расходов МБОУ «Бурлинская СОШ» по оснащению системами оповещения и управления эвакуацией.

Возложить на МБОУ «Бурлинская СОШ, оснастить здание МБОУ «Бурлинская СОШ», расположенное по адресу: с. Бурла, ул. Почтовая, д. 29, системой оповещения и управления эвакуацией в срок по 31.12.2024 г. с момента вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить ответчику о праве подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Бурлинский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья М.С.Портнова

Мотивированное решение составлено 31.07.2024 г.

2-94/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Тюменцев Дмитрий Алексеевич
Ответчики
Администрация Бурлинского района Алтайского края
МБОУ "Бурлинская СОШ"
Комитет по образованию адмнистрации Бурлинского района
Суд
Бурлинский районный суд Алтайского края
Судья
Портнова М.С.
Дело на странице суда
burlinsky.alt.sudrf.ru
24.06.2024Регистрация административного искового заявления
24.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.08.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2024Дело оформлено
23.10.2024Дело передано в архив
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее