Судья: Ушаков В.И. дело № 71-422/2016 год
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июля 2016 года жалобу защитника войсковой части 5425 Бойченко А.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 30 мая 2016 года, которым войсковой части 5425 по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 170 000 рублей,
установил:
согласно постановлению судьи, войсковая часть 5425 признана виновной в осуществлении медицинской деятельности без лицензии.
В жалобе защитник Бойченко А.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу за малозначительностью деяния. В дополнениях к жалобе Бойченко А.В. просит отменить постановление суда и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения, указывая, что закон, установивший административную ответственность, в настоящее время отменен..
Проверив материалы дела, заслушав защитника Бойченко А.В., поддержавшего доводы жалобы и дополнений к ней, заместителя военного прокурора 58 военной прокуратуры (гарнизона) Беклищева А.В., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Как следует из материалов дела, 29 апреля 2016 года 58 военной прокуратурой проведена проверка соблюдения войсковой частью 5425 законодательства о сохранности жизни и здоровья военнослужащих, законодательства о лицензировании медицинской деятельности, в ходе которой установлено, что у войсковой части отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Согласно п. 6 ст. 28 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Закон о национальной гвардии) медицинские подразделения (медицинские роты, медицинские пункты, лазареты, центры) соединений, воинских частей и организаций войск национальной гвардии осуществляют свою деятельность без лицензирования.
Указанный Закон о национальной гвардии вступил в законную силу со дня своего официального опубликования, то есть с 03 июля 2016 года.
Как видно из п.п. «а» п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», войска национальной гвардии Российской Федерации входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Войсковая часть 5425, имеющая в своем составе медицинский пункт, входит в состав войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступление такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Приведенные выше положения Закона о национальной гвардии, улучшают положение войсковой части 5425 и отменяют административную ответственность за совершенное правонарушение.
Таким образом, действия, за которые войсковая часть 5425 привлечена к административной ответственности, в настоящее время не являются нарушением требований ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 5425 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░